Пресс-конференции

Пресс-конференция Владимира Казимирова 25.09.2010

Стенограмма пресс-конференции директора департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска В.П. Казимирова

Е.И. Моренис

Сегодня мы поговорим о благоустройстве и озеленении города в 2010 году. Рассказать, действительно, есть что. Сделано немало. Традиционно вначале несколько слов Владимир Прокопьевич скажет, а потом, пожалуйста, задавайте вопросы, не забывая представляться. Спасибо.

В.П. Казимиров

По благоустройству, озеленению, дорожному строительству, ремонту. Сегодня есть, о чем сказать. Работы сделано в этом году больше, чем в предыдущие годы. Начну с месячников. В этом году проводится уже второй месячник. В начале года с 6 апреля по 6 июня администрация города провела двухмесячник. Структурные подразделения, администрации административных округов занимались уборкой территорий города, вывозом несанкционированных свалок, озеленением, посадкой деревьев, высадкой цветов. Эту работу мы продлили до самого Дня города.

В этом месяце с 1 октября начнется осенний месячник, два очередных субботника. Фактически мы уже отработали 4 средника. Впереди еще последний субботник и средник. И на сегодня уже промежуточные цифры таковы, что общее количество участников, которые приняли участие в субботниках и средниках, превышает 680 тыс. человек. Более 280 тыс. – это учащиеся школ, высших и средних учебных заведений. Вывезено мусора в парках, скверах, с проезжей части, с обочин дорог более 130 тыс. кубических м мусора. Соответственно, посажено на сегодня саженцев деревьев более 27 тыс. и более 17 тыс. саженцев кустарников.

По саженцам деревьев отдельно можно сказать. Ни в один год столько мы не высаживали саженцев деревьев. Но еще впереди субботник и средник, я думаю, в пределах 30 тыс. саженцев будет посажено. Это не потому, что задались этой целью – посадить, а потому, что в этом году и снос ведется, и чистка наших парков трех муниципальных, соответственно, там ведутся основные посадки. В этом году посадки ведутся и вдоль проезжей части автомобильных дорог. Это первое направление.

Второе направление – это дорожное строительство. Если взять по направлению нашего департамента дорожной деятельности и благоустройства, то в этом году мы продолжаем строительство ул. Конева от ул. Ватутина до ул. 70 лет Октября. Это по проекту строительства дорог, то есть комплексное освоение левобережной территории города Омска. В Новой Чукреевке в этом году мы строим 1,5 км на 282 млн. рублей, работа уже на финише. Я так думаю, что до 7 ноября, это ориентировочный срок, уже движение будет открыто. Если погода позволит, может даже и получится до 1 ноября, хотя нормативный срок, то есть срок по муниципальному контракту – 10 декабря.

Второй объект, который по линии уже департамента строительства – это вторая очередь путепровода 21 Амурская – Завертяева. Все мы видим, что строительство активно ведется. До конца этого года вторая очередь также будет построена. И департамент строительства также занимается на сегодня демонтажем путепровода на ул. Карбышева, станции «Карбышево», ул. Торговой, Суворова. Демонтаж уже практически закончен. В следующем году приступят к строительству. Почему я говорю и по направлению департамента дорожной деятельности, и по департаменту строительства? Потому что – это объекты дорожного хозяйства.

По ремонту дорог. Дорог, на которых серьезный ремонт осуществляется, в этом году необычно большее количество – 10 км дорог. Это ул. Кемеровская, 7-я Северная, Красный пахарь, 5-я Северная. На улицах Красный пахарь и 5-я Северная работы еще продолжаются. Сегодня начинается работа по ул. Чернышевского, по ул. от 5-й Северной до 5-й Армии эти работы ведутся. На ул. Волховстроя, 2-я Дачной, 2-я Кольцевой работы очень много. Сами видите, что по результатам совсем другой облик получается у этих городских дорог.

По ямочному ремонту. Сами знаете, что первый список был утвержден на 508 дорог. Дополнительный – на 65 дорог. Второй список охватывал более 100 дорог. На сегодня по основному и двум дополнительным спискам, по графикам 711 дорог необходимо отремонтировать. На данный момент, на пятницу уже 676 дорог отремонтированы. Эта неделя благоприятная ожидается. Думаю, все автономные учреждения административных округов, которые занимаются ямочным ремонтом, весь объем работ выполнят. Это более половины всех дорог с асфальтовым покрытием, которые в этом году так или иначе подлежали ремонту.

