Пресс-конференции

Пресс-конференция Александра Фрикеля 12.10.2015

Видеоверсия пресс-конференции

Стенограмма пресс-конференции заместителя директора департамента городского хозяйства Александра Фрикеля

    А.Е. Фрикель

    Санитарное состояние, чистота на улицах нашего города волнует практически всех. Поэтому начавшийся 21 сентября месячник по санитарной очистке и благоустройству территорий города Омска — один из двух в году. Один у нас проводился в весенний период, в канун 70-летия Победы, сейчас второй, который предусматривает наведение чистоты и порядка в том числе на придомовых территориях, на территориях общего пользования, а также вблизи территорий предприятий, организаций, торговых комплексов и прочих зданий и сооружений.

    С 21 сентября состоялось уже несколько средников, в которых принимают участие жители многоквартирных жилых домов, в частном секторе реализуют эти мероприятия КТОСы. 10 числа в Омске состоялся общегородской субботник, в котором приняло участие более 81 тысячи горожан. Собрано и вывезено более четырёх с половиной тысяч кубических метров мусора.

    В ходе субботника было задействовано более 500 единиц техники — самосвальной, подметальной, погрузочной, в том числе порядка 130 единиц из Управления дорожного хозяйства и благоустройства, которое предоставило самосвальную технику, а также погрузочную технику на общедоступных территориях общего пользования — в скверах, парках. Наиболее массовыми были мероприятия в парке 30-летия Победы. Там мероприятие проводилось и весной, перед Днём Победы, и 10 октября. Также в сквере 30-летия ВЛКСМ, Восточной роще в Октябрьском округе, парках «Зелёный остров» и«Советский», улицах, набережных реки Оми, а также Иртыша.

    Самым главным критерием нашего субботника, в том числе и месячника, является то, сколько людей принимает участие и какое отношение выражают граждане Омска к  итуации по санитарному состоянию. Те граждане, которые принимают участие в таких мероприятиях, беспокоятся о санитарном состоянии, и мы знаем, что они никогда не допустят разбрасывания мусора. А это очень важно.

    Стартует юбилейный год, 300-летие Омска, и очень важно, в каком виде город встретит праздник. Убеждён, что все омичи примут активное участие в том числе и в весенней санитарной очистке территорий.

    «Омскинформ», Евгений Яровой

    Александр Егорович, вот вы сказали про 300-летие города. А будет один месячник до 300-летия либо там большее количество? Город нуждается в уборке. Летом будут тоже, наверное, какие-то субботники?

    А.Е. Фрикель

    Нет, месячник будет один, весенний. А субботников… Мы в предыдущие годы проводили в период месячника по два субботника: и весной два субботника, и осенью два субботника. Решили поменять формат: один субботник проводим в период месячника, а результат  довольно-таки положительный. Понятно, что весной мы не ограничимся одним субботником, это будут, вероятнее всего, несколько субботников, поскольку после таяния снега мы видим очень большое количество мусора.

    «Омская телевизионная компания»

    Александр Егорович, касаемо подготовки к 300-летию. В августе вы говорили, что дороги на 18-ти улицах в Омске будут отремонтированы к 15-му октября. Сегодня у нас 12-е. Как обстоит дело с ремонтом? И когда будут отремонтированы всё-таки дороги? Сроки остались те же или они изменились?

    А.Е. Фрикель

    Самое главное, погода нам благоприятствует. 19 там у нас дорог, немножко корректировка была произведена: те объёмы работ, которые были запланированы, выполняются. Единственное, что несколько рабочих смен у нас было пропущено ввиду неблагоприятной погоды, шёл дождь. И, к сожалению, двое суток мы не могли выполнять работу ввиду отсутствия необходимого строительного материала. Несмотря на то, что мы на территории города имеем нефтезавод, битума не было. Сегодня у нас осуществляются поставки из Уфы и Орска.

