IT-новости муниципалитета

Омск входит в число городов, где успешно оказываются электронные услуги

Согласно указу президента, к 2018 году не менее 70% граждан России должны были пользоваться государственными и муниципальными услугами в электронной форме. Уже в конце 2017 года этот показатель превысил 64%.

В связи с успешным выполнением задачи глава Минкомсвязи Константин Носков объявил благодарность 125 руководителям, внесшим вклад в развитие информационного общества. В их числе — директор омского учреждения «Управление информационно-коммуникационных технологий» Игорь Катунин.

Омичи могут пользоваться электронными услугами и сервисами как на федеральном и областном порталах, так и на портале администрации города. Последний содержит паспорта муниципальных услуг и предоставляет возможность запросить архивную справку, выписку или дубликат, узнать о готовности документа, взять талон в Службу одного окна. В 2018 году страницы раздела «Услуги и сервисы» собрали более 460 тысяч просмотров.

— Признание со стороны федерального ведомства стало закономерным итогом многолетней работы наших сотрудников, которая не раз отмечалась на форумах в Екатеринбурге, Уфе, Казани, Ульяновске, — рассказывает Игорь Катунин. — В Омске не только исполняются решения руководства страны, но и реализуются собственные инициативы, среди которых — система «Мой дом», проект «После уроков», портал информирования пассажиров о движении транспорта, сайт Центра поддержки предпринимательства.

Тенденция последних лет — концентрация услуг на специализированных площадках. Так, с 1 апреля 2019 года с портала мэрии исчезнет услуга записи ребенка в детский сад, получить ее можно будет только на РПГУ. В то же время портал муниципалитета останется важным средством взаимодействия с горожанами и раскрытия информации о деятельности администрации города Омска.