По озеленению и благоустройству. Саженцев деревьев мы посадили более 27 тыс. В предстоящий средник и субботник, я думаю, не менее 3 тыс. еще посадим, места есть. Продолжается чистка парка «Зеленый остров». Сегодня раскорчевку того, что снесли, проводит и Центральный округ, и Советский округ. Я думаю, там еще в пределах 1 тыс. саженцев деревьев разных пород будут высажены. Продолжаем работу по посадке саженцев деревьев и кустарников вдоль автомобильных дорог в городе Омске. Вот, в принципе, я все сказал. Если будут вопросы, то задавайте.

Е.И. Моренис

Владимир Прокопьевич, я хотела бы уточнить. Вы сказали, что уже более 27 тыс. саженцев деревьев высажено и 17 тыс. кустарников, то есть получается, что в этот месячник мы высадили столько, сколько в прошлом году за весь год, так получается?

В.П. Казимиров

Да, получается так.

Е.И. Моренис

Спасибо. Пожалуйста, «Антенна-7». Коллеги, задаем вопрос.

«Антенна-7», Марина Ларикова

У меня вопрос по озеленению. Тут у Вас по цифрам получается, что на одного жителя Омска приходится даже больше деревьев, чем по нормативам положено. Но, тем не менее, наверняка Вы знаете, что местные жители называют Омск «город-пень». Существует даже одноименный сайт. Собственно, вопрос в чем, получается, что либо жители Омска дальтоники, как говорит Виктор Филиппович, либо что-то со счетом не так. Вот Вы как считаете, в чем причина таких полярных позиций?

В.П. Казимиров

Давайте я отвечу следующим образом. Мы же знаем, что в 50–60-е годы активная была посадка деревьев, для того чтобы добиться статуса «город-сад». Ну и посадили. Я студентом был, мы тоже садили, но садили за основу тополя и ивы. Но вот стало им на сегодня 60–70 лет, некоторые из них больные, некоторые уже сухие, их нужно сносить. И для того, чтобы полностью их не сносить, скорчевать, конечно, оставляют ствол по высоте 3 и 5 м, и весной, допустим, или зимой спиливают, а к середине лета он уже становится пушистым.

Но на сегодня позиция администрации города – это спил, раскорчевка и посадка на эти места уже крупномерных серьезных, настоящих саженцев. Ну, не будет этих пеньков, мы их будем выкорчевывать, и будем садить. Всему свое время приходит. Двадцать лет тому назад, десять лет тому назад очень пышные кроны были, но дерево, как человек, стареет и приходит ему когда-то конец. И сейчас задача, я думаю, и этого года – мы очень много посадили саженцев деревьев и кустарников – и в следующие годы, думаю, не меньше будет объем по сносу и посадкам. Иначе это просто угроза для жителя, который проживает в городе Омске. Я сам свидетель того, когда по Зеленому острову пробегаешь или проходишь, а на пешеходные зоны нависают огромные ветви сухих деревьев – и вот опасность. Как-то утром уже пробегаю, смотрю, а поперек дорожки лежит огромный ствол дерева, даже два от центральной площади Зеленого острова в сторону ул. Кемеровской. Это благо, что ночью упало, а если бы днем. Там прогуливаются и спортсмены, и просто жители этих микрорайонов, и молодые мамы с детьми. Здесь есть опасность. Даже сейчас там чистка идет, там, где не все снесли. Вот там посмотрите, деревья больные снесли, а там крестик или полоска коричневого цвета, посмотрите на ствол, выше туда поднимите взгляд, а там сухие такие огромные ветви висят на высоте 15–20 м. Это страшно. Просто это надо где-то кронировать, где-то сносить, а где-то просто раскорчевывать. На это есть комиссия городская, туда входят не только представители Администрации города Омска, но и надзорных органов: Росприроднадзора, природоохранной прокураторы; они тоже в составе этой комиссии. Я думаю, что то, что примерно несколько лет назад активно засаживали наши родители, мы засаживали, придется обновлять, как автомобильный и все другое.