    На Заозёрной разворотную развязку в районе Телецентра сегодня, по всей видимости, мы закончим. И это асфальтоукладывающее звено встанет у нас на улицу Маршала Жукова. На Иртышской набережной мы также сегодня работы заканчиваем. И с завтрашнего дня они перейдут также работать на Маршала Жукова. Поэтому, ещё раз говорю, есть надежда на то, что мы в период благоприятной погоды выполним необходимую работу. Тем более это так же было направлено на подготовку к 300-летию города.

    «Омская телевизионная компания»

    То есть сейчас вы конкретную дату назвать не можете, когда будет готово?

    А.Е. Фрикель

    К сожалению, это будет не 15 октября, но думаю, до 20-го мы справимся.

    «Омская правда», Алексей Сафонов

    Александр Егорович, очень много велосипедистов сейчас появляется в городе, очень плохо чистится обочина дорог. Вот я по Центральному округу знаю, вот 7-я Северная, допустим, Герцена. Куда пропали вот эти грузовики и ребята с лопатами, которые шли и просто вот эту грязь сбрасывали?

    А.Е. Фрикель

    Очистка прибордюрной части является одним из видов работ, которые у нас вносятся в муниципальное задание, доводятся Управлению дорожного хозяйства и благоустройства и, соответственно, все ДЭУ (у нас их пять), включают в график выполнения работ. 7-я Северная: если к сегодняшнему моменту работы не выполнят — недочёт в работе, поскольку  основную работу мы выполнили ещё в течение апреля-мая-июня по очистке прибордюрной части от остатков пескосоляной смеси.

    Зима была очень снежная, мы почти 70 тысяч тонн пескосоляной смеси в зимний период высыпали на проезжую часть дорог с целью обеспечения безопасности дорожного движения. Соответственно, в весенне-летний период мы это вывозили. В период обильных дождей этот песок, который находится на обочине, повторно попадает на проезжую часть, его намывает. Плюс у нас более трех с половиной миллионов квадратных метров дорог без твёрдого покрытия — это дороги частного сектора;, соответственно, вся техника, которая оттуда или с обочин в период дождей выезжает, с грязью выходит на проезжую часть. Соответственно, грязь таким образом натаскивается, и поэтому у нас периодически появляется необходимость в очистке прибордюрной части от этой грязи.

    Да, у наших служб недостаточное количество вакуумно-подметальной техники, как мы их называем, «пылесосы». Это самый главный или один из инструментов, который выполняет вот эту работу. Планируется на следующий год в рамках бюджетных ассигнований, которые обеспечивает нам администрация, закупить дополнительно подметально-вакуумную технику.

    «Россия-1. Вести Омск»

    Скажите, вот обычно во время таких субботников не только мусор вывозится, но и деревья высаживаются, кустарники. Вот на этот раз такие работы проводились? Если да, то сколько было высажено деревьев и кустарников? И вот весной, в честь юбилея предстоящего, повышенного количества деревьев и кустарников не планируется высадить? Может быть, какие-то новые аллеи, скверы. Я не имею в виду те скверы, которые вузы взяли на себя, а какие-то дополнительные.

    А.Е. Фрикель

    Ну, самое главное событие в плане озеленения — создание парка 300-летия города Омска. Мы знаем, где он находится на Левом берегу: по соседству с Дворцом молодёжи  — это улица Ватутина, проспект Комарова, Перелёта и бульвар Архитекторов. Основные посадки в весенний период будут там выполняться.

    Что касается текущего года — в субботник 10 октября выполнялись посадки, например, в сквере 30-летия ВЛКСМ. Видели, наверное, что в этом сквере были снесены аварийные старые деревья, посажены новые. И весной сквер приобретёт совершенно другой вид. Должен сказать, что именно в проведении субботника не ставилось главной задачей выполнять посадки, поскольку период благоприятный ещё весь впереди. Могу сказать, что с общественными организациями, например, с партией «Единая Россия», сегодня определяется несколько мест, где будут выполняться посадки зелёных насаждений, в том числе и крупномеров, например, в районе «Арены Омск».

