Пресс-конференции

Пресс-конференция Вячеслава Двораковского 26.01.2015

Видеоверсия пресс-конференции

Стенограмма пресс-конференции Мэра города Омска В.В. Двораковского

И.В. Загатова

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы продолжим разговор, начатый на аппаратном совещании. Речь пойдет о планах работы администрации на 2015 год. Мы готовы ответить на все ваши вопросы.

Предлагаю продлить нашу встречу до полутора часов, но провести ее в привычном формате: сначала слово предоставим Вячеславу Викторовичу, а потом будем работать в режиме «вопрос–ответ».

В.В. Двораковский

Добрый день, уважаемые. Первый месяц нового года завершился. Мы скорректировали план работы на текущий год, многое пересмотрели и учли. Безусловно, все наши планы мы соотносим с бюджетом.

В 2015 году мы планируем продолжить работу по привлечению инвестиционных средств в развитие города. Если оценить в целом весь период подготовки к празднованию 300-летия, то можно сказать, что в развитие города уже вложено 16 миллиардов рублей. Здесь мы четко определили приоритеты: реконструкция и строительство дорог, строительство объектов коммунальной инфраструктуры, строительство социальных объектов, расселение аварийного жилья, ремонт многоквартирных домов.

Отдельно стоит сказать несколько слов о состоянии инженерных сетей. Российские эксперты отмечают, что износ сетей по стране составляет 65%. В Омске ситуация выглядит серьезнее. Минимум десяток процентов нужно прибавить. Поэтому в плане действий по подготовке и проведению празднования 300-летия таких объектов у нас насчитывается 24. Приведу пару примеров, чтобы обозначить важность этого направления. От улицы Петра Осминина идет новый канализационный коллектор — огромный ресурс для юго-восточной части города, который теперь может привлечь в этот район и строителей, и бизнес. Очень похожая ситуация с подстанцией «Садовая», которая должна быть построена в 2015 году в микрорайоне Амурский-2. Она на 7–8 лет обеспечит устойчивое развитие строительства в этом районе. В ближайших планах стоят еще 5 микрорайонов, которые будут обеспечены соответствующей инфраструктурой, и 5 площадок — земельные участки для многодетных семей — тоже будут обеспечиваться инженерными сетями.

Теперь о дорожном строительстве. Я не буду перечислять объекты прошедшего года. Вы с ними хорошо знакомы. В этом году у нас в плане стоят три крупных объекта: улица Завертяева, обновление улицы Андрианова и путепровод на улице 15-я Рабочая. Это очень важные объекты. В Омске уже есть хороший пример крупного транспортного узла: Первокирпичный — Большие Поля — Амурский — Нефтяники — центр. Когда завершатся работы по улице Завертяева, новый крупный транспортный узел даст колоссальные возможности и частично поможет решить дорожно-транспортную проблему.

Социальной сфере мы также уделяем большое внимание. В прошлом году мы достигли хороших результатов — предоставили больше пяти тысяч мест в детских садах. Думаю, мы не станем снижать этот темп. Запланировано построить 7 новых детских садов, а в пяти школах пристройки сделать по сто мест на каждую. Будем по-прежнему использовать ресурсы образовательных учреждений, где можно открыть новые группы, а также будем возвращать в профильный фонд детские сады, которые ранее из него были выведены. В будущем году мы также планируем ввести в эксплуатацию три новых школы.

Большое внимание мы уделяем спортивным объектам. Горожане должны иметь возможность заниматься физической культурой и спортом. Поэтому преобразования парков и скверов именно в этом направлении, ремонт площадок, постройку новых спортивных сооружений мы обязательно продолжим. Несмотря на нынешние пессимистические прогнозы в сфере финансирования наших программ, мы отважились освоить парк 300-летия Омска. Ему мы, прежде всего, придаем статус физкультурно-оздоровительной зоны, но с сохранением природного ландшафта.

Известно, что сфера культуры всегда была предметом особой заботы. Прошлый год был Годом культуры, текущий — стал Годом литературы. Одним словом, курс, взятый нами на то, чтобы активизировать эстетическое воспитание населения, и в первую очередь детей, мы строго выдерживаем. И поэтому в наступившем году мы увеличим количество мест в школах искусств почти на две тысячи. Кроме того, в этом году будут сданы в эксплуатацию сразу две такие школы: на проспекте Мира и на улице Дмитриева. Также в этом году будет отремонтирован Кировский дворец культуры.

Теперь о жилищном строительстве. В 2014 году мы ввели 644 тысячи квадратных метров против 580 в 2013 году. Мы думаем, что эта работа продолжится. Следует сказать о ветхом и аварийном жилье, на которое была потрачена беспрецедентная сумма — один миллиард двести миллионов рублей. И еще раз подчеркну, что, несмотря на наш скромный бюджет, мы нашли 380 миллионов рублей для этой цели. Масштабных переселений ранее у нас не было. И вот за 2014 год мы переселяем почти две тысячи человек. На 2015 год у нас также запланировано переселение более двух тысяч человек. Одним словом, программа эта отлажена и успешно работает. И в назначенные сроки, я думаю, мы закончим то, что было намечено в сфере переселения из аварийного жилья.

Надо сказать, что промышленность города Омска в определенной степени нас всех порадовала, потому что прирост продукции промышленного производства за прошедший год у нас составил два с половиной процента, в то время как по России — чуть-чуть более одного или, точнее, полтора процента. Я это к чему сказал? К тому, что мы стали ощущать подъем наших промпредприятий. И существующая динамика нас очень устраивает. Мы заключили с предприятиями 11 соглашений о сотрудничестве. В 2013 году 13 таких предприятий вышли с нами на соглашение исключительно по подготовке профессиональных кадров, чтобы мы оказали помощь в профориентации и направили их для получения технических специальностей.

Мы вышли на другой уровень сотрудничества с объединением «Полет». Вы в курсе, что мы подписали с ним соглашение об освоении земельных участков, где будет строиться жилье силами предприятия, а администрация за счет бюджета будет строить там детский сад и создавать зоны для занятий физической культурой и спортом? И к этому же договору, поскольку территория совсем рядом и получилась единая строительная площадка, подключилось Центральное конструкторское бюро автоматики, которое также будет строить там жилье.

Таким образом, профориентация школьников, обучение в вузах, где они получают высокую квалификацию, приход на предприятие, обеспечение социальной сферы — вот условия привлечения кадров для укрепления нашей промышленности. Два крупных предприятия будут строить микрорайон — почти 100 тысяч квадратных метров. Здесь молодые люди будут гарантированно обеспечены всеми социальными условиями. И надо полагать, не менее успешно будут работать на этих предприятиях.

Мы готовы сказать слова благодарности огромному количеству предприятий города, с которыми сотрудничаем в сфере благоустройства: Омскому моторостроительному объединению имени П.И. Баранова, компании «Титан», Ростелекому и так далее. Всех не перечислить. Такие знаковые объекты, как ДК «Рубин», который для города был почти потерян, буквально через пару месяцев тоже начнет работать.

Газпром, известный своей активностью, создал целую сеть спортивных площадок в Омске. Он и сегодня проявляет инициативу в благоустройстве улицы Ленина. На подходе заключение договоров с компаниями «Ростелеком» и «Сладонеж». Инициативу проявляют многие компании.