Е.И. Моренис

Пожалуйста, коллеги, еще вопросы. Радио ГТРК «Иртыш», пожалуйста.

Радио ГТРК «Иртыш», Марина Дубицкая

Скажите, пожалуйста, приживаемость деревьев, кустарников отслеживается? Вот, допустим, те, которые в прошлом году были высажены, какой процент из них, какая часть прижились, какие нет?

В.П. Казимиров

Ясно. Отслеживаем, мониторим. Я бы сказал следующее. Вот почему сейчас все больше и больше мы переходим на технологию крупномеров? По прошлому году будем говорить – 95% крупномеров прижилось, то есть они сегодня живы, здоровы. Но 5%, я бы сказал, по природным обстоятельствам где-то вымерзли, где-то подсохли, бывает такое – это корневая система, там комом все берется. А там люди еще, вандализм. Посмотрите, по ул. Орджоникидзе спиливали. Мы в прошлом году хорошие деревья садили, и вот за зиму кто-то верхушки нескольких деревьев спилил себе домой. Точно такая же картина в Кировском административном округе, где реконструкция микрорайонов шла. Вы если знаете, то на 20-й Линии нынче казус произошел, когда не крупномеры были посажены – более 30 саженцев деревьев были либо поломаны, либо вырваны. Мы все это знаем, знаем, кто это сделал, в прессе это было. Это по крупномерам – их 95%. По тем саженцам деревьев и кустарников, которые 1,5 м и выше, а мы сегодня к этому приходим меньше, мы не садим и не стремимся садить, потому что приживаемость там незначительная. Здесь нужен полив. 70% приживаемости есть при условии ухода и полива. Мы в это лето, а оно было засушливое, все механизмы поливомоечные в автономных учреждениях задействовали, все они работали в две смены: с утра поливали, днем поливали, приходилось и вечером поливать. Вы сами свидетели. Конечно, все не польешь, но и не все посадки муниципальные. Мы знаем, что много высаживают и предприятия разных форм собственности, и социальная сфера: садики, школы. У них и дети, особенно в школах на поливе. Я знаю, что дворники на объектах здравоохранения поливают. Все зависит от того, как ухаживают. В принципе, по маломерным саженцам где-то 70% приживаемость.

Е.И. Моренис

Еще, пожалуйста, вопросы. Пожалуйста, «Бизнес-курс».

«Бизнес-курс»

Владимир Прокопьевич, интересует вопрос автомобильной дороги по ул. Конева. Около месяца назад Виктор Филиппович говорил о том, что там решается проблема с собственником автозаправочной станции рядом с пересечением ул. 70 лет Октября. Какова сейчас обстановка? И такой попутный вопрос: Ваш ли департамент представляет в суде интересы города?

В.П. Казимиров

Сразу со второй части вопроса отвечу, что в суде представляет интересы не наш департамент, а департамент имущественных отношений Администрации города Омска. Мы, департамент дорожной деятельности, заказчики, исполнители, мы работаем. Но сразу скажу, что конечно, для нормальной схемы развязки, которая по ул. Конева выходит на ул. 70 лет Октября, должен быть прямой выход и там должна быть развязка такая, какая положена. Такая ситуация сложилась, что у них собственники менялись. Эта автозаправочная станция по судам рассматривается. Сегодня арбитражный или конкурсный управляющий тоже есть. Не с кем было разговаривать: то с одним с весны, даже в апреле, когда еще снег был, мы переговоры вели, потом – со вторым, потом – с третьим, потом конкурсный управляющий подошла и сказала, что она теперь только полномочия имеет, но тогда, когда уже схема была найдена. Сегодня реализуем ту схему, которая со всеми согласована, с ГИБДД УВД Омской области, согласована со всеми структурными подразделениями Администрации города Омска. Поэтому Вы видите, что уже правая сторона, которая ближе к гаражному кооперативу, уже в полном объеме выполнена, выведена на ул. 70 лет Октября. Работу заканчивают и по первой полосе существующей дороги. Поэтому схема, конечно, уже не та, но, по крайней мере, она разгрузит намного эффективнее, чем сегодня существующая.

«Бизнес-курс»

Не создаст ли каких-то пробок то, что изменилось, немножко направление сдвинулось?

