Пресс-конференции

Пресс-конференция Вадима Кормильца 15.02.2016

Видеоверсия пресс-конференции

Стенограмма пресс-конференции заместителя директора департамента транспорта В.Г. Кормильца

В.Г. Кормилец

Если будут вопросы, на которые я не смогу сразу ответить, я себе их запишу, и мы с вами договоримся о сроках, когда я смогу предоставить развернутый ответ.

Начну со статистики аварийности по итогам 2015 года. Расскажу про показатели, а после этого мы сможем перейти к вопросам. Устраивает? Тогда слушайте.

По итогам 2015 года в городе зарегистрировано 2 591 ДТП. Это больше, чем в 2014 году — тогда было зарегистрировано 2 145 ДТП. Речь идет о дорожно-транспортных происшествиях, в которых люди либо погибли, либо были ранены — это так называемые учетные ДТП, которые подлежат государственному учету и учету на федеральном уровне. Данные об этих ДТП госавтоинспекция ежемесячно отправляет в Москву. Не учетные ДТП — это те, в результате которых люди не были ранены, а пострадали только автомобили либо перевозимые грузы, либо что-то еще.

В 2 591 ДТП в пошлом году погибли 94 человека, были ранены 3 157 человек. Количество ДТП выросло более чем на 20 процентов по сравнению с 2014 годом. По погибшим произошло значительное снижение — более чем на 13 процентов. А по количеству раненых показатели выросли ровно на 16 процентов. Для полной картины: в 2014 году погибли 109 человек, были ранены 2 722 человека.

Основными видами ДТП были столкновения и наезд на пешеходов. И тех, и других дорожно-транспортных происшествий было зарегистрировано чуть более 38 процентов от общего количества. По столкновениям рост количества ДТП составил 16 процентов, по наезду на пешеходов — 13 процентов.

Г.Г. Назарова

Коллеги, просьба представляться и представлять СМИ, от которых вы сегодня здесь находитесь, потому что у нас идет запись, чтобы потом расшифровывать было проще.

Пожалуйста, переходим к вопросам.

«Омск-регион», Юлия Берлизова

Как можно объяснить эти цифры — рост на 20 процентов количества ДТП и на 16 процентов пострадавших в этих ДТП?

В.Г. Кормилец

Понятен вопрос и понятен, в принципе, ответ. Основная причина, с нашей точки зрения, роста количества дорожно-транспортных происшествий — это увеличенный не штрафуемый предел скорости движения транспортных средств в населенных пунктах.

Если раньше при регистрации превышения скорости к административной ответственности привлекали водителей, которые превышали на 10 и более километров в час, а от 20 километров в час была более жесткая санкция, то теперь привлекают к административной ответственности за превышение скоростного режима при регистрации превышения на 20 и выше километров в час. Простыми словами, если раньше можно было по дорогам ездить на грани фола около 70 километров в час — начиная с этой цифры сотрудники дорожно-патрульной службы регистрировали превышение скорости и привлекали к ответственности, то теперь эта скорость выросла под 80 километров в час.

Что такое 60 и 80? Я об этом неоднократно говорил, но еще раз повторю, потому что тема очень важная. При скорости 60 километров в час при нормальных дорожных условиях длина тормозного пути легкового автомобиля в среднем равна 24 метрам. Когда водитель обнаружил опасность и начал тормозить, то до полной остановки остаются эти 24 метра. А при скорости 80 километров в час тормозной путь, примерно, 42 метра. Вот эти 18 метров — 18 метров жизни и здоровья.

Превышение скоростного режима наблюдается повсеместно. Камеры, которые установлены для фиксации нарушения скоростного режима, настроены не на 60 километров в час, а на 80 или даже чуть больше. Это уже технология. Я думаю, об этом лучше сотрудники ГИБДД расскажут. Увеличение скорости движения — основная причина ДТП. И косвенно это подтверждается теми видами ДТП, о которых мы начали говорить. Почему? Потому что сокращается время, которым водитель может распоряжаться для распознавания аварийной ситуации и успеть принять адекватные меры, которые позволили бы избежать столкновения.

