Пресс-конференции

Пресс-конференция Александра Илюхина 11.04.2011

Стенограмма пресс-конференции первого заместителя директора департамента транспорта Администрации города Омска А.Н. Илюхина

Видеоверсия пресс-конференции

И.К. Майнгардт

Напоминаю, что нужно включать микрофон, представляться и называть своё издание. Спасибо.

А.Н. Илюхин

Уважаемые коллеги, действительно, для работников городского пассажирского транспорта наступают весенне-летние перевозки. В связи с этим состоялась коллегия при мэре города, где этот вопрос рассматривался.

Чем отличается весенне-летняя перевозка пассажиров от осенне-зимней? В весенне-летний период мы дополнительно обслуживаем большое количество садовых маршрутов.

Что мы с вами планируем для перевозки пассажиров осуществлять в 2011 году? В целом перевозку пассажиров городским пассажирским транспортом в весенне-летний период планируется организовывать на 158 автобусных маршрутах с учётом 41 маршрута, включенного в базовую маршрутную сеть Омской области. Я скажу, почему так. 10 троллейбусных маршрутов и 6 трамвайных маршрутов. Планируем выпуск автобусов в рабочие дни с учётом садовых маршрутов осуществлять в количестве 790 единиц, без учёта садовых маршрутов — 712 единиц. У нас такой день получается только понедельник. Выпуск троллейбусов в количестве 124 единиц, выпуск трамваев в количестве 58 единиц. Садовые перевозки планируется осуществлять автобусами муниципальных предприятий города Омска на 46 сезонных садовых маршрутах.

В городской маршрутной сети, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, внесён ряд изменений. Вы знаете, что мы в осенне-зимний период и весной открыли ряд маршрутов. Прежде всего это 37-ой маршрут — «Посёлок Солнечный — микрорайон Входной»; 1И, маршрут для инвалидов, — «Улица Дергачёва — улица Гашека»; № 57 — «Микрорайон Первокирпичный — Нефтезавод». А также в январе трамвайный маршрут № 1 «Богдана Хмельницкого — посёлок Амурский» восстановили по просьбе наших пассажиров-омичей и по обследовании пассажиропотока. Сейчас он востребован. Будем надеяться, что в весенне-летний период количество пассажиров там увеличится.

В связи с тем, что была благоустроена дорожная сеть в городе Омске, изменены маршруты № 14 по Конева. Стали в обоих направлениях ходить по Дмитриева. Считаем, что мы сделали это правильно, и население города Омска оценило. 39-ый маршрут в связи с реконструкцией улицы 5-ой Северной тоже изменил схему движения. Изменил схему движения маршрут № 10, а также номера 15, 45, 56.

Переход муниципального пассажирского транспорта на работу в весенне-летний период мы планируем с 30 апреля 2011 года. Работа будет организована по следующему графику. С 30 апреля по 22 мая периодичность на садовых маршрутах — три раза в неделю: среда, суббота, воскресенье и в праздничные дни. С 23 мая по 11 сентября добавляем ещё один день в график обслуживания садоводов, то есть будет четыре дня в неделю и также праздничные и выходные дни. С 12 сентября по 16 октября переходим на трёхразовое обслуживание: среда, суббота, воскресенье и праздничные дни. При необходимости, если будут предложения садоводов, Областного общества садоводов, садоводческих товариществ, конечно, мы оперативно будем реагировать на те или другие предложения, в том числе и по изменению расписаний, по продолжительности работы на садах.

Планируем работу садовых маршрутов осуществить в следующем режиме. С 30 апреля по 22 мая первое отправление автобусов с конечных пунктов: начало в 8 часов, окончание — в 19:30–20:00 часов. С 23 мая по 11 сентября первое отправление автобусов от начальных пунктов планируем начать уже с 7 часов. И последнее отправление автобусов от садов — в 20 30–21:00 в зависимости от расстояния нахождения садоводческого товарищества. С 12 сентября по 16 октября снова режим работы будет с 8 часов до 19:30–20:00 часов.