Мы продолжаем активно взаимодействовать с населением. Омичи стали более требовательными к исполнению нами взятых на себя обязательств. Это продумано и оправдано. На мой взгляд, это свидетельствует о том, что у нас с населением выстраивается атмосфера сотрудничества и доверия. Думаю, что это хороший знак. И здесь я хотел бы журналистскому сообществу выразить благодарность, потому что вы во многом способствуете этому процессу.

Далее на повестке дня остаются не менее острые вопросы. Сегодня особенно активно обсуждается общественный транспорт. Высказываются самые различные мнения. Но я хочу сказать следующее. К транспорту, как и к любой другой отрасли, нужно подходить прагматично. И мы поступаем именно так. И мы понимаем степень своей ответственности. Мы занимаемся тем, чтобы сохранить муниципальный транспорт, укрепить и развить его. Поэтому размеры платы за проезд, которые подтверждены РЭКом, и средства, которые мы будем направлять из бюджета для поддержания транспорта, всем известны. И мы в этом отношении будем свои обещания исполнять.

Далее. Ремонт многоквартирных домов — это большая задача. Для жителей города, вы знаете, ситуация достаточно напряженная, потому что мы долгое время судебные дома ремонтировали очень низкими темпами. Сегодня, я думаю, эта ситуация изменится. По программе капитального ремонта на будущий год будут отремонтированы 763 дома. Сформирован план: в ближайшие три года все судебные дома должны пройти капитальный ремонт. Отсюда многоплановая задача — организация капитального ремонта на территории города Омска.

Затрону, возможно, новую для вас тему. Она представляется нам чрезвычайно важной. Заключается она в том, что мы ставим перед собой задачу обеспечить омичей продуктами питания, которые производятся на территории Омской области, и являются продуктами экологически чистыми. Мы планируем распространить эту тенденцию в первую очередь на дошкольные образовательные учреждения. Чтобы к детям не попадали продукты питания, которые произведены с применением нежелательных ингредиентов. Мы делаем ставку на средние и малые предприятия сельхозпроизводства, которые находятся на территории Омской области. Думаем, что это стратегически верное решение. Сегодня мы делаем лишь первые шаги. Мы опираемся на ООО «Крестьянский продукт». Сегодня оно работает на Центральном и Ленинском рынках. В ближайшее время выходит на Кировский рынок. Почему я сделал акцент на дошкольных образовательных учреждениях? Это наше будущее. Это наши дети. Они должны расти здоровыми. А здоровое питание как раз и является гарантией здоровья.

Самая наиболее обсуждаемая проблема 2014 года, которая, думаю, перейдет и в 2015 год, — это проблема благоустройства. Всем известно, что в прошлом году на эту статью расходов было направлено около пятисот миллионов. Мы определились в нашей системе, мы утвердили концепцию. Это всем хорошо известно. Осталось только уточнить, что в этом году мы завершаем озеленение сада «Сибирь» и сквера у Куломзинской нефтебазы. Еще около десяти скверов мы планируем облагородить, развить.

Здесь я хотел бы отвлечься и напомнить, что мы сегодня закладываем основу зеленого будущего города Омска. Это все отчетливо понимают. Мы долго эту тему обсуждали, все идеей прониклись. Формулировка «город-сад» возникла 60 лет назад. Многие поколения эти деревья пережили. И мы с вами понимаем, что они тоже живые, они тоже стареют, они тоже погибают. И подходить сегодня к этому процессу, как к замене одного на другое, думаю, будет не совсем верно. Думаю, будет правильно, если мы с вами начнем вести речь о зеленой архитектуре, если выработаем дополнительные нормы, для того чтобы найти пропорцию между строениями и зелеными насаждениями. И все это необходимо согласовать с населением, чтоб нам было понятно, что происходит.

На сегодняшний день мы имеем долги по компенсационному озеленению, которые тянутся с прошлого года. Их нужно обязательно реализовать. Необходимо показать населению, что все выполняется. Просто снос, просто раскорчевка, просто компенсация уже отстают от требований времени. Мы будем вести речь о зеленой архитектуре, и этот подход в дополнение к нашей программе «Город-сад» обязательно предоставим.

Хочу также подчеркнуть, что мы приобретаем технику для того, чтобы зимой высаживать крупномеры. Таким образом, мы не теряем зимний период и интенсифицируем процесс озеленения города. Сегодня мы высаживаем деревья двухметровой и трехметровой высоты. Во-первых, это дает гарантию высокой приживаемости, а во-вторых, не нужно долго ждать, когда вырастут саженцы. Знаете, почему компенсация идет один к трем, да? Сносят большое, а садят малое, и это должно быть хоть как-то соизмеримо.

В связи с подготовкой ко Дню города с 5 февраля мы начинаем встречи с общественностью по округам, с организациями, предприятиями, учреждениями и уточняем наши совместные планы по подготовке к 300-летию Омска. Рассматривая 300-летие города в качестве катализатора, разгонного механизма для дальнейшего развития Омска, считаю подобные встречи очень важными и, естественно, приглашаю на них вас.

И.В. Загатова

Коллеги, мы готовы работать в режиме «вопрос–ответ». Пожалуйста, представляйтесь сами и называйте СМИ, где вы работаете.

ГТРК «Иртыш», Галина Журова

Наверное, одна из самых актуальных тем — это недавний визит Мединского. Как Вы считаете, насколько он был продуктивным? Надежды руководства города оправдались или нет? Спасибо.

В.В. Двораковский

Я должен сказать, что мы получили удовлетворение от визита министра культуры Российской Федерации, потому что в процессе совещания рассматривались объекты, находящиеся на территории города. И практически все они подтверждены для реализации. Это и музей имени Врубеля на Музейной, и театр «Галерка», и Омская крепость, и ряд других более мелких объектов.

Я думаю, что это ознакомление было необходимо, потому что он (Мединский) стал председателем оргкомитета совсем недавно и ему пока трудно сориентироваться в том, чем придется управлять. Сейчас мы готовим материалы с учетом тех тем, которые мы обсуждали, уточняем планы, которые на собрании оргкомитета будут, вероятней всего, основательно рассмотрены и утверждены.

Так что мы пока довольны тем, что намечено сделать в плане подготовки к 300-летию под руководством председателя оргкомитета.

«Первый городской канал», Виктория Коп

Вы упомянули о скромности бюджета. С Вашей точки зрения, справедливо ли распределение бюджетных средств в регионе, когда львиная доля уходит в область, хотя пополняют бюджет городские предприятия? И будет ли пересматриваться система распределение доходов и расходов между областью и городом?

В.В. Двораковский

Вы знаете о том, что налоговая политика государства едина. Какие-то полномочия определены для федерации, какие-то полномочия определены для субъектов и какие-то полномочия определены для муниципальной власти. Мы живем строго в исполнении каждый своих полномочий, определенных законодательством.

Наверное, всем известно, что мы обращались в Правительство Российской Федерации с тем, чтобы эти пропорции были пересмотрены. Но пока этого не произошло. Думаю, что это непростая задача — изменить пропорции, которые могут затронуть в целом весь баланс федерального бюджета. Я думаю, что в ближайшее время это будет решаться.

А пока я вам сообщил о том, что администрация направляет усилия на то, чтобы укрепить доходную базу, как по налогам, так и по неналоговым доходам. Думаю, что мы продолжим тесную работу с Федеральной налоговой инспекцией по Омской области, для того чтобы получить еще большие доходы в бюджет города Омска.