Это не пустые слова. Я хочу, чтобы вы это услышали и поняли. А для примера приведу вам такую ситуацию: молодой начинающий водитель садится за руль автомобиля и движется по дорогам города. Как вы, сторонний наблюдатель, можете определить, что это начинающий водитель? Он медленно едет. Почему он едет медленно? Потому что он опасается, ведь у него нет опыта. И самое главное, ему нужно больше времени для того, чтобы отсканировать дорожную ситуацию, понять, что она безопасная. Только так он чувствует себя уверенно. Если он начинает двигаться со скоростью, то растет и чувство дискомфорта. Вот к чему приводит скорость движения. И чем отличается опытный водитель от начинающего? Тем, что он уже побывал в различных ситуациях и лучше читает эту дорожную книгу: благодаря своему опыту он уже знает какие опасные ситуации и каким образом можно избежать. А молодой водитель только начинает набираться этого опыта. Именно поэтому скорость движения молодого водителя всегда ниже, чем опытного. Вот поэтому скорость движения определяет рост таких видов ДТП, как столкновение и наезд на пешехода. У водителя просто не хватает времени для того, чтобы затормозить и избежать наезда.

Г.Г. Назарова

Вадим Геннадьевич, а в этой статистике есть разграничение, когда по вине пешехода, а когда по вине водителя происходит ДТП? Пешеходы сегодня тоже не самый дисциплинированный класс.

В.Г. Кормилец

Да, согласен. Я Вам скажу так: количество дорожно-транспортных происшествий, которые произошли по вине пешеходов, выросли на 2,6 процента. На самом деле, рост незначительный. А вот количество ДТП по вине водителей выросло на 13 процентов.

Чтобы нам с вами добиться эффективного снижения аварийности, с какой категорией участников дорожного движения необходимо более тщательно работать? С водителями. Убрав эти 13 процентов, мы сократим количество дорожно-транспортных происшествий.

«Омск-информ»

Вадим Геннадьевич, ГИБДД уверяет в том, что основное количество ДТП происходит из-за неблагоприятных дорожных условий, состояния дорожного полотна. Есть какая-то статистика на этот счет?

В.Г. Кормилец

Есть. Статистика средняя показывает, что количество дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, держится в районе 30 процентов в целом по России. У нас этот показатель не поднимался, если мне не изменяет память, выше 40 процентов.

Необходимо обратить внимание на то, что есть неудовлетворительные дорожные условия, которые сопутствовали совершению ДТП, пример я приведу чуть позже, а есть ДТП, которые произошли именно из-за этих неудовлетворительных дорожных условий.

Например: гололед, машину занесло, она ударилась в столб или вылетела на встречку, произошло дорожно-транспортное происшествие. Здесь причиной ДТП напрямую явились неудовлетворительные дорожные условия.

Пример, когда условия сопутствуют: года три назад на проспекте Мира водитель не справился с управлением, вылетел на полосу встречного движения и врезался в остановку общественного транспорта, на которой не было знака, обозначающего место остановки автобуса. Вот это и есть неудовлетворительные дорожные условия, которые сопутствовали этому дорожно-транспортному происшествию. Они шли параллельно, но не явились причиной ДТП. Отсутствие знака не стало причиной того, что водитель потерял управление, вылетел через встречку и ударился в автопавильон.

«Омск-информ»

И второй вопрос. ГИБДД напугало омичей, что будут перекрыты участки улиц, которые не соответствуют. Можете как-то прокомментировать?

В.Г. Кормилец

Прошу понять меня правильно. Не хотелось бы мне комментировать заявления ГИБДД. Если они это заявляют, наверное, лучше вопрос адресовать им.

Я могу сказать так: если, с моей точки зрения, дорожные условия на каком-то участке представляют опасность, значит, госавтоинспекция должна действовать в рамках тех мероприятий, которые предусмотрены законом. И закон, насколько я знаю, не в обязательном порядке предусматривает сразу принуждение или запрещение движения. Сначала контролирующие надзорные органы понуждают к принятию соответствующих мер, понуждают к действию организацию, которая обеспечивает содержание этого участка дорог. И если меры не предпринимаются, тогда принуждение. Принуждение — это может быть и штраф, то есть составление административного протокола с последующим штрафом.