В.П. Казимиров

Нет. Получается, те, которые едут на ул. 70 лет Октября со стороны ул. Ватутина или Волгоградской, спокойно выходят на тот перекресток, который сегодня идет на метромост, в «Торговый город» – нормально три полосы туда выходят. Затем, те, которые с метромоста идут либо по ул. 70 лет Октября, они также выходят на вот эту существующую. Две полосы будет. Мы надеемся, что решится этот вопрос и, конечно, схему восстановим такую, которая должна быть. Конечно, она должна быть значительно лучше. А иначе эту схему не приняли бы. Мы бы здесь остановились в 100 м от ул. 70 лет Октября.

«Бизнес-курс»

Можно еще один вопрос? По дорожной разметке – это ваш департамент?

В.П. Казимиров

На сегодня эта функция передана управлению общественной безопасности и, соответственно, наш отдел переведен туда.

«Коммерческие вести»

Я хотел уточнить по поводу заправки. Все-таки в арбитражном суде решается вопрос по поводу сноса этого здания или все-таки возможен вариант выкупа, или что?

В.П. Казимиров

Выноса. Там вопрос будет решаться, в суде определят. Сегодня эта автозаправочная станция стоит на муниципальной земле, она муниципальная. Собственник на сегодня не решил вопрос по оформлению земли либо в аренду, либо выкупа. В выкупе отказали еще раньше. Поэтому просто на сегодня эта заправка несанкционированно стоит на этой земле. Решение суда какое будет, такое и будет.

«Коммерческие вести»

Еще один вопрос по поводу ул. Конева первой очереди. Скажите, там до сих пор эта тема не закрылась с компанией «РусАнтон»? Вот в арбитражном суде был процесс по поводу взыскания. Департамент взыскивал 11 млн. рублей с этой компании, а «РусАнтон» подал встречный иск о взыскании 5 млн. за работу, которую он якобы выполнил, но ему мэрия не оплатила. Как этот спор все-таки ведется?

В.П. Казимиров

Отвечу следующим образом. Да, арбитражный суд состоялся, оставили определение без рассмотрения той и другой стороны. Поэтому дальше будем в этом отношении работать. Определение суда есть, поэтому вот так.

«Коммерческие вести»

А все-таки долг есть перед компанией или что?

В.П. Казимиров

Есть официально муниципальный контракт, где определены сроки исполнения муниципального контракта и все, что связано с неисполнением этих сроков – там начисляется пеня.

Е.И. Моренис

Пожалуйста, коллеги, «Антенна-7».

«Антенна-7»

Я вот тут вижу, написано про новые единицы техники, то есть автогрейдеры и т. д., которые должны прийти в Омск. В связи с этим вопрос. Стоит ли ожидать в этом году, что у нас не будет обледеневших дорог? Или это из разряда мечты?

В.П. Казимиров

Спасибо за вопрос, хороший вопрос. Не стал специально о нем говорить. Думаю, если не интересует, то и не зададите вопрос. Значит, интересует. 55 единиц техники на сумму 115 млн. рублей. Аукцион состоялся, заключаются контракты. Уже первые 4 единицы техники в городе они есть, я думаю, в ближайшее время, то есть в ноябре будет массовое поступление техники. А будут ли обледенелые улицы, дороги в городе Омске… Ясно, что зима есть зима, все катаклизмы зимы будут. Все дорожные службы на сегодня готовы к зимнему периоду. Пескосоляная смесь в полном объеме, техника подготовлена. Тем более, знаете, в прошлом году поступило много техники, в этом году тоже много поступит. Именно та техника, которая и для зимнего содержания обслуживания, и для летнего.

«Антенна-7»

Лучше-то будет?

В.П. Казимиров

Я скажу, что лучше будет, однозначно. На сегодня уже практически 100% заготовлено пескосоляной смеси, техника подготовлена, потому что мы думали, что чуть пораньше холода будут. И дежурная бригада есть, и техника оборудована специальная, пескоразбрасыватели, щетки подметальные, автогрейдеры и самосвалы мы получали. Готовимся. Я думаю, будет значительно лучше. Но зависит опять от погодных условий. Если будет снег, переходящий в дождь, а все может быть, то от гололеда все меры будут приниматься. Зима есть зима.

Е.И. Моренис

Пожалуйста, «Омск-300».