«Омская телевизионная компания», Людмила Семенова

Вячеслав Викторович, чем вызвано Ваше решение оценить эффективность департаментов мэрии? Каким образом будет контролироваться их эффективность? И означает ли это, что Вы недовольны работой департаментов?

И второй вопрос: какая перспектива уголовных дел Поморгайло и Тиля? И чем, на Ваш взгляд, они закончатся?

В.В. Двораковский

Что касается эффективности, то мое решение никак не может быть свидетельством того, что есть недовольство работой структурных подразделений. Проходит год. Мы формируем какие-то планы, их исполняем. Наступает новый год, и мы должны снова планировать свою деятельность, а ресурсы, которыми мы располагаем, должны быть использованы эффективно. То есть показатель эффективности всегда должен быть.

Поэтому сегодня на аппаратном совещании, начиная новый год, мы корректируем задачи с учетом реалий. Например, в управлении по обращениям граждан есть какие-то обращения граждан, и мы их систематизируем. Они однотипны, так? Их должно быть меньше на будущий год? Да. Если мы имеем в каком-то квартале определенного округа фасады домов или ограждения, которые не отвечают требованиям эстетики и технического содержания. На будущий год их должно стать меньше? То есть эффективность работы должна расти. Поэтому такие целевые показатели должны быть определены. Об этом идет речь.

Что касается уголовных дел. Я ничего не могу сказать по этому поводу, потому что полностью доверяю следственным органам. И думаю, что они вынесут решение, которое будет полностью соответствовать законодательству. Поэтому подождем.

«Комсомольская правда», Станислав

Вячеслав Викторович, вот уже около года обсуждается возможность введения в центре Омска платных парковок. Я знаю, что администрация ведет определенную работу по поиску подходящих площадок. Мне кажется, что всех омичей в первую очередь интересует оплата. Сколько будет стоить час? Я думаю, что в любом случае в мэрии это уже обсуждали.

В.В. Двораковский

Мы обсуждали, что, вероятнее всего, платная парковка будет в какой-то центральной части Омска, а не по всему городу. Но для того чтобы установить размер оправданной платы, соответствующей тем затратам, которые пойдут на устройство этих парковок, необходимо провести работу по выделению земельных участков, по их межеванию, по формированию проектов и смет. Вот когда это все сформируется, тогда мы, наверное, выйдем на какие-то конкретные цифры. Москва, например, этим вопросом занималась достаточно долго.

Я думаю, что, в первой половине этого года, может быть чуть позже параметры, которые, вас интересуют, мы будем знать наверняка.

Вопрос из зала

Когда такая первая парковка появится? Хотя бы приблизительно?

В.В. Двораковский

Я думаю, что в шестнадцатом году.

«Коммерческие вести», Горнов Николай

У меня достаточно большой вопрос по поводу общественного транспорта. Первая часть вопроса: автобусная система, которая работает в Омске. Сейчас ситуация такая, что там непонятный вопрос со стоимостью проезда в маршрутках и получается, что автобусы скоро станут максимально невыгодными, потому что все пересядут на маршрутки и автобусы начнут доходность терять еще болььше. Что Вы думаете по этому поводу? Это, во-первых.

Во-вторых, если чуть-чуть заглянуть дальше. Вопрос метро, допустим, которого нам уже не увидеть. Вы, как специалист в транспортной отрасли, не могли бы сказать о Вашем видении системы легкорейсового транспорта? Как эта система разгрузит, на мой непрофессиональный взгляд, автобусную систему? Вот что вы можете сказать — автобусы и легкорейсовый транспорт?

Спасибо.

В.В. Двораковский

Что касается автобусов и то, что мы называем перевозчиками или частными перевозчиками, то здесь совершенно понятная схема. Она заключается в следующем. Частный перевозчик выходит на линию, имея в руках одну-единственную лицензию на перевозку, ее получить достаточно легко. Других рычагов для организации работы частных перевозчиков не существует ни у субъекта, ни у муниципалитета. Последний закон Омской области отменил административную ответственность за выход на линию, если отсутствует соглашение с местным самоуправлением. Все. Нет никаких рычагов.

Реальные затраты частных перевозчиков соответствуют тому, что было принято РЭК. Автобус большой вместимости увезет больше людей — это один параметр только. Но надо брать по совокупности. Частный перевозчик ездит на маленьком транспорте, то есть на одно и то же количество людей затраты выше. Поэтому все понятно, и посчитано все верно. Я думаю, что решение РЭК было принято правильно.

Здесь единственный вариант — это реализовать те предложения, которые рассматривались в Думе и были приняты в первом чтении, но почему-то на второе чтение не вышли. А там, в общем-то, достаточно простая норма была заложена, что частный перевозчик выполняет перевозку пассажиров только по маршрутам, которые утверждены, согласованы и отмечены в договоре с местным самоуправлением, то есть администрацией города. И тогда бы все встало на место, все было бы подсчитано и все было бы более управляемо. А так, конечно, конкуренция, в которой находится сегодня муниципальный транспорт, будем говорить, работает в пользу перевозчика.

«Коммерческие вести», Горнов Николай

Конкуренция его убивает.

В.В. Двораковский

Совершенно верно. В пользу перевозчиков. Поэтому борьба неравная, но я повторюсь, если мы утратим муниципальный транспорт, то нужно нам иметь в виду, что перевозчики, а это разные физические и юридические лица, они будут между собой сражаться на выгодных маршрутах, а на невыгодных маршрутах омичи ездить перестанут, а так муниципальный транспорт все равно их закрывает. Отсюда и требования: выполнить нашу функцию — жителям гарантировать в определенное время прибытие определенного вида транспорта.

Что касается легкорейсового транспорта. Сама по себе идея легкорейсового транспорта — это идея, будем говорить, рельсового транспорта. Почему? Потому что здесь ее пытаются привязать и использовать вместе с тем, что уже сделано для строительства метро. Из-за четырех перегонов нужно сделать такой вид транспорта, а эти четыре перегона составляют вместе со станцией всего 7,9 километра. У нас трамвайные маршруты на порядок больше. И делать сложный вид транспорта, который должен иметь и нижний токосъем, потому что он в тоннеле идет, и верхний токосъем, потому что он выходит на землю, очень сложно, очень дорого, очень хлопотно и неперспективно.

И есть еще одна маленькая деталь — у библиотеки Пушкина выйти на поверхность рельсами невозможно по одной простой причине: там нужно будет убрать два архитектурных памятника города. Один из них — здание, где находится Омскбланкиздат. И там, где он выходит невозможно создать пересадочный узел. Он все равно смещается в сторону 4-й Северной. Так что это неперспективно.

Развивать рельсовый транспорт — мысль здравая, и она в генплане отражена, линии эти прочерчены и по левому берегу, и по правому берегу, мы о них неоднократно говорили. Если параллельно с 24-й Северной проложить трамвайную линию, то по ценам тринадцатого года получилось бы около 900 миллионов. Так мы получаем роскошную транзитную линию от улицы Заозерной и до улицы Труда. С учетом, конечно, ремонта определенных участков, которые у нас достаточно изношены. Если добавить туда подвижной состав, это будет для омичей подспорье. Ну и по левому берегу развивать трамвайное сообщение. Вот в таком виде это приемлемо.