Вы знаете, что в соответствии с постановлением Правительства Омской области с 1 января 2010 года полномочиями по организации транспортного обслуживания в пригородном сообщении, в том числе и обслуживания садоводческих товариществ, наделены органы исполнительной власти, а именно министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области. То есть на тех 29 сезонных садовых маршрутах объявлен в настоящее время конкурс. Чтобы вы в курсе дела были: наши предприятия все участвуют в этом конкурсе. Заявки до 18-го числа принимаются. Уверенность есть, что наши предприятия выиграют, и мы будем обслуживать омичей, как и в прошлом году, потому что там требуются автобусы большой и особо большой вместимости.

Кроме нас, садоводов будет обслуживать Омский речной порт — это по маршруту «Центр — сады «Зелёный берег», а также электричка пригородного сообщения. Сейчас мы корректируем все расписания и с железной дорогой, и с Омским речным портом для того, чтобы омичи, прибывшие в город Омск, с железнодорожного вокзала могли спокойно добраться до дома.

Кроме этого, планируем привлекать и уже привлекаем не первый год и наших коммерческих перевозчиков, то есть маршрутное такси. Всего планируем привлечь на 16 садовых сезонных маршрутах общее количество подвижных единиц — 312. Та работа, которая была в прошлом году, мы оцениваем наши взаимоотношения положительно.

5 апреля состоялось заседание Областного общества садоводов, куда были приглашены и министерство промышленности, и департамент транспорта, и другие структуры как федерального уровня, так и местных органов. Все вопросы были рассмотрены там. Были поданы предложения. Я думаю, мы на многие вопросы ответили непосредственно на этом заседании. Есть вопросы, которые сейчас в работе. Я думаю, мы всегда имели хорошие взаимоотношения с Областным обществом садоводов и все вопросы решали положительно.

Конечно, большое значение в качестве культуры обслуживания будет иметь и контроль за работой городского пассажирского транспорта. Для этого у нас с 1 января 2011 года в промышленное производство внедрена спутниковая навигация. На сегодняшний день все автобусы, трамваи, троллейбусы работают под контролем этой системы. И до 30 апреля все садовые маршруты также будут введены под контроль этой системы. Дополнительно в рамках спутниковой навигации установлена голосовая связь «диспетчер — оператор», работают все видеокамеры. И в апреле мы заканчиваем следующую функцию: это автоматическое объявление остановок без участия водителя. Может, кто пользуется автобусами, троллейбусами, — хотелось бы услышать оценку этого нашего внедрения. На сегодняшний день уже 600 единиц работают.

Кроме того, в весенне-летний период планируем организовывать дополнительно транспорт, участвуем довольно активно. Вы знаете, 3 мая — родительский день. Мы на все кладбища выделяем подвижной состав более 300 единиц. Работа сейчас идёт совместно с дорожными службами. Обследуем дорожные условия и разворотные площадки на кладбищах. Кроме того, конечно, будем участвовать во всех мероприятиях, где без городского пассажирского транспорта сложно обойтись: это майские праздники и День города. Что касается 9 Мая: скорее всего, в городе будет салют, это праздник. Также будет выделено 300 автобусов для развоза населения и 80 троллейбусов. Я думаю, дополнительно мы об этом ещё поговорим.

Конечно, большая у нас работа сейчас проводится по обследованию дорожных условий. Что касается городских магистралей и садоводческих товариществ, расположенных в границах города Омска, мы это обследование уже провели, и все материалы направлены в департамент дорожной деятельности и округа. Сегодня на совещании у первого заместителя мэра города этот вопрос мы рассматривали. Дано поручение оперативно устранить все недостатки.

Что касается пригородного сообщения, то с министерством также есть согласие. Мы включены будем в комиссию, которая с 14-го числа будет объезжать все пригородные маршруты. И с учётом заключения комиссии службы оперативно будут реагировать на ремонт дорожного покрытия. У нас есть ряд замечаний по прошлому году: это садоводческие товарищества «Харламово», «Радист». Есть предложение омичей по оборудованию остановочных павильонов и карманов на Русско-Полянском тракте, на Тюкалинском. Комиссионно будем рассматривать. Что возможно, я думаю, коллеги примут и сделают.