«Омск-300»

Вопрос по поводу пескосоляной смеси. Получается, что в начале зимы и в течение зимы засыпаем песок. Весной снег тает, и этот песок счищается, а Омск пылится. И все это опять же в легкие омичей поступает. Хотя уже есть опыт в Питере, Москве по использованию других смесей, которые уничтожают снег, а потом испаряются, не превращаются в пыль. Стоит ли перенять этот опыт у них? Почему до сих пор пескосоляную смесь применяем?

В.П. Казимиров

Отвечу на этот вопрос. Москва, Питер, еще один-два города, которые используют другую технологию. Идет таяние снега, его привозят на станцию, где он устанавливается в ливневку, а там уже таяние производят. Это одно. Потом разбрызгивают специальный состав, раствор, который поедает снег. В Москве хоть это и делают, но и снегопад бывает у них, и гололедные явления есть. По мнению самих руководителей московской мэрии, пока еще не найден тот состав, тот раствор, который был бы приемлем именно для условий города Москвы. Там тоже подбирается состав. Если при тех деньгах Москва еще пока сегодня не определилась, что для них очень эффективно, то все наши сибирские города пока используют традиционную пескосоляную смесь, потому что здесь и снега больше, и, соответственно, регента надо значительно больше на это. И неизвестно еще то, как при температуре –30˚С, –40˚С он себя поведет. Здесь мы знаем, какой состав соли в песке для таких температур нужно использовать. При температурах ниже –20˚С соль уже не действует. Там мы уже разбрасываем сухой песок. Понимаете? Вот такая ситуация.

Е.И. Моренис

«Радио Сибирь», пожалуйста.

«Радио Сибирь»

После зимы придет весна. Скажите, есть ли уже какие-то планы по реконструкции, по строительству дорог в следующем году?

В.П. Казимиров

Конечно, мы сегодня проекты планов составляем, обсуждаем. В очередной раз у мэра на прошедшей неделе собирались именно по тем ремонтным работам, которые планируются на дорогах города Омска в следующем году. Вы все знаете, сумма 876 млн. рублей – это доля федерации, плюс доля городская 5% – это 40 с лишним млн. рублей. И получается, что чуть более 900 млн. рублей. Сумма большая. И вот мы сегодня определяемся со списком. Тот список, который мы подали, посмотрели. Не все с ним согласились. На сегодня рабочая группа работает с архитектурой, с департаментом транспорта, с проектными институтами «Омскгражданпроект», «Сибдорпроект». Основное направление на что хотелось бы вот эти деньги использовать – это не ремонт какой-то там дороги, которая важна, а для того, чтобы сделать вот эти развязки. Сегодня разговор идет именно об ул. Кемеровской. От набережной Тухачевского до ул. Орджоникидзе сделали выезд, ну, увязали набережную Тухачевского, Красный путь, Волховстроя, ул. Орджоникидзе. А дальше, вы сами знаете, там здание тюрьмы, чтобы от Орджоникидзе до Герцена пройти – проблема. Машина уходит то налево, то направо. Было предложение вынесено, что надо тоже участок вдоль трамвайных путей пробить, выйти, увязать Орджоникидзе – Герцена. Также Герцена увязать дальше с Госпитальной по ул. Кемеровской. Есть вот эти вопросы. Сложно их, конечно, решать, потому что здесь и инженерная инфраструктура, и частный сектор. Сложно. Мы знаем проблемы по ул. Бульварной с выходом, увязкой по проспекту Карла Маркса с ул. Богдана Хмельницкого. Туда тоже надо направить финансовый ресурс. Объектов сегодня очень много, а денег мало. Вот вроде бы 900 млн. рублей – сумма большая, а для дорожного строительства, дорожного хозяйства – это просто копейки, это незначительно. Надо минимум 3–4 млрд. рублей, а чтобы нормально жить – это в пределах 5 млрд. рублей, 1,5–2 млрд. рублей на содержание дорог, а остальное – на ремонт, на строительство. Вот так вот. Те 1,5 млрд. рублей, которые мы в этом году используем, сами видите, вроде бы сумма очень большая, а фактически-то… Я назвал те объекты, которые строятся, те объекты, которые ремонтируются, и те объекты, где ямочный ремонт. Ведь небольшая сумма. Вот так посмотришь, а желание-то, чтобы в год больше делалось.