«БК 55»

Вадим Геннадьевич, такой вопрос: опять снизили цену на маршрутках до 18 рублей. Чья это была инициатива? И на ваш взгляд, не повлечет ли это смуту среди частных перевозчиков?

В.Г. Кормилец

Мне бы не хотелось сейчас поднимать вопросы, которые касаются оплаты проезда и пассажирских перевозок. Брифинг касается вопросов обеспечения организации и безопасности дорожного движения. Если вам нужны комментарии именно по этому вопросу, предлагаю обратиться с этим вопросом к заместителю директора департамента транспорта Игорю Анатольевичу Кожухову, который курирует отдел организации перевозок и контроля.

«Омск-информ»

Вадим Геннадьевич, в ближайшее время на каких участках, в каких районах города планируются изменения схем дорожного движения, работы светофоров? И отдельный вопрос по развязке у кинотеатра «Маяковский». Периодически появляется информация, что ее хотят сделать, но это никак не происходит.

В.Г. Кормилец

Я сейчас вам расскажу, что мы сделаем в ближайшее время.

На этой неделе будет откорректирован светофор на пересечении улиц Куйбышева и Масленникова. Мы недавно делали корректировку этого светофорного объекта и увеличили время горения зеленого сигнала для автомобилей, которые с улицы Куйбышева выезжают на улицу Масленникова. Раньше в утренние часы там систематически наблюдалась серьезная пробка. Увеличив время горения зеленого сигнала светофора на улице Куйбышева за счет улицы Масленникова, мы, конечно, немного транспорт по Масленникова придержали, но не критично. Зато обеспечили утром беззаторовое движение транспорта по улице Куйбышева, и тем самым избавились частично от пробок по улице Маяковского. Потому что водители, которым нужно было в сторону Масленникова, не могли повернуть на Куйбышева — она была забита, горит зеленый, а ехать некуда. По правилам дорожного движения водителю запрещается в этом случае выезжать на перекресток. Мы победили эту ситуацию в утренние часы, но вечером пропускная способность остается недостаточно высокой. Поэтому мы намерены провести дополнительную корректировку именно вечернего режима с увеличением пропускной способности.

В планы также входит корректировка светофорного объекта на пересечении улиц Конева и 3-я Енисейская. В чем там заключается смысл корректировки? В том, что мы для пропуска транзита по улице Конева до предела поджали время для выезда с 3-й Енисейской. Весь приоритет отдавали улице Конева, чтобы люди как можно меньше времени тратили по пути на работу в утренние часы.

И в конечном итоге мы в погоне за приоритетом для улицы Конева совершенно не подумали о 3-й Енисейской. Мы обратили внимание на то, что в дневное время Конева значительно разгружена, продолжительный промежуток времени горит зеленый сигнал, и автомобили проезжают перекресток, что называется, на проход. Поэтому, чтобы не томились бедные водители в очередях на 3-й Енисейской, мы сокращаем время горения зеленого сигнала в межпиковое время.

Дополнительная корректировка будет на улицах Панфилова — Бульварная — Декабристов. Ситуация там очень сложная, но у нас есть огромное желание навести там порядок. В чем будет заключаться наведение порядка? В том, чтобы сделать различные режимы для движения транспорта. Раз имеем яркое выражение трудовой миграции водителей, значит необходимо под эту миграцию настраивать временные установки работы светофора. Утреннее время наиболее востребовано для улиц Панфилова и Бульварной со стороны улицы Куйбышева, а в вечернее время яркая пиковая нагрузка на улице Маршала Жукова. Причем хвост по Жукова стоит практически чуть ли не до улицы Маяковского, и с уверенностью перекрывает улицу Потанина в вечернее время. И время проезда значительное.

«Омск-информ»

А по улице Маяковского, по кольцу? КДЦ «Маяковский»?