А метрополитеном заниматься дальше смысла нет. Поэтому принято решение о его консервации. Вот сейчас будет разрабатываться проект консервации. Когда он будет готов — это определит Министерство транспортного развития Омской области. Ну, а нам остается только зарабатывать и развивать свой транспорт, чтобы омичи передвигались по городу быстро, беспрепятственно, активно. Трамвай в этом отношении непревзойденный вид транспорта. Он не зависит от пробок.

«Вечерний Омск», Евгений Назаренко

Вячеслав Викторович, в четверг по окончании заседания комитета по финансово-бюджетным вопросам, я спросил у председателя, депутата Федотова, каковы наши финансовые перспективы. Он сказал, что существует распоряжение или решение министра финансов Российской Федерации Силуанова о секвестре программы подготовки к 300-летию Омска. В частности, он назвал цифру сокращения финансирования на 10%.

Прогноз прозвучал, что это и дальше продолжится. Насколько эта информация соответствует действительности? И какие объекты будут исключены из финансирования?

Спасибо.

В.В. Двораковский

Сокращение финансирования различных программ — это реалии, и действительно это отражено в документе. Нас это не коснется. Есть вероятность, что нас обяжут не начинать новые объекты. Пока это звучит устно. Нужно будет прочитать сам документ. Я не думаю, что это будет абсолютное решение.

Думаю, что будут выделены какие-то категории, а может быть будет какой-то отдельный перечень. Тогда и будем реагировать. А что касается десяти процентов, то мы уже сообщили информацию с учетом корректировки на пятнадцатый год.

«Антенна-7», Алла Аксенова

В последнее время много говорят о парке 300-летия, но в свое время предыдущими властями земли этого объекта раздавались. Как сегодня власти будут решать эту задачу по строительству парка?

В.В. Двораковский

Конфигурацию парка вы себе представляете? Бульвар Архитекторов и улица Ватутина. Фасад — на Ватутина, боковая сторона уходит на бульвар. Со стороны бульвара Архитекторов большой участок земли отдан в аренду, компанию не припомню, но знаю, что руководит компанией Сергеева Ирина Анатольевна. Она с 2006 года приезжала в Омск и презентовала свои проекты. А сама территория парка передана нашему правительству и сегодня она находится в аренде. Но это та самая центральная часть парка, о которой мы ведем речь, где мы намерены создать спортивное сооружение и ландшафтную зону отдыха.

Поэтому прежний арендатор земельного участка, о котором я упоминал, добросовестно оплачивает аренду, но никаких работ там не ведет. Поэтому здесь мы изменить ничего не можем. Оставшуюся часть парка, порядка около 30 гектаров, будет занимать Центр единоборств. А вот вся остальная территория, обустроив которую, заказчик должен из оперативного управления передать нам вновь в муниципальную собственность, будет осваиваться нашими структурами с учетом привлечения внебюджетных средств. То есть те самые добровольцы, благотворители, инициаторы.

И.В. Загатова

Светлана Петровна, пожалуйста.

Светлана Петровна

Вячеслав Викторович, относительно транспорта вопрос. В прошлом году хитом обсуждения был метротранс, в позапрошлом году очень много говорили о городской электричке. Какова судьба проекта? Он вообще жизнеспособен?

В.В. Двораковский

По стране идет заметное сокращение электричек. И обсуждается это вплоть до главы РЖД в нашей центральной печати. Проработан полностью этот проект. Учитывая, что наполняемость там невысокая, что сам маршрут тоже из пяти станций состоит, получилось, что себестоимость выше возможной оплаты. Но если допустить оплату до 30 рублей, то себестоимость перевозок значительно превышает это. И если ее запустить в том режиме, который сегодня сформировался — определенный пассажиропоток, указанные станции и то расписание, которое предполагалось, — то из бюджета нужно было доплачивать железной дороге сумму близкую к двумстам миллионам рублей в год.

Поэтому проект перестал быть перспективным. И на сегодняшний день работы по нему не ведутся.

«Омск-Информ», Светлана Дубченко

Интересует судьба привокзальной площади. Еще недавно город говорил о том, что там ожидается только благоустройство, теперь речь идет об инвесторе. Недавно инвестор представлял проект, но утвержден он не был. Хотелось бы все-таки уточнить судьбу проекта. Что за инвестор будет заниматься реализацией этого проекта, и в какие сроки?

В.В. Двораковский

Ситуация следующая. Привокзальная площадь близка по своей судьбе к парку 300-летия Омска. Ей тоже занимались достаточно давно. Пять или семь лет назад обращались к Почте России, чтобы они уступили свой земельный участок для того чтобы окончательно сформировать площадь. Она у нас сегодня зажата. А это все-таки ворота города Омска. Это первое.

Во-вторых, существуют очень жесткие требования антитеррористического свойства, и площадь обязательно надо пересмотреть. Огромное скопление машин у вокзала противоречит этим требованиям защиты от терроризма. Мы сформировали сначала концепцию того, что мы просто делаем благоустройство привокзальной площади, а основой этому была инициатива или поддержка инициативы со стороны железной дороги. От управления железной дороги были выделены ресурсы для сноса старого здания. Они добросовестно в указанные сроки эту работу выполнили, теперь мы должны вынести отстойно-разворотную площадку транспорта на другое место. Она определена на улице Труда, туда ближе к мосту железнодорожному.

И для того, чтобы продолжить эту работу, потому что ограничиться только тем, что мы убрали здание и заасфальтировали, а этого недостаточно, нашелся спонсор, который готов участвовать в инвестициях для реализации этого крупного проекта уже. Это компания «Светлый Берег». Но в любом проекте должен быть интерес и той и другой стороны. Мы получаем красивую площадь, а они должны получить возможность возврата ресурсов. Это естественно.

И вот тут снова появляется Почта России. Они сделали эскизный проект. Сама площадь за счет перепада рельефа, а он составляет 6 метров между нулевой отметкой вокзала и отметкой улицы Лобкова, там два этажа, и парковка размещается, и торговые, и другие учреждения развлекательного свойства, и здесь, где Почта России находится, там они намерены построить торгово-офисный комплекс и гостиницу. Вот тогда, как бы получается, все это счастье стоит два с половиной миллиарда рублей. Вот на этой стадии мы и находимся.

Понятно, что такие объемы освоить не представляется возможным за короткий срок до 2016 года. Мы за это время выносим разворотную площадку и асфальтируем площадь. И к 300-летию у нас площадь откроется и будет она более-менее приличной, более-менее ухоженной и слегка обновленной. За это время нужно будет решить вопрос с Почтой России. Если мы создадим для них нормальные условия, то они готовы эту землю отдать инвестору. Вот на этих началах сегодня прорабатывается программа.

Не слишком подробно?

«БК-55», Инна Сальникова

Хочу вновь вернуться к проблеме пробок. Потому что, какие бы шикарные праздники не организовывала власть, если будет дорогим хлеб, а по городу будет невозможно передвигаться, то население всегда будет недовольно.

Так вот хочется сообщить, что население очень сильно недовольно, и не из-за хлеба, а из-за пробок пока. У меня вопрос. Вот нынешний директор департамента — Вы уверены в его профессионализме или нет? И по какому принципу он подбирался? Потому что, даже не являясь специалистом в области транспорта, я не могу не отметить несколько трендов. Каждое утро мы наблюдаем вереницу полупустых автобусов в спальных районах города. Понятно, что есть некие локальные зоны, где без муниципального транспорта невозможно решить транспортную проблему. Частники, как Вы правильно сказали, ездить не будут, потому что будут получать убыток. Но убыток в данный момент получает и муниципальный транспорт. И мы не видим желание власти разобраться с этой проблемой.

