Новости департамента

Омские педагоги обсуждают задачи нового учебного года

Сегодня в рамках традиционного областного совещания педагогических работников на базе пяти школ города работают окружные тематические диалоговые площадки. Около 1000 представителей отрасли сверяют позиции перед началом нового учебного года, обсуждают задачи, главная из которых — повышение уровня воспитательного процесса.

Тематические диалоговые площадки организованы в бюджетных образовательных учреждениях №№ 47, 81, 88, 92, 95. Актуальность диалога обусловлена задачами в сфере отечественного образования и воспитания, обозначенными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Необходимость повышения роли воспитания диктуется реалиями последних лет, целым рядом социальных проблем, с последствиями которых приходится работать педагогам.

«В этом году ставится задача поднять уровень воспитания, — подчеркнула директор департамента образования администрации Омска Екатерина Спехова. — Мы начинаем работать в рамках федеральной Стратегии, которая принята в мае текущего года. Она определяет все аспекты развития полноценной личности ребенка. Предстоит повысить уровень воспитательного компонента на уроках, во внеурочной деятельности. Основой для этого должна стать тесная взаимосвязь учреждений образования, культуры, молодежной политики, спорта, которая позволит создать открытое социальное пространство, где ребенок сможет найти себе дело по душе, реализовать свои способности. В связи с тем, что мы вступаем в год 300-летнего юбилея Омска, педагоги планируют огромное количество мероприятий, направленных на воспитание у детей патриотических чувств, формирование интереса к истории родного города, собственной семьи».

В этом году традиционный августовский педсовет проводится в два этапа. Первый — сегодняшние встречи в округах на тематических диалоговых площадках. Вторым этапом профессионального форума станет совещание работников муниципальной системы образования, которое состоится 27 августа в 11:00 в городском Дворце детского и юношеского творчества.