    Мы должны ещё помнить о том, что у нас есть желание в честь 300-летия посадить 300 тысяч деревьев. Надеюсь, что в течение нынешнего осеннего периода и весеннего и осеннего периодов в следующем году мы эти пожелания выполним. И здесь самое главное, чтобы те деревья, которые мы высаживаем, были под присмотром, имели уход соответствующий, своевременно поливались и, соответственно, прижились на новых местах. Например, мы в сквере на улице Богдана Хмельницкого снесли старые аварийные деревья, высадили новые. Там совершенно другой вид получается. Понятно, что для того, чтобы там стал полноценный сквер, нужно несколько лет.

    У нас идёт комплексное благоустройство всего Любинского проспекта и прилегающих трёх скверов. Это сквер имени Дзержинского, напротив администрации, и два сквера слева и справа — северный и южный — около драмтеатра. Там тоже старые деревья, которые были уже в аварийном состоянии, снесли. Дендроплан согласован и утверждён. Весной мы будем высаживать более 600 деревьев, большое количество саженцев.

    Телерадиокомпания «Антенна-7»

    Александр Егорович, наверное, чисто там, не только где убирают, но и там, где не мусорят. А вот по Старому Кировску, например, проехался в выходные, увидел множество свалок. Периодически я о них рассказывал в течение года. Они убираются, в том числе силами управления, в том числе силами техники, которую депутат Валерий Кокорин по округу выделяет, но свалки появляются в одних и тех же местах снова и снова. Как-то год назад мэр на одной из таких свалок, на 8-й Северной, по-моему, предлагал поставить видеокамеры. Не суть, может быть, не только видеокамеры, но как-то ещё можно решить и наконец наказывать людей? И может быть, я думаю, и средства массовой информации готовы будут поддержать и показывать таких первых наказуемых. Какое в этой сфере будет продвижение?

    А.Е. Фрикель

    Действительно, стихийные свалки возникают, как правило, в одних и тех же местах. В основном в частном секторе. Это те места, где проживающие там граждане, не соблюдая правил благоустройства, приносят и выгружают свои твёрдые бытовые отходы, плюс предприятия, организации недобросовестные, которые также привозят на эти участки и выгружают из своих машин твёрдые бытовые отходы.

    Проблем здесь у нас много. Вы знаете, что наши два полигона в Ленинском и в Кировском округах были весной закрыты, и сегодня с территории города Омска мы вывозим на один единственный полигон, который находится в Омском районе, уже за пределами границ города Омска, в районе села Надеждино. В связи с этим несанкционированных свалок у нас в городе ещё больше. Правильно вы сказали, что силами Управления дорожного хозяйства и благоустройства эти несанкционированные свалки мы ликвидируем, вывозим ТБО, но, тем не менее, сил и средств не хватает, чтобы обеспечить все эти участки установкой бункеров для сбора с последующим вывозом твёрдых бытовых отходов.

    На некоторых участках нам удаётся эту проблему решить, вплоть до того, что там территория благоустраивается, в том числе создаются клумбы, высаживаются цветы. Какие-то территории мы огораживаем, чтобы не дать доступа к этим территориям. Разные формы и методы. В том числе устанавливали видеокамеры и фиксировали в непосредственной обстановке через фотографирование и так далее. Есть такие у нас случаи. В том числе ведётся администрациями округов по этому вопросу большая работа через отделы контроля (ранее назывались административно-технической инспекцией). Составляются протоколы, пишутся предписания на устранение тех или иных замечаний, выписываются уведомления. Но вот этот весь комплекс недостаточен, поскольку эти свалки всё равно возникают. Но, тем не менее, такая работа проводится. Она будет проводиться дальше. Надеюсь, что у нас в ближайшее время добавятся не только дополнительные полигоны для утилизации ТБО, но и площадки временного накопления, что позволит сократить плечо возки ТБО на полигоны непосредственно.