В.Г. Кормилец

Ситуация там непростая. Почему она непростая? Для того чтобы организовать, с нашей точки зрения, беззаторовое движение транспорта, нужно приводить к круговому движению. Так как транспорта много, необходимо площадь этого кругового движения увеличивать, чтобы обеспечить одновременное нахождение автомобилей на кольце и безаварийную возможность перестройки этих автомобилей с внутреннего кольца на внешнее и наоборот. Вытягивая это кольцо в сторону банковского переулка, мы пришли к выводу, что не можем обеспечить движение транспорта по этой траектории без вмешательства в ситуацию на Соборной площади, которая у нас около 10-12 раз в год закрывается для проведения каких-то общегородских мероприятий.

Подразумевается, что на территории Соборной площади будут находиться люди, участвующие в праздничных мероприятиях, но при этом у них под боком будет идти мощный трафик транспорта, выполняющий разворот или левый поворот с Красного Пути на улицу Интернациональная в направлении торгового центра.

Другая ситуация: мы хотели организовать в одностороннем режиме движение по улице Ленина, по улице Герцена и по улице Интернациональная с движением против часовой стрелки. Понимаете, да? Транспорт, который едет с улицы Красный Путь, проходит мимо «свечки», проезжает мимо УВД до площади Победы, а на площади уже происходит расслоение транспорта. Кому нужно ехать на Ленина, они проезжают направо мимо драмтеатра, а кому необходимо попасть на улицу Гагарина, поворачивают налево и движутся к торговому центру, а потом с правым поворотом уходят на Гагарина. Этот недостаток, эти кульбиты и плюс то, что все равно мы при проведении общегородских мероприятий не можем обеспечить движение транспорта через центр города, заставил нас отказаться от этой идеи, хотя сама по себе она очень даже неплохая.

Мы вернулись к организации движения на самой площади. Пришли к выводу, что необходимо сократить общую длину этого кольца. Здесь возникли две технические загвоздки. Первая — необходимость проложить движение пассажирского транспорта по щадящей траектории, чтобы напрасного не было перепробега. Вторая — существующая линия троллейбусной контактной сети требовала переустановки от трех до пяти опор, чтобы организовать там растяжку в виде звездочки, чтобы контактную сеть переложить. Плюс радиусы поворота. От этой идеи мы также отказались и решили сохранить существующую траекторию проезда троллейбусов через новое круговое движение.

Еще одна техническая тонкость заключается в том, что разметка на площади всегда наносилась не пластиком, а дорожной эмалью — краской, которая с годами образовала слой в 5-7 миллиметров. Ее нужно удалить для того, чтобы в новой геометрии нарисовать островки безопасности, организовать круговое движение. Есть еще один технический нюанс, но я чуть позже о нем расскажу. Поэтому у нас возникла дилемма. Мы знаем, что из всех существующих методов есть только один способ удаления такой прикипевшей дорожной разметки — выжигание. При выжигании происходит разрушение дорожного полотна на глубину, примерно, от 5 до 10 миллиметров. Мы бы получили колею на том месте, где сейчас расположена дорожная разметка.

Есть еще один нюанс: при организации кругового движения нам необходимо внутри него сделать островок безопасности, внутри которого и на подходах должны стоять знаки, обозначающие разрешенные направления движения. На такой большой площади необходимо практически на проезжей части устанавливать знаки «Уступи дорогу», «Круговое движение» или «Движение только направо», «Объезд препятствия справа». А для того, чтобы мы могли это разместить на проезжей части, по требованию государственных стандартов нам необходимо выделить островки безопасности. Но без дополнительных средств мы не могли эту схему реализовать. Рассчитываем, что в этом году нам это удастся.

Г.Г. Назарова

Спасибо. Еще вопросы.

«Коммерческие вести», Ксения Белодедова

У меня вопрос по автобусам. 69 автобус. Когда объявляют остановки, в объявлении указана остановка «Метро». Скажите, это автобусы новые? Они из Москвы списанные какие-то? Поясните, ситуацию, пожалуйста.