Полупустые автобусы — это автобусы, в которых даже сидячие места не заняты. Возникает вопрос. Проводит ли департамент транспорта анализ? Быть может не надо в утренние часы в таком количестве муниципальные автобусы выпускать? Может стоить сесть, нанять каких-то аналитиков или задействовать тех, что есть и проанализировать дорожную ситуацию?Ради трех бабушек-пенсионерок гнать большой автобус в часы пик может все-таки нерентабельно? Вы ведь, наверное, лучше нас знаете, сколько тысяч рублей стоит гонять весь день большой автобус по городу. Может быть, стоит некоторые автобусы на некоторых маршрутах заменить транспортом малой вместимости?

Да, есть зоны, из которых надо вывозить людей, и скорее всего это надо делать за счет бюджета, но зачем тратить на это миллионы?

У меня два вопроса. Профессионален ли Маслик как транспортник? Почему мэрия при наличии СибАДИ годами не проводит анализ транспортной ситуации в городе? Потому что с организацией дорожного движения у нас тоже большой бардак. Как известно, пробки — это не только наличие широких улиц и численность транспорта, выходящего на улицы, это еще и организация дорожного движения. С организацией у нас тоже огромная проблема. У нас светофоры запрограммированы странным образом. На шестиполосных магистралях светофор ухитряется гореть минуту или полторы. То есть даже пять-шесть машин он не пропускает. Вот в частности въезд на метромост — зона пересечения Конева, 3-ей Енисейской и 70-летия.

Сами посмотрите, а лучше возьмите с собой еще и Маслика. Посмотрите, сколько там горит светофор, он не успевает мигнуть, поток останавливается. То есть маневр совершить совершенно невозможно, тем более на скользкой дороге, тем более на дороге суженной. Известно, что у нас снег вывозится не очень хорошо. Я знаю, что я длинный вопрос задаю, но я думаю, что под ним подпишется большинство. Посмотрите опыт Москвы — на шестиполосных магистралях по пять-шесть минут горят светофоры. Эта же самая проблема создает пробку на Фрунзенском мосту.

Почему мэрия годами не занимается транспортной проблемой? Почему у нас нет специалистов не то чтобы высокого класса, но хотя бы не кулинаров, которые занимаются транспортом в Омске? И почему город не хочет экономить средства?

В.В. Двораковский

Я приношу свои извинения, но это не столько вопрос, сколько выводы. Я боюсь, что у Вас было недостаточно информации, для того чтобы делать выводы, но Вы их сделали.

Маслик работал начальником ПАТП до ухода в Облсовпроф — это обком профсоюза работников транспорта, и подбирали его по профессиональным качествам. Замечания, которые прозвучали, мы, безусловно, учтем, потому что мы неоднократно вам говорили, что мы реагируем быстро на то, что звучит из уст журналистов или горожан. Критика означает, что к нам есть интерес. А если к нам есть интерес, значит, к нам есть какое-то доверие. Это уже обнадеживает.

То, что мы не занимаемся транспортом в городе — это тоже немножко поспешное заявление. Потому что очень серьезные работы были проведены минимум на 75 светофорных объектах, на них ситуация значительно улучшилась. Это отмечено специалистами.

Мы работаем тесно и с СибАДИ. Есть схема, по которой определяется пассажиропоток, и учет проводится. Вы назвали такую картину, которой в принципе не должно быть. Да, мы просто уточним сейчас по окончании нашей пресс-конференции, где это произошло, и, безусловно, обратим на это внимание.

А что касается прямой связи между количеством полос на дорогах и временем горения светофора — ну, извините меня, сильно по-дилетантски. Связь прослеживается только межу потоком транспорта и временем горения светофора. А на шестиполосной дороге может оказаться транспорта меньше, чем на двухполосной. Поэтому отреагируем на ваши замечания.

Что касается транспорта, сегодня еще одна публикация была очень интересная по поводу третьего маршрута троллейбуса, достаточно критически высказано было. Мы отреагируем на это. То есть если есть ошибка, если есть какие-то отклонения, конечно, мы будем исправлять их.

«Омск-регион», Мария Гавриленко

Вячеслав Викторович, во время пребывания в Омске Мединского сенатор Голушко заявил о том, что мэрия недостаточно работает в рамках подготовки к 300-летию в части благоустройства межквартальных, дворовых проездов, не работает с фасадами зданий. И для этого он порекомендовал больше сотрудничать с предприятиями. Вы уже упомянули, что ведется какая-то работа. В сфере благоустройства к 300-летию имеются ли какие-то договоренности с предприятиями, которые могли бы взять какое-то шефство над улицей, двором и также подготовить ее?

И вопрос по поводу вывоза снега. Мы знаем, что коммунальные службы работают даже в лютый мороз, круглосуточно. Можно назвать какую-то дату, когда мы все спокойно сможем пройти до остановки, до большой дороги, где уже прочищено?

И еще один вопрос по Рябиновке. Знаем, что сложная ситуация там. На прошлой неделе даже митинг был недовольных людей, которые должны переселиться, но не хотят. Какова ситуация? Как будете работать с такими людьми?

Спасибо.

В.В. Двораковский

Я даже пытался сократиться, перечисляя предприятия, с которыми мы организовываем сотрудничество, подписываем соглашения, используем их инициативу, для того чтобы они принимали участие в благоустройстве города. Думаю, что мы эту работу продолжим. Начало есть, примеров достаточно много.

Но, как вы заметили, за шефство над улицей еще никто не взялся. Таких вот смелых еще нет. Но у нас есть небольшой пример. Мы, что называется, на паритетных началах с компанией «Омсквинпром» и машиностроительным конструкторским бюро (на 33-й Северной) вместе отремонтировали целый участок дороги и тротуар.

А остальное благоустройство… вы обратили внимание, что у нас в бюджете 2015 года впервые появилась строка «тротуары и освещение»? И именно об этом активно говорили на совещании, которое проводил министр культуры.

То есть мы эту работу ведем. Подробнее можем представить информацию, если она будет интересна.

И.В. Загатова

Еще совет ректоров поддержал инициативу по паркам.

В.В. Двораковский

Тут уже 12 вузов 12 скверов берут. Сейчас изучают вопросы, и потом мы уже конкретизируем соглашение. То есть активность омичей растет. Нас это очень радует. Это определенное взаимодействие, это определенное доверие и это просто определенная заинтересованность всех, кто на этой территории живет и работает, в том, чтобы город сделать краше и удобнее. Это что касается благоустройства и предприятий.

По поводу фасадов. Речь шла о том, что по аналогии с Санкт-Петербургом и Казанью федеральный бюджет выделял средства на гостевой маршрут. По гостевому маршруту приводились в порядок фасады. В данном случае такой статьи у нас нет. Таких ресурсов у нас нет. Поэтому мы обращаемся исключительно к руководителям тех предприятий, организаций и учреждений, которые эти здания занимают. В этом ряду у нас есть и государственные учреждения, и учебные заведения, профессиональные, те, что раньше институтами назывались, и так далее. В общем, мы работаем с ними. Мы рассчитываем, что здесь мы тоже получим какой-то результат.

