Новости департамента

Для детей с ограниченными возможностями здоровья проводят контактные уроки

Департамент образования администрации Омска в рамках программы «Доступная среда» развивает в городе систему дополнительного образования таким образом, чтобы у детей с проблемами здоровья были равные возможности развиваться. Так, в Городском эколого-биологическом центре практикуют контактные уроки.

Не просто урок, а увлекательная встреча с живой природой. Специалисты эколого-биологического центра проводят контактные занятия с животными для детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь ребята могут не только узнать что-то новое о животных и насекомых, но и подержать их на руках. Такой тактильный способ познания мира особенно важен для детей с нарушением зрения, хотя ходят на такие занятия и дети с другими проблемами здоровья.

«У нас есть и шипящие мадагаскарские тараканы, и хорьки, и петух, и кролики. Воспитанники экоцентра могут взять их на руки или просто погладить. Для таких уроков мы и животных готовим по-особенному, с самого детства приучаем к рукам, тогда их можно смело давать детям», — рассказывает педагог дополнительного образования детского эколого-биологического центра Галиопи Куликова.

Подобные занятия для детей с ограниченными физическими возможностями здесь проводятся уже несколько лет в рамках программы «Я познаю окружающий мир». На постоянной основе, два раза в неделю, занимаются 16 детей. Но по заявке занятия могут и посещают организованные классы из разных школ-интернатов и коррекционных классов.

Встречи проходят в специализированном кабинете эколого-биологического центра. Он был запущен специально для детей с ограниченными возможностями и оснащен всем необходимым: мебель, которой удобно пользоваться инвалидам, контактная зона и мультимедийное оборудование. Пользу таких уроков переоценить сложно: общение с животными благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребенка, успокаивает и расслабляет, да и кругозор расширяется, подчеркивают специалисты.

«Например, детям с нарушением зрения такие занятия помогают формировать визуальные образы, которые в силу проблем со здоровьем им недоступны. Детям с задержкой развития развивают моторику, координацию. У всех воспитанников улучшается психическое состояние. Контакт с животными способствуют развитию доверительного отношения сначала к братьям нашим меньшим, а как следствие, и к окружающим людям, миру», — объясняет педагог дополнительного образования детского эколого-биологического центра Наталья Захарченко.

На средства администрации Омска в этом году возле Городского эколого-биологического центра сделали специализированную парковку с тактильной плиткой, чтобы особенным посетителям было удобно добираться на занятия.