«Радио Сибирь»

Можно сказать, что аварийно-восстановительные работы, ямочный ремонт будет в таком же объеме выполнен, не меньше, во всяком случае, чем в этом году. 711 отремонтировано дорожных объектов. В следующем году будет ли эта цифра?

В.П. Казимиров

Это мы с осени планируем. Затем проходит зима. Когда наступает март-апрель, мы еще раз дефектуем, выезжаем, объезд делаем и принимаем окончательное решение о том, где и какое количество дорог ремонтировать. Я знаю, и вы все не раз уже критиковали администрацию города и наш департамент, что ямочный ремонт неэффективен. Но он необходим, денег мало. Мы же смотрим, на одной улице на 300 м, может, три ямки такие большие, которые мешают продвижению транспорта. Их надо убирать, их надо ликвидировать. На другой дороге на тех же 300 м, может быть, 30 ямок. Их тоже надо делать. И не будем из-за трех ямок делать сплошной ремонт всего полотна. Денег не хватит. Денег хватит, допустим, на 30 дорог, а у нас дорог более тысячи с асфальтовым покрытием.

Е.И. Моренис

«Омск-пресс», пожалуйста.

«Омск-пресс», Валерия Ницак

На позапрошлой неделе одно из изданий дало такую информацию, что яко бы те денежные средства, которые были получены Омском из федерального бюджета на реконструкцию дорог, будут по полномочию распределения переданы якобы региональному отделению партии «Единая Россия». Можете это прокомментировать? Так ли это или, может быть, журналист издания ошибся?

В.П. Казимиров

Я скажу следующее. Есть постановления Правительства Российской Федерации, в которых опубликованы правила по использованию этих средств. В правилах четко прописано, что региональное правительство заключает соглашение с «Росавтодором» и, соответственно, региональное правительство, то есть наша область заключает соглашение с муниципалитетом, где все прописано. Партии «Единая Россия» в постановлении нет. Там может быть какие-то другие ресурсы, но вот по этим деньгам вот такая ситуация. Здесь неполитизировано, здесь идет 2 соглашения: одно – с федерацией, другое соглашение – область заключает с муниципалитетом. Где все четко прописано, какой пакет документов должен быть, какие требования. Вот когда мы у мэра обсуждали, там вопросов-то и нет. Там все понятно.

«Коммерческие вести»

В уточнение вопрос. У партии «Единая Россия» есть проект, «Миллиард – на дороги», кажется, он называется так. Помнится, в августе Виктор Филиппович говорил, что возможно участие города Омска как областного центра. Возможно, были именно по линии партии «Единая Россия» выделения городу Омску этих денег. Как дальше развивались события?

В.П. Казимиров

Я слышал этот разговор. Слышал это заявление. У нас для ремонта дорог есть программа «Дороги города» и 725 Постановление на десятки миллиардов рублей. А тем более по водопонижению – там 34 млрд. рублей. Мы составляли программ очень много. Если партия «Единая Россия» выделит 1 млрд. рублей, мы будем участвовать в этом конкурсе с удовольствием. Понимаете, те 1,5 млрд. рублей, которые сегодня как бы есть, знаю, что на будущий год эти деньги будут, а плюс еще 1 млрд. – 2,5 млрд. для города – это очень большие деньги. Но надо, наверное, добиваться, чтобы эти деньги, этот миллиард был. Пока мы только от Правительства Российской Федерации имеем на капитальный ремонт и ремонт дорог общего пользования.

Е.И. Моренис

Еще, коллеги, есть вопросы? Ну, что? Спасибо тогда всем.

В.П. Казимиров

Спасибо Вам. Молодцы, за 30 минут уложились.

Е.И. Моренис

Видимо, много об этом мы рассказываем.

В.П. Казимиров

Все же мы видим, ездим по дорогам. Работа ведется большая. Особенно сейчас проблемный перекресток по ул. 5-й Северная – Арктическая. Там интересная схема развязки, задействована и ул. Чернышевского интересно. Конечно, по ул. Конева – 70 лет Октября, если бы тот вариант, который первоначально был, использовать. Но собственники есть собственники – частная собственность.

Е.И. Моренис

Спасибо, коллеги.