И Рябиновка? Или я что-то пропустил?

И.В. Загатова

Снег.

В.В. Двораковский

По снегу. Ситуация следующая. Мы своими силами убирали в сутки 4 тысячи 500 кубов снега. Затем, когда обратились в Администрацию Омской области, нам выделили 36 единиц техники, из них 27 — это самосвальная техника. И мы обратились к целому ряду предприятий, которые безвозмездно нам дали большой вместимости самосвальную технику. Это дорожные организации, строительные предприятия и прочие. Мы потом всю эту информацию дадим, обнародуем, выскажем благодарность. И мы стали в сутки коллективным образом вывозить по 10–11 тысяч кубов.

И за трое суток, что мы проработали с привлечением техники, которую направило Правительство Омской области, мы вывезли где-то порядка 37 тысяч кубов снега.

А вообще за весь зимний период 2013–2014 года мы вывезли 155 тысяч кубов, за всю зиму. А сейчас мы 247 уже вывезли.

Я полагаю, что еще недельку мы таким усиленным составом поработаем. Сейчас погода позволяет это сделать, и основные проблемы будут решены. Дальше мы будем самые сложные межквартальные проезды очищать. Ну и сходим в церковь, поставим свечку, чтоб больше снег не падал.

И.В. Загатова

По Рябиновке.

В.В. Двораковский

А, Рябиновка. Простите. Ну что, Рябиновка? Понятна реакция людей, потому что очень многие переезжают из центральной части города. Почему? Потому что центральная часть города раньше осваивалась и дома раньше пришли в ветхость. Да? Поэтому тяжело переезжать. Пока там ничего нет. Все будет в ближайшее время — и детский сад, и школа, и здравоохранение, и торговля, и прочее, и благоустройство.

Это тяжело, я согласен. Я хорошо помню, когда у меня сестра переезжала на улицу Комарова, 5 — это был 1974 год. Стоял дом, и близко ничего не было. Даже магазина не было. Но тогда радовались квартирам.

Сегодня, конечно, немножко другие запросы. Но людей понимаю. Проблем с качеством жилья, проблем с опасностью какой-то экологической, долговечностью и инфраструктурным обеспечением, ресурсным там нет. Это твердо. Этого нет, потому что проверено было целым рядом комиссий.

Единственный наш грех заключается в том, что мы стройку закончили в 2014 году, а документы оформляем только сейчас, потому что мы сначала это жилье оформляем в муниципальную собственность, а потом уже передаем его в собственность нашим жителям, которые туда будут заселяться. Вот этот процесс затянулся. Но я думаю, что до конца января, ну, в крайнем случае, до 5-го февраля он завершится.

Ну а дальше, мы уже рассказывали, что предоставлены широкие возможности людям: либо оформлять и продавать, а потом приобретать квартиры, либо производить замену и прочее. Одним словом, созданы все условия, чтобы никто не был ущемлен. Главная задача, которая будет, безусловно, выполнена — жилье качественное и в тех параметрах, которые диктует закон, будет им предоставлено.

«Деловой Омск», Анна Бамбульская

Вячеслав Викторович, на прошлой неделе была представлена концепция реконструкции улицы Ленина. Ваше отношение к представленной концепции? Потому что некоторые омичи уже начинают говорить о том, что ее снова закатают в бетон, мрамор и не будет никакой зелени, останутся одни парковки. Спасибо.

В.В. Двораковский

Наше отношение к благоустройству улицы Ленина было сформировано в первый момент, как только возникла эта идея и как только начали говорить о том, что нужно. Идет процесс согласования с Газпромом по утверждению этой задачи. Он заключается в следующем: нужно посоветоваться с омичами, нужно организовать широкое обсуждение с общественностью, нужно обсудить все с профессиональным сообществом, архитекторами, краеведами, и прийти к какому-то соглашению, потому что это исторический центр Омска, у нас ничего подобного больше нет, оно одно единственное.

Поэтому мы должны получить согласие. И первый пресс-тур, который прошел, дал информацию. Я готов участвовать в дальнейших обсуждениях. И, конечно, всем хочется получить то, что будет отражать нашу историю. То, что будет привлекательно, удобно, но и останется «изюминкой» нашего города.

Вот такую задачу мы ставим перед собой. 

«Ваш Ореол», Лидия Чисакова

У меня такой вопрос. На прошлой неделе Виталий Николаевич Маслик рассказал о состоянии городского муниципального транспорта. Ситуация печальная. Хотелось бы знать, будут ли в 2015 году закуплены новые автобусы, троллейбусы, трамваи.

И второй вопрос. Он говорил, что при уравнении цены муниципального и частного транспорта пассажиропоток не уменьшится. У муниципального транспорта своя пассажирская ниша. Вы сейчас сказали, что частный транспорт убивает муниципальный. Поясните, пожалуйста.

В.В. Двораковский

Перераспределение пассажиров в сторону частного транспорта будет в любом случае, если будет одинаковая стоимость проезда. Это очевидно, они ходят чаще, люди добираются быстрее, не предавая значения комфорту и безопасности. Это подтверждено практикой.

Состояние очень сложное, потому что у нас сейчас всего 500 единиц такого транспорта, который перемещается — это автобусы, 132 троллейбуса и 66 трамваев.

Ну, конечно, сейчас мы с вами ведем преимущественно речь об автобусах, потому что они основную долю перевозят. Решение по изменению стоимости проезда, потом эффективность работы транспорта — они и покажут, удастся ли нам в этом году приобрести новый транспорт. Мы планировали приобретение троллейбусов. Это после принятия решения мы посчитаем и определимся, потому что это очень важно — троллейбус тоже очень вместительная техника, и на основных магистралях он нам очень поможет. Сумел ответить?

Александр Коршунов

Вячеслав Викторович, у большого города одна из самых серьезных проблем — это отходы его жизнедеятельности. Мы знаем, в конце прошлого года были определенные проблемы с твердыми бытовыми отходами, полигоны были переполнены. Есть проблемы на очистных сооружениях Водоканала: то, что можно очистить — очищается, а то, что не очищается — складируется. Пока перерабатывается только зола и то в очень незначительных количествах на омских ТЭЦ. Хотелось бы узнать, какие перспективы в решении проблемы переработки отходов большого города?

В.В. Двораковский

Спасибо. Позволю себе, так сказать, легкую иронию. Проблем с ТБО у нас нет. Мы гарантированно 520 тысяч тонн выдаем в год как с куста. У нас проблема с тем, куда это потом деть.

Законодательство, которое вступило в силу в 2013 году, запрещает складировать твердые бытовые отходы на территории города. Поэтому формально граница городской черты изменена, земля муниципальная осталась, но города там нет. Поэтому мы рассчитываем, что сумеем построить настоящий полигон, а не просто площадку, на которой складируют ТБО. Нужно два с половиной или три года. У нас в бюджете таких средств нет. Мы рассчитываем, что сумеем привлечь тех же инвесторов предоставить земельный участок. Комбинация — чья земля, чей проект, чье финансирование — может быть различной. Не обязательно земля муниципальная, она может быть в частной собственности, но важно, что на этом мы должны развернуть бизнес. Мы такую ответственность на себя берем.

Я думаю, что к 2017–2018 году будет решение по созданию двух полигонов на левом берегу и на правом берегу. Один полигон у нас есть, он в законе. Но ему продляют лицензию на какой-то определенный период, потому что в полном объеме проект полигона не выполнен.