Что касается тарифа на проезд как в городе, так и на садовых маршрутах. Городской тариф вы знаете — 11 рублей. Проездные общие — 660, студенческие — 450, пенсионные — 435 и школьный — 95 рублей. На городских садоводческих маршрутах эти проездные действуют. То есть стоимость разовой поездки — 11 рублей или проездные билеты. Что касается льготного проезда омичей, здесь постановлением Правительства введено ограничение — 30 поездок на городских маршрутах, в том числе и на садовых. То есть ограничение остаётся в силе, как и в прошлом году.

Что касается пригородного сообщения. Здесь с 1 мая реализуем уже проездные сезонные садовые маршруты — стоимость 770 рублей, пенсионный сезонный садовый маршрут (510 рублей) и школьный сезонный садовый маршрут. Все эти проездные билеты действительны для проезда и на городских маршрутах.

Что касается льготного проезда пассажиров. Решением правительства Омской области ограничений для льготных категорий пассажиров на сегодняшний день нет как на пригородных круглогодичных, так и на пригородных садовых маршрутах.

Вкратце у меня всё.

Я ещё хочу заострить внимание. Много вопросов задаётся и в прессе по конкурсу маршрутных такси. Принято решение на месяц этот конкурс отложить. 12-го числа, мы думаем, это будет опубликовано уже. Есть предложение ещё раз вернуться к этой теме.

Я подписал приказ о создании рабочей группы. В рабочую группу входят представители всех перевозчиков, официально от них письма есть. Первые заседания состоялись в пятницу и сегодня в 2 часа. Задача этой группы — в течение 15 дней ещё раз вернуться к маршрутной сети, в спокойном режиме отработать и дать предложения в комитет по транспорту и по критериям. Я думаю, вот в таком спокойном режиме мы, как и обговорили, доработаем все вопросы, которые возникают по конкурсу, по критериям, — мы их должны снять.

При встрече с депутатами, с представителями «Единой России», с переводчиками достигнуто согласие, что конкурс проводить, конечно, надо. Это действительно отбор лучших перевозчиков, но доработать маршрутную сеть по количеству подвижного состава и по критериям — это задача рабочей группы. Я думаю, мы в спокойном режиме всё это сделаем за те дни, которые нам отведены, но с учётом, конечно, тех наработок и той концепции, которую сделала нам наука, — СибАДИ. Там очень интересный материал и по загруженности, и по интенсивности движения, и по перемещению наших пассажиров. Этот вопрос, мы тоже считаем, надо в спокойном режиме доработать и закрыть.

Ну, а с тем, что в городе Омске нужно наводить порядок, в том числе и в организации пассажирских перевозок в целом, я думаю, все вы со мной согласны. Почему уже две недели в городе Омске дождя нет и снега нет, сухо, а «газели» наши грязные? Кто за это будет отвечать? Вот задача — выработать маршрутную сеть, критерии и выйти на договорные отношения, чтобы чётко разграничить права, обязанности, ответственность как организаторов перевозок, так и самих перевозчиков. Я думаю, это мы сделаем.

Что касается других регионов, можно пример привести, что везде идут конкурсы: Челябинск планирует в апреле конкурс провести, в Барнауле только конкурсная система отбор идёт, в Красноярске, в Новосибирске, в других регионах — везде конкурс. Во многих городах уже переходят на автобусы большей вместимости, что и мы предлагаем. На это, видно, постепенно и планомерно будем и мы переходить.

В городе Омске много информации идёт о том, что работают 6 тысяч или уже 6,5 тысяч, а где — 4,5 тысячи «газелей». Для информации, чтобы не быть голословным: мы проводим постоянно мониторинг количества подвижных единиц, работающих на маршрутном такси. Такой мониторинг мы проводили и 20–21 апреля 2010 года. Задействовано было около 80 счётчиков. Картина у нас получилась такая, что всего в городе через городскую черту проходят (это в апреле 2010 года) 3 119 единиц «газелей». Из них 150 единиц на тот момент работали в пригородном обслуживании, то есть не входят в компетенцию города.