    Практически в каждом округе будет создана такая площадка, где будут ТБО привозиться, и после этого выполняться сортировка данного мусора и, соответственно, выделяться будет вторсырьё, которое будет сдаваться и перерабатываться в последующем. А та органика, которая будет оставаться после сортировки, уже будет в гораздо меньших объёмах увозиться на полигоны. Надеюсь, что этот момент должен сыграть серьёзную роль в санитарном состоянии нашего города. И эти несанкционированные свалки нам будет проще тогда ликвидировать, устраивать и как-то благоустраивать, а мусор уже будет попадать непосредственно на эти площадки. Я надеюсь и уверен, что мы именно таким путём будем решать эту проблему.

    Телерадиокомпания «Антенна-7»

    Где-то примерно два года назад мэр города сказал, что нужно срочно порядка 200 урн на городские улицы. Насколько я помню, в прошлом году не удалось исполнить. По-моему, в этом году как-то не получается. Всё-таки будет ли выполнено вот это задание мэра по установке 200 урн? Как вы оцениваете? Насколько часто мы сейчас вообще можем увидеть урны в городе Омске на центральных хотя бы улицах?

    А.Е. Фрикель

    Ежегодно мы эти урны приобретаем, порядка 300-400 урн ежегодно. И выставляем на территории города Омска, где общественные места, на остановках транспорта. К сожалению, они у нас исчезают — это ни для кого не секрет. Хотя мы сейчас больше используем антивандальные урны, которые не идут на сдачу металлолома. Тем не менее, этого количества недостаточно. И планируется к следующему году приобрести порядка 10 тысяч урн с тем, чтобы установить их в общественных местах, скверах, парках соответственно, на всех остановках и на транзитных пешеходных тротуарах. Потому что мы прекрасно понимаем, что без наличия урн мы санитарное состояние не сможем соблюдать.

    «Первый городской телеканал», Владимир Киселёв

    Сейчас в городе активно укладывается тактильная плитка. Интересует Любинский проспект. Вот именно для людей с ограниченными физическими возможностями что будет сделано и так далее?

     А.Е. Фрикель

    Эта программа у нас действует второй год — обеспечение доступной среды, в том числе с устройством тактильной плитки для инвалидов слабовидящих. В этом году у нас 70 объектов, которые выполняет Управление дорожного хозяйства и благоустройства. 46% на сегодняшний день выполнено объёмов работ. Самым главным является выравнивание посадочных площадок на остановках общественного транспорта путём укладки нового слоя асфальтобетонного покрытия. Плюс обеспечение подходов через пешеходные тротуары к остановкам общественного транспорта, а также устройство пандусов на переходах через дорогу. Укладка тактильной плитки для слабовидящих инвалидов обеспечивает определение направления движения. Вот в прошлом году у нас было 30 объектов, в этом году 70. Этого недостаточно. Поэтому в следующем году, я надеюсь, будет определено и финансирование, и, соответственно, работу мы эту продолжим. Что касается Любинского проспекта, то там также в проекте эти виды работ по обеспечению доступной среды определены. В том числе там будут реконструированы сходы в подземный пешеходный переход в створе улицы Карла Либхнехта, соответственно, с устройством пандуса для обеспечения доступности инвалидов-колясочников.

    Олег Малиновский

    Уточняющий по тактильной. У нас прошла замена плитки, которая была некачественно уложена в прошлом году. Вот та плитка, которая сейчас осталась, она вся нормативная?

    А.Е. Фрикель

    Весной после таяния снега при выполнении работ по содержанию пешеходных тротуаров, остановок общественного транспорта порядка 10-15, на некоторых участках даже до 20 процентов доходило, что плитка выходила из строя. Её просто-напросто давили, и она раскалывалась, давала трещины. Весной, соответственно, мы эту плитку заменили. В период эксплуатации эти моменты, к сожалению, повторяются, то есть трещины происходят и на других плитках. Поэтому ежегодно будем дефектовать те или иные участки, и там, где плитка будет выходить из строя, будем менять.