Вы говорите о мусоросжигании. Да, существует такой способ утилизации, но мы вообще-то склонны к мусоропереработке. Мы думаем, что мы найдем все-таки таких инвесторов, которые принесут там технологию мусоропереработки. Она дает возможность иметь из этого вторичного сырья какое-то небольшое производство, а все остальное утилизируется. И объемы этого утилизированного сокращаются буквально в два-три раза, то есть, как бы и вредных отходов меньше, и объемов меньше.

Что касается иловых осадков омских очистных сооружений Водоканала, то мы этот проект начали давно. Установка каталитического окисления иловых осадков сокращает почти в 17 раз объем иловых осадков и выдает продукт четвертого класса опасности, то есть, совершенно безопасные отходы и с меньшим объемом. Такой инвест-проект с Водоканалом существует. Пока динамики большой нет, но земельный участок отведен, проектные работы ведутся. Я думаю, что в эти же сроки мы и с этим проектом справимся.

Что касается золы омских ТЭЦ. Ответственность ложится на наши теплогенерирующие и электрогенерирующие организации, которые производят это. И они тоже принимают меры для исполнения того же самого законодательства, которое диктует и нам работу с твердыми бытовыми отходами. Может быть, наука подоспеет, что-нибудь еще придумает. А пока дело обстоит таким образом, что зола — это не критично. ТБО — самое критичное. Иловые осадки имеют перспективу, для этого только нужно, что называется, довести до исполнения планы, даты мы указали.

«Омск-Информ», Евгений Яровой

Вячеслав Викторович, по снегу хотелось бы уточнить. Все-таки привлеченную технику планируете использовать до конца зимнего периода, либо своими силами справитесь?

И еще один момент: сегодня прошла информация о том, что вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин взял лично лопату и показал, что вот он сам чистит снег. Не хотите ли последовать его примеру, чтобы жители меньше Вас критиковали? Потому что, критики, признаем, много в Ваш адрес.

В.В. Двораковский

Согласен, критики много. Но вместе с критикой существует огромная переоценка моих способностей. Если я возьму лопату, то, наверное, мало кто заметит, что я чистил город. Я думаю, что если мы направим усилия на то, чтобы организовать работу необходимых подразделений с привлечением достаточного количества техники, то эффект от моих действий будет гораздо выше, хотя физического труда я не боюсь.

Мы условились таким образом, что предприятия, которые безвозмездно нам дали 30 единиц техники, отработают семь ночных смен. Предприятия, которые дали технику из дорожно-строительных организаций Омской области, отработают минимум 10 дней, а дальше будет видно.

Повторюсь, нам важно сейчас основной вал вывезти, а потом пойти в проезды межквартальные для того, чтобы в городе нормализовать ситуацию.

«СуперОмск», Александра Суханова

Вячеслав Викторович, вернемся к теме проезда. На прошлой неделе Маслик, которого сегодня уже упоминали, заявил, что с 1-го апреля проезд все-таки подорожает до 20 рублей. Губернатор на прошлом заседании посоветовал аккуратно подойти к повышению стоимости проезда. Но мы-то с Вами понимаем, что это не мэрия захотела и подняла стоимость проезда. У нас существует регулятор, который установил тарифы. И это не от Вас зависит, не от горсовета, это перевозчики подали документы, а РЭК установила.

Соответственно вопрос: действительно ли с 1-го апреля все-таки подорожает проезд?

В.В. Двораковский

Мы уже подробно все проговорили. Одновременно звучат и вопросы, и ответы, и пояснения, почему так происходит. Еще раз: мы подали документы для того, чтобы РЭК установила экономически обоснованную стоимость проезда. Дальше события как развиваются? Условно сумма составляет 22 рубля, если мы устанавливаем 20 рублей, то 2 рубля мы должны компенсировать. Все будет зависеть от того, что предпримет РЭК. Тому мы и будем следовать.

Горсовет тариф не будет устанавливать, как известно. Он будет определять компенсацию и сумму для того, чтобы льготники могли ездить. Понятно?

А если подумать, я должен сказать, что за 2013 и 2014 годы мы все-таки сэкономили почти миллиард в департаменте транспорта, это было сделано за счет сокращения штатов, за счет сокращения расходов накладных, за счет сокращения помещений и так далее. Мы достаточно крепко подтянулись.

Я не хочу сказать, что это все идеально, надо думать дальше. Но в расчетах у нас, которые мы подаем в РЭК, не учитывается рост заработной платы водителей и обслуживающего персонала. А ведь это тоже вопрос очень важный. Мы должны посадить за руль человека профессионального, что называется, за несоответствующую заработную плату. Такого найти очень тяжело. И эти суммы не принимаются в расчеты, чтобы не стимулировать еще больше рост стоимости проезда. Ситуация очень непростая.

«НГС», Анна

На прошлой неделе сеть гипермаркетов «Ашан» заявила о возможности открытия в Омске второго гипермаркета, но при этом не было оглашено возможное размещение второго гипермаркета в Омске. В связи с этим хотелось бы узнать Ваше мнение — где уместнее всего разместить «Ашан» с учетом пробок и тому подобным?

И еще вопрос. Смотрели ли Вы фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева? И считаете ли Вы, что его стоит запретить? Ваше мнение.

В.В. Двораковский

Что касается «Ашана», то я не знаю, ну, может быть, в департамент архитектуры и было обращение о выделении земельного участка. Я с этим не сталкивался. Но полагаю, что это отчаянный шаг компании, потому что торговыми площадями этого формата у нас город обеспечен достаточно хорошо. Так что дальше продолжить не смогу. Торговая сеть подобного формата должна находиться за городом. Потому что точка притяжения очень мощная. И сегодня, когда мы практически по всем магистралям, за редким исключением, испытываем огромное скопление транспорта, дополнительно или искусственно создавать сложности смысла нет никакого.

Что касается «Левиафана», признаюсь честно, фильм я не смотрел, безусловно, отголоски споров слышал. Сам по себе режиссер Звягинцев, я считаю, очень талантливый режиссер, ему удаются уникальные вещи проникновения в психологию, в поведение человека, во взаимоотношения между людьми, между очень близкими людьми. Он умеет это делать очень грамотно, очень тонко, очень доходчиво.

Но, насколько я понимаю, основная критика идет о том, что с экранов несется ненормативная лексика. Да?

«НГС», Анна

Не только.

В.В. Двораковский

Не только, да?

«НГС», Анна

Там суть фильма в том, что…

И.В. Загатова

Ну, давайте, может быть, ограничимся пересказом? Сэкономим время.

В.В. Двораковский

Закончим мысль по этому поводу. Я только слышал о ненормативной лексике.

Это очень сложный вопрос. В принципе, если мое мнение кого-то интересует, ограничить массовое употребление ненормативной лексики нельзя, но с экрана, со сцены звучать она не должна. Не все люди подготовлены, чтобы это воспринимать.

Хотя,… по-моему, наша знаменитая актриса Раневская сказала: «Как же так: нижняя часть тела на букву «ж» есть, а слова нет?». Это вот из той самой серии.

