Новости департамента

Новая форма мониторинга движения городского транспорта в действии

Система городских пассажирских перевозок Омска идет по пути вывода всех частных перевозчиков из «тени». Введение в 2015 году федерального закона 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ» диктует муниципалитетам новые форматы взаимодействия с бизнесом, в том числе — регламентирует работу по муниципальным контрактам.

С одной стороны, это позволяет частным перевозчикам упорядочить собственную деятельность, с другой — дает пассажирам возможность с комфортом пользоваться услугами всех видов городского общественного транспорта: знать графики движения, выбирать удобные стыковочные узлы и время пересадок. Для пассажиров данная информация предоставляется на сайте bus-55.ru и в автоматической справочной службе по телефону: 90-12-12.

В настоящее время в Омске более 600 машин частных перевозчиков — это треть всех частных транспортных средств — работают в регулируемом секторе.

Это значит, что они принимают транспортные карты, осуществляют перевозку льготных категорий граждан, придерживаются согласованных графиков и маршрутов движения. При выполнении всех условий контракта перевозчикам выплачивается компенсация из бюджета.

Для того, чтобы процесс контроля за работой муниципальных и частных компаний был максимально прозрачен, в департаменте транспорта администрации города внедрена система спутникового мониторинга «АСУ-Навигация».

Она позволяет осуществлять слежение за каждой транспортной единицей, контролировать соблюдение маршрутов, показывает время, проведенное на линии, время простоя. На данный момент в системе зарегистрировано 650 единиц муниципального транспорта, 500 частного, до конца января будет подключено еще 300 машин. Прогнозируется, что к концу марта их общее число составит порядка 2000.

«В сводном графике мы видим, сколько машин на маршруте должно было выйти по плану и сколько вышло фактически, — отмечает директор профильного департамента Александр Вялков. — Если есть отклонение от плана, мы можем посмотреть, по какой причине транспортная единица не осуществляет перевозку. Благодаря программе диспетчеры связываются с экипажем и, если необходимо, корректируют движение на маршруте».