    Олег Малиновский

    А если в случаях тех, когда всё-таки виноват не производитель плитки, а именно при укладке были нарушения?

    А.Е. Фрикель

    Я нисколько не оправдываю ту ситуацию, в которой мы оказались в прошлом году. Во-первых, мы учились укладывать её, отрабатывали технологию. В работе допускался в том числе и брак, мы его исправляли. Надеюсь, что в этом году опыт работников, которые сегодня принимают участие в выполнении этих работ, позволяет им выполнять работу без брака, и тактильная плитка будет работать долгие годы.

    «Омская правда»

    Александр Егорович, про Фрунзенский мост расскажите, пожалуйста. Насколько я понял, сегодня в активную фазу работы там, да? Есть опасения, что заторы буду возникать, в какое время? Рекомендуете ли вы искать пути объезда водителям? И когда работы будут завершены?

    А.Е. Фрикель

    При выполнении штробы поперечной на проезжей части автомобильной дороги, на этих участках будет автомобильный транспорт выполнять торможение, снижение скорости и, соответственно, в часы пик там возможно возникновение заторов. В средствах массовой информации об этом сообщалось, что на Фрунзенском мосту планируется выполнять работы по укладке нового покрытия асфальтобетонного, сейчас готовится постановление о закрытии движения по Фрунзенскому мосту в ночное время, чтобы максимально увеличить производительность асфальтоукладочной техники и быстрее выполнить работу.

    «Омская правда»

    Полностью перекрыть?

    А.Е. Фрикель

    Да. Сейчас идут подготовительные работы, в том числе в выходные дни и сегодня. Как я уже сказал, сегодня асфальтоукладочные звенья, которые работают на других объектах, заканчивают и с завтрашнего дня приступят к работе на Фрунзенском мосту.

    Голос из зала

    Приближается зима и опасение вызывает то, как будут убираться дороги от снега. Расскажите, какое количество техники закуплено дополнительно, хватит ли нам? И не повторится ли ситуация, как часто бывает в Омске, когда не справляются дорожники с работами, с уборкой?

    А.Е. Фрикель

    15 октября — это то число, когда дорожные службы переходят на зимнее содержание автомобильных дорог, в зависимости от погодных условий. В бюджетном учреждении будет издан приказ о переходе на зимнее содержание, будет организовано круглосуточное дежурство специальных звеньев, которые предусматривают работу по посыпке пескосоляной смеси, а также прометание в случае выпадения осадков в виде снега. Надеюсь, что в этом году зима придёт не так неожиданно, как в прошлые годы.

    В прошлом году снег пошёл примерно в 20– 21 час вечером, мы успели собрать необходимое количество специалистов, техники и стали с вечера выполнять посыпку пескосоляной смесью. Другое дело, что снег шёл практически всю ночь и в том числе в 5-6 утра, а потом ударил мороз. Соответственно вся техника была практически на летней резине, и кто-то справился, а кто-то нет. Поэтому мы всем всегда рекомендуем, что если происходит в такой переход от сухой погоды к снежной, воздержаться от утренней поездки. Техника практически готова к наступлению зимнего периода. Реагент противогололёдный у нас заготавливается, но есть определённые проблемы. То есть нам необходимо порядка 60–65 тысяч тонн пескосоляной смеси. На сегодня в процентном отношении я могу сказать заготовлено около 50%, но заготовка песка активно ведётся. Уверен, что с этой задачей Управление дорожного хозяйства и благоустройства справится и заготовит необходимое количество пескосоляной смеси и соответственно в зимний период обеспечит безопасное движение по проезжей части автомобилей на дорогах.

    Голос из зала

    А по количеству техники можете уточнить, сколько её?

    А.Е. Фрикель

    Зимой мы, как правило, используем 350 единиц техники.

    Голос из зала

    Этого, вы считаете, хватит?