Мы такое же обследование сделали и 16 марта 2011 года. Всего получилось 3 046 работающих единиц на момент обследования в городе Омске. Есть какая-то погрешность: больше — меньше, кто не вышел — кто-то вышел. Но вот цифра — она в течение года немного изменилась. Но зато 256 единиц уже работают на маршрутах пригородного сообщения. Отнимаем — в городе работают 2 800–2 900 маршруток, а не 6 или 10 тысяч. Нам в рабочую группу свои расчёты предоставили, свой списочный состав все перевозчики: в принципе, цифра у нас совпадает. Вот от неё мы и будем формировать маршрутную сеть в городе Омске.

Есть ли жалобы на работу городского пассажирского транспорта? Я вам скажу: анализ 2010–2011 года показывает, что количество жалоб на муниципальный транспорт сократилось процентов на 30. В основном на первом месте — это культура обслуживания, это взаимоотношения пассажира, кондуктора и контролёров. На втором месте у нас идёт интервальность движения. Во многом здесь, вы понимаете, на интервальность и регулярность движения влияют пробки, которые в городе Омске есть. И с этой целью мы предлагаем внести изменения в маршрутную сеть, в том числе и коммерческую.

Что касается наших коммерческих маршрутов, за прошлый год поступило 266 обращений на работу маршрутного такси в устном и 32 жалобы в письменном виде. Это непосредственно в департамент транспорта. Есть над чем работать и муниципальному, и коммерческому транспорту. Задача одна у нас: за счёт оптимизации маршрутной сети, за счёт рационального использования подвижного состава обеспечить качество, культуру и безопасность перевозки пассажиров.

Вот, в принципе, у меня всё по информации, которую я хотел до вас довести. Спасибо.

И.К. Майнгардт

Спасибо, Александр Николаевич. Пожалуйста, вопросы. Напоминаю, что нужно включать микрофон и представляться.

ГТРК «Иртыш», Галина Журова

На коллегии говорилось, что проводится своеобразная ревизия дорог садовых маршрутов. Что ревизия показала: насколько там серьёзная работа требуется и что запланировано на ближайшую перспективу?

А.Н. Илюхин

На сегодняшний день, как я говорил, комиссионно мы дороги обследовали, передали информацию в департамент дорожной деятельности и в округа. В настоящее время формируется план ремонта дорог в городе, в том числе и на садовых маршрутах. Такой план на этой неделе должен быть свёрстан.

Я думаю, каких-то существенных и сложных вопросов по дорогам у нас нет, особенно по городу. Я считаю, что в прошлом году довольно много было сделано. То есть опасений у меня как у перевозчика на сегодняшний день нет. А то, что необходимо сделать, я думаю, оперативная служба сделает.

«Коммерческие вести», Оксана Миронова

Вы сказали, что достигнута договорённость с автоперевозчиками. Я правильно понимаю, что они отказались от своего основного требования — отменить конкурсную систему и ввести заявительный принцип — вот на той рабочей группе, которая состоялась? То есть они согласились с вашими доводами всё-таки?

А.Н. Илюхин

Здесь не только перевозчики участвовали, но и депутаты городского совета. Есть предложения; есть заявительный принцип — он оставался и остаётся как предложение. Но всё-таки основная часть склонна к тому, что конкурс должен быть. Я думаю, сомнений ни у кого нет в этом.

И.К. Майнгардт

Пожалуйста, ещё вопросы.

А.Н. Илюхин

Я думаю, по итогам этой рабочей группы мы прятаться ни от кого не будем, в том числе и от вас, и постараемся всю информацию оперативно до вас довести: как сработала рабочая группа, какие результаты достигнуты или в чём у нас расхождение. Я думаю, это правильно будет, и у вас меньше вопросов будет, и у нас.

«Коммерческие вести», Оксана Миронова

Ещё такой вопрос: насколько я знаю, сейчас оспариваются в Арбитражном суде решения городского совета; там какие-то решения вынесены, по-моему.

А.Н. Илюхин

Да, в пятницу состоялось заседание Арбитражного суда. Вынесено решение об отмене критериев оценки. Это касается трёх таких критериев: производственная база (её наличие), экология и страхование пассажиров. Я думаю: есть юристы — пусть они и разбираются. Мы свои предложения сделаем, отработаем.