Но это особенности русского языка и они требуют подхода крупных специалистов в культуре, оценки, где это применимо и прочее. Потому что… вот мы все смотрели фильм Бондарчука «Они сражались за Родину». Как вы думаете, в той ситуации можно было без мата обойтись? Невозможно. Но, тем не менее, подали фильм так, что мы поверили в эмоции и в то, как люди себя вели. Это очень сложная культурная, эстетическая и нравственная проблема. Поэтому здесь мы ее не решим.

«Омск здесь», Екатерина Криль

Хочется вернуться к дорожной теме. Вячеслав Викторович, Вы сказали, что в этом году появятся три крупных дорожных объекта. Если немножко расширить временные рамки, что именно будет построено к 300-летию Омска? Сколько новых дорог, сколько денег на это появится? И самое главное: можно ли на эту статью расходов перекинуть деньги из «замороженных» объектов вроде метро?

В.В. Двораковский

Возможно, там по инженерным сетям что-то останется, а по дорожно-транспортной сети мы полностью выполним в 2015 году то, что было у нас запланировано. Поэтому вы сегодня имеете полное представление, что сделано и чем это завершится.

Следующий этап — это левый берег Иртыша. Мы понимаем, что микрорайону Прибрежный нужно иметь выходы на улицы Конева и Лукашевича. Мы должны там транспортную проблему разрешить. И у нас в запасе осталось три или четыре года, чтобы решить вопрос дополнительной разгрузки Красного Пути. По генплану — это дублер Красного Пути по набережной Иртыша. Вот это очередные задачи. Пока вот по плану 300-летия дело обстоит таким образом.

И.В. Загатова

Два последних вопроса, пожалуйста.

«Омск здесь», Екатерина Криль

В пятницу госдума приняла закон об избрании сити-менеджеров. Вот хотелось бы услышать мнение мэра. Что будет эффективнее для Омска: выборы мэра или выборы сити-менеджера из депутатов горсовета? Либо это будет двойной вариант — и мэр, и сити-менеджер, который работает по контракту, как это практикуется в других городах?

В.В. Двораковский

Эффективным будет то, что будет согласовано с населением города Омска. Мы что имеем сегодня? В чистом виде реализованное местное самоуправление. Да? Это негосударственная власть, население избирает руководство города, как представительный орган, так и руководителя исполнительного органа. Да? То есть, вот полностью автономная муниципальная власть, местное самоуправление, правильнее сказать.

Что предлагается сейчас? Я думаю, это будет некоторое отступление от чистого варианта местного самоуправления. Да? Избираются депутаты, депутаты избирают главу, а глава с губернатором, с учетом голосов 50 на 50, избирают сити-менеджера. Либо вариант, когда избираются депутаты, из числа депутатов избирается и глава, и сити-менеджер. Это некоторый уход от чистого местного самоуправления. Поэтому надо эти вещи обсудить, надо подумать, что будет для города эффективнее.

Я просто хочу сказать, что во всем этом есть некоторый минус… мы 19 лет живем по этой схеме. Привыкло население или не привыкло? Научились или не научились? Оценили или не оценили? Нашли недостатки или не нашли. Исправили их или не исправили? Успели усовершенствовать или усугубить? Этого анализа никто не делал. И вот сейчас мы опять изменим систему. Как быстро население сумеет сориентироваться? Потому что власть — это реализация запросов населения. Вот это для меня самый большой вопрос. Общество должно хорошо понимать, что было и что будет, и за что оно голосует, и с чем оно соглашается.

Поэтому я полагаю, что должна быть проведена очень серьезная работа для того, чтобы взвесить все «за» и «против», и уже после этого принимать какое-то решение.

Портал «ОМ1.ру», Ирина Любых

Добрый день.

Интересует такой вопрос. Губернатором было озвучено предложение провести в Омске Кубок Первого канала. Довольно значимое событие в хоккее. А будет ли готов город к этому моменту принять такое большое количество журналистов, иностранцев и прочих? И мало навести лоск, нужно ведь еще и убрать после них.

И второе. На фоне подготовки к 300-летию и всех этих главных строек позабылось, что дороги, которые действуют, продолжают разрушаться. Остаются ли средства на их реконструкцию? Будут ли выделены? В каком объеме? Когда?

И, опять же, позабылась тема о перерегистрации бывших омских предприятий в Омске. В конце прошлого года она поднималась, говорилось, что сделаны некоторые шаги в этой сфере. Но как сейчас обстоят дела?

В.В. Двораковский

Что касается Кубка Первого канала, если его участники будут оставлять после себя отходов не больше, чем оставляют омичи, то мы, конечно, уберем. А что касается проведения самого этого мероприятия и сумеем ли мы это обеспечить, то надо посмотреть на программу и взвесить наши возможности.

Что касается дорог, то ресурсов на их содержание осталось ровно столько, сколько было в предыдущие годы. 2013-й год был тяжелым и неудобным для всех, кто перемещался по дорогам города. В 2014 году нам удалось эту задачу решить чуть успешнее. Мы сейчас приобрели технику. И думаем, что мы будем поддерживать дороги в состоянии, которое не приведет к таким же результатам, как это было весной 2013 года.

В подтверждение этого хочу сказать следующее, что мы в этом году будем также приобретать дорожную технику и также с учетом того, чтобы ремонтировать дороги качественно. По сравнению с 2013 и 2014 годами количество дорожно-транспортных происшествий по причине состояния проезжей части сократилось на 15 процентов. Количество погибших сократилось на 21 процент, количество раненых — на 19 процентов.

Так что по дорогам есть определенный сдвиг. Мы эту планку удержим. Мы очень тесно работаем с органами ГИБДД. Но, очевидно, для того, чтобы мы улучшали состояние наших дорог, нам в бюджет нужно добавить минимум 350–400 миллионов. Пока мы такой возможностью не располагаем.

Вы спросили про перерегистрацию предприятий? Да, мы обратились и в Правительство Российской Федерации, и в корпорацию, с которой мы вели переговоры от имени администрации города, но получили ответ о нецелесообразности подобных действий.

Единственное позитивное, что произошло за это время — объединение «Полет» сегодня не вертикально интегрированная структура, и сейчас происходит акционирование этого предприятия. Это будет самостоятельный хозяйствующий субъект, у которого центр прибыли формируется на территории Омска и Омской области. Объем налогов должен возрасти. По другим структурам пока мы такого результата не имеем.

И.В. Загатова

И последний вопрос. Я правильно понимаю? Пожалуйста, «Антенна-7».

«Антенна-7», Алла Аксенова

На субботнем заседании рабочей группы было предложено обратить внимание на освещение в городе. Что предпримите?

В.В. Двораковский

Мы впервые в этом году в бюджете имеем строку «освещение улиц и устройство тротуаров». Ну, мягко говоря, размер затрат на эти цели у нас невелик. Но, тем не менее, мы эту работу начнем. Сейчас мы находимся в таком стартовом состоянии. Очень большой объем работы предстоит сделать. Поэтому сегодня мы работаем с компаниями, которые по энергосервисным контрактам предлагают свои услуги, и выбираем… вернее, правильно было бы сказать, что не столько выбираем, сколько обмениваемся информацией, чтобы их предложения могли быть реализованы у нас в Омске. Думаю, что в любом случае мы определенные шаги в этом отношении сделаем.

И.В. Загатова

Коллеги, заканчиваем нашу работу. От вашего лица благодарю Вячеслава Викторовича за исчерпывающие и терпеливые ответы на все ваши вопросы.

Вам огромное спасибо за разнообразие тем, которые вы затронули.