    А.Е. Фрикель

    Другой у нас нет. Если в Москве в период обильных осадков в виде снега одновременно выходит 12-15 тысяч техники, нам только приходится об этом мечтать. Тем не менее, уважаемые коллеги, исходя из опыта работы, понятно что, почему ситуации у нас ещё возникают такие. Если снег идёт в течение дня, мы просто не можем вывести подметальную и уборочную технику, особенно подметальную, вы же понимаете, что мне для того, чтобы промести проезжую часть автомобильной дороги, нужно вывести звено, как минимум 7-8 единиц. И когда они выстроятся в ряд, то я перекрою практически всё движение, это ещё больше усугубит положение на дороге, и будет там сплошная пробка. В период обильных снегопадов мы в течение дня технику не выводим. Единственное, мы выводим пескоразбрасывающую технику с целью посыпки пескосоляной смеси на перекрёстках — там, где происходит большое торможение и на мостах и путепроводах.

    Вы знаете, что мы всегда вечером, когда обильный снегопад, чтобы увеличить рабочий период, то выводим в 20–22 часа и начинаем прометать проезжую часть автомобильной дороги, в 7 утра мы заканчиваем, чтобы обеспечить проезд. И если снегопад не прекратился, допустим, идёт вторые сутки, понятно, что обеспечить надлежащее состояние мы просто не в силах. Если снегопад прекратился, то уже на следующую ночь мы эту работу выполняем. А в последующие дни уже заходим на проезды к многоквартирным жилым домам, а также обеспечиваем проезды к школам. Наши горожане, в 7-8 часов утра выйдя из своего подъезда на работу и видя, что придомовая территория заставлена автомобилями, снег по колено, никто его не убрал, идя до остановки общественного транспорта, конечно, раздражаются и начинают через Интернет высказывать своё недовольство. Отчасти они конечно правы, а с другой стороны есть некоторые факты, которые просто-напросто мешают нам выполнить эту работу.

    Голос из зала

    Александр Егорович, вопрос про машины, которые мешают. Можно ли как-то эвакуировать их или может быть с какой-то, я не знаю, законодательной инициативой выйти, чтобы их можно было эвакуировать?

    А.Е. Фрикель

    Там, где автомобильный транспорт стоит на дорогах, где движется общественный транспорт, мы при выполнении мероприятий по очистке от снега связываемся с ГИБДД, они через свою базу определяют хозяина, звонят ему, во многих случаях это срабатывает. Или если мы планируем на центральной улице, например Карла Маркса, также направляем факсограмму с номерами машин, которые уже определили, отрабатывают по хозяевам этих машин с целью того, чтобы они машины убрали. В некоторых случаях приходится эвакуировать машины, без этого никак не обойтись.

    Голос из зала

    У меня просто дополняющий вопрос. Если с техникой всё ясно, то ситуация именно с персоналом, с работниками, улучшилась по сравнению с прошлым годом?

    А.Е. Фрикель

    Улучшиться или не улучшиться она может за счёт пополнения более квалифицированными работниками. А так численность у нас единая: в разные периоды 1350–1400 человек, работающих в Управлении дорожного хозяйства. Порой этого бывает недостаточно. Но ещё раз говорю, есть рамки штатного расписания, поэтому принять дополнительно людей мы не всегда можем.

    Голос из зала

    То есть у вас все места заполнены, всё штатное расписание?

    А.Е. Фрикель

    По-разному, конечно, люди приходят и уходят. Важно здесь в свой штат получить людей с высокой квалификацией, которые умеют работать, могут работать и желание имеют. К сожалению, приходят такие, которых приходится учить. Я в таких случаях первый вопрос задаю такой: «Вы у нас по какому разряду приняты на работу?». Если он мне говорит, что по пятому, то я ему отвечаю: «Так вы меня должны учить, а не я вас». А мне иногда приходится (я сам дорожник) брать лопату и показывать, как нужно работать лопатой на дороге, понимаете? Конечно, качества от таких дорожных рабочих мы никогда не добьёмся. То есть ещё раз говорю, важно, чтобы в коллективе были сформированы звенья, бригады высококвалифицированные, тогда будет и качество.