«Коммерческие вести», Оксана Миронова

То есть эти критерии убрали из числа оценочных, за которые они получали баллы, да? Или из договора, который заключался с автоперевозчиками?

А.Н. Илюхин

Там есть чисто юридические нюансы. Допустим, вот страхование возьмём: как его оценивать? Депутаты инициировали введение этого критерия.

Если на федеральном уровне, то данный критерий — страхование пассажиров — не введён. Во всём мире такое страхование защищает пассажиров. И у нас уже и на аэрофлоте, и на морском транспорте эти критерии введены — страхование и защита. На транспорте наземном такого ещё нет, но закон в первом чтении принят, и надеюсь, что до конца года или в начале следующего года он будет принят, для того чтобы страховать пассажиров и на нашем транспорте.

Вот этот критерий, видно, исходя из того, что на федеральном уровне он не принят, посчитали пока преждевременно вводить.

«Коммерческие вести», Оксана Миронова

Экология?..

А.Н. Илюхин

Экология по критериям оценки — евро-2 и евро-3 — то есть соответствие транспорта этим критериям. Здесь протест подавали наши перевозчики в связи с тем, что львиная доля наших «газелей» им не соответствует. Надо на газе работать, в принципе, здесь можно и согласиться в чём-то.

Есть много других критериев, которые оценивают качество культуры и безопасность дорожного движения. Я думаю, рабочая группа выработает их и внесёт на городской совет.

И.К. Майнгардт

Пожалуйста, «Омск-Информ».

«Омск-Информ», Евгений Яровой

Я правильно понял, что по организации маршрутной сети вопрос будет решён (Вы сказали) в течение 15 дней, то есть идёт к концу?

А.Н. Илюхин

Рабочая группа доработает. Мы должны будем их представить в комитет городского совета по транспорту, промышленности и связи. И этот вопрос ещё там рассматриваем, чтобы снять все недопонимания между перевозчиками и нами, если не договоримся в чём-то.

«Омск-Информ», Евгений Яровой

Вот про эти непонимания: сейчас насколько сильны расхождения позиции вашей и автоперевозчиков, и по каким конкретно пунктам? Может быть, где-то по каким-то маршрутам?

А.Н. Илюхин

У нас есть расхождения с перевозчиками в чём? В количестве подвижного состава на маршруте. Я Вам сказал приблизительно, сколько у нас машин. В наших предложениях их было 2 400 — в той маршрутной сети, которая опубликована на сегодняшний день. И в ряде тех изменений, которые мы внесли в маршрутную сеть. Таких изменений мы внесли по отношению к существующей маршрутной сети на 43 маршрутах.

Я думаю, вы согласитесь: если у нас построены такие торговые центры, как «Бауцентр» по 10 лет Октября, то мы должны обеспечивать наших омичей доставкой туда. Есть предложения и от омичей, есть обследование пассажиропотока, что потребность в «газелях» есть. Мы туда продляем с Романенко часть маршрутов. Я думаю, это логично: разгружаем Романенко, она там у нас перегружена, и в том числе обеспечиваем перевозку пассажиров в «Бауцентр».

Есть изменения, связанные и с «Мегой», и с «Ашаном», есть «Бауцентр» и на Левом берегу, есть посёлок Рыбачий, который почему-то исключили из перевозочного процесса. Вот такие расхождения.

Есть вопросы по Лобкова и железнодорожному вокзалу. Я думаю, все согласитесь, что железнодорожный вокзал — это лицо любого города. Сегодня не совсем это лицо соответствует городу. Поэтому ряд маршрутов мы предложили или продлить до Труда или до 1 Мая, или с железнодорожного вокзала изменить несколько схему движения до телевизионного завода.

А предложения перевозчика: оставить всё как есть, независимо от того, что развивается город, строятся новые дороги, строятся торговые, культурные центры. Но так не бывает — жизнь идёт.

«Омск-Информ», Евгений Яровой

Там по 69-й маршрутке, я знаю, было расхождение. Сейчас не преодолено это расхождение?

А.Н. Илюхин

Я Вам говорю, группа в пятницу, рабочее совещание организационное только состоялось. Мы оговорили все вопросы. Сегодня в 2 часа мы начинаем работать конкретно по маршрутной сети.

И.К. Майнгардт

Ещё вопросы есть?

«Коммерческие вести», Оксана Миронова

Можно уточнить? Вы сказали, что на месяц отодвинули конкурс. Это примерно какая всё-таки будет дата? Когда?

А.Н. Илюхин

На месяц — считайте: с 18 апреля первые заявки принимаем. Это будет 18–19 мая.

«Омск-Информ», Евгений Яровой

Вот знаю, что хотели сделать проезд в городском общественном транспорте 11 рублей с 1 января, но получилось с 1 февраля. Просчитывали, сколько городской бюджет потерял денег исходя из этого?

А.Н. Илюхин

Почему городской бюджет потерял? Транспортники потеряли.

Ну, почему с 1 февраля, а не с 1 января, вы знаете, пояснять не буду. Конечно, эта сумма для транспортников значительна — 10 рублей или 11 рублей. Хотите её узнать? Потом, останемся, я Вам её назову. Не возражаете?

Если говорить о себестоимости перевозки пассажиров, то принимался тариф 11 рублей в целом. У различных предприятий, понятно, она различная. Самая большая — 13 рублей 86 копеек и 12 рублей 25 копеек. На сегодняшний день в связи с тем, что с 1 января был резкий скачок цен на топливо (знаете, да? — непосредственно в течение января пять раз или шесть повышался тариф на топливо), соответственно, на электроэнергию и коммунальные услуги цены тоже возросли. На сегодняшний день себестоимость перевозки составляет 15–16 рублей. Оцените 11 рублей и 15–16 рублей.

«СуперОмск», Илья Петров

У меня вопрос по маршруткам. Понятно, что со стандартами евро-2 и евро-3 удалось как-то убедить суд отменить это, и со страхованием. Ну, а почему базы технического обслуживания им не нужны теперь?

А.Н. Илюхин

Для меня это тоже вопрос.

«СуперОмск», Илья Петров

Например, есть же такие перевозчики, которые уже озаботились этим и, в принципе, приобрели себе и станцию ТО, и всё остальное.

А.Н. Илюхин

Вы знаете, мы все вопросы эти будем обжаловать обязательно.

«СуперОмск», Илья Петров

Я в курсе, что депутаты Омского городского Совета тоже решили обратиться в суд.

А.Н. Илюхин

Это правильно будет. Мы живём в этом городе, мы знаем, мы видим, как наши перевозчики — маршрутные такси — начинают движение. Движение начинают от дома, не проходя медосмотр, уже не говоря о техническом осмотре подвижного состава. Поэтому и введён был этот критерий. Почему грязные «газели»? Если бы они выходили с предприятия или был бы какой-то контроль, они, как и положено по правилам организации, весь подвижной состав, выходящий на линию, должны были помыть.

Я, конечно, обратился официально с письмами ко всем перевозчикам основным, попросил навести там порядок. Сегодня с утра контрольная служба стояла. Процентов на 30 подвижной состав стал чище. Сегодня этот вопрос мы на рабочей группе будем поднимать, обжаловать будем.

«Коммерческие вести», Оксана Миронова

Можно уточнить. Вы сказали, что себестоимость выросла перевозок. А будет ли вноситься изменение в бюджет города в части компенсации выпадающих доходов?

А.Н. Илюхин

Мы над этим думаем.

«Коммерческие вести», Оксана Миронова

А какая сейчас сумма заложена на компенсацию? Можно узнать?

А.Н. Илюхин

Поднимите бюджет города Омска, там всё есть.

«Коммерческие вести», Оксана Миронова

У Вас нет сейчас этой суммы?

А.Н. Илюхин

Нет. Есть бюджет, Вы просто поднимите — на сайте города Омска всё есть.

И.К. Майнгардт

Нет больше вопросов? Спасибо, Александр Николаевич.

А.Н. Илюхин

Спасибо вам. Если есть какие-то вопросы индивидуально, я здесь. Индивидуально готов ответить побольше. Спасибо всем.