Г.Г. Назарова

Интересная постановка вопроса…

В.Г. Кормилец

Нет, у нас ни новых, ни списанных из Москвы автобусов нет. Все автобусы, которые у нас бегают, насколько я знаю, все наши родные, за исключением подвижного состава, который был закуплен за счет средств индивидуальных, немуниципальных перевозчиков. Не секрет, что у нас есть немуниципальные перевозчики, которые закупили большие автобусы и используют их на городских маршрутах.

А на какой остановке звучит объявление «Метро»?

«Коммерческие вести», Ксения Белодедова

Конечная…

В.Г. Кормилец

Просто есть автоинформаторы, которые зашиты в навигационную систему и в автоматическом режиме объявляют остановки общественного транспорта не так, как захочется кондуктору или водителю, или пассажирам. Я передам коллегам, чтобы проверили автоинформатор этого маршрута. Какого цвета автобус был?

«Коммерческие вести», Ксения Белодедова

Белого.

В.Г. Кормилец

Я записал, спасибо. Не готов сейчас сказать.

Мужской голос

Вадим Геннадьевич, еще один вопрос по Привокзальной площади. С недавних пор маршрутные такси не заезжают туда, как раньше, а следуют до улицы Труда. Получается, на маршрутку там нельзя теперь сесть. Может быть, с автобусами то же самое произойдет? Схема движения транспорта вообще поменяется, как я понимаю?

В.Г. Кормилец

Схема движения транспорта на Привокзальной площади должна поменяться. У нас есть задача — привести ее в соответствие. Есть решение антитеррористической комиссии Омской области: обеспечить зону безопасности относительно железнодорожного вокзала. Я думаю, все прекрасно понимают, нам не нужны волгоградские повторы. Тема очень серьезная — обеспечение антитеррористической защищенности.

К тому же у нас есть желание сделать городу подарок. Мы прорабатывали вопрос изменения схемы организации движения на Привокзальной площади. Сейчас рассматривается схема по движению автобусов и легковых автомобилей на Привокзальную площадь с заездом через улицу Марченко. Не так, как сейчас, когда автобусы заезжают с улицы Рождественского, а с проездом через улицу Марченко. Для чего? Для того чтобы организовать подобие кругового движения. Будут оборудованы площадки для высадки пассажиров (посадка там не будет осуществляться) непосредственно перед входом в железнодорожный вокзал.

Изменение планируется для троллейбусов. Троллейбусы будут высаживать пассажиров там же, где и сейчас, с выполнением межрейсового отстоя. Потому что там достаточно стесненные условия. А вот посадку пассажиров троллейбусы будут осуществлять вместе с автобусами на существующем месте посадки.

Мужской голос

Это когда планируется организовать?

В.Г. Кормилец

Есть желание до Дня города все это сделать.

Мужской голос

А маршрутных такси на этой площади вообще не будет?

В.Г. Кормилец

Маршрутные такси будут проходить транзитом.

Мужской голос

А вот эти многочисленные сельские маршрутки, которые сейчас там все еще стоят, они куда исчезнут?

В.Г. Кормилец

Они оттуда будут перемещены. Они вообще там не должны стоять. Стоят они неофициально, с нарушением. Места отстоя с администрацией не были согласованы.

ГТРК «Иртыш», Денис Тишин

Когда будет утвержден реестр маршрутов, из-за которого произошла юридическая коллизия с тарифами для частных перевозчиков?

В.Г. Кормилец

Вы меня извините, но этот вопрос я также вынужден буду переадресовать Игорю Анатольевичу Кожухову. Он у нас занимается реализацией этих мероприятий. В них входит и стоимость проезда, и формирование реестра, и выделение маршрутов с фиксированной и, скажем так, нефиксированной оплатой.

Г.Г. Назарова

Спасибо. Еще, коллеги.

Женский голос

Вадим Геннадьевич, про Соборную площадь вы уже рассказали. А не отказались от идеи организовать парковочные места там? Вот епархия закрыла парковку.

В.Г. Кормилец

Отказались. Парковочные места мы там организовывать не будем.

Например: как нам быть с транспортным средством, которое осталось там, скажем, с 28 июля на длительное хранение, и на День города мы его удалить не можем? Что нужно делать с этим автомобилем? Как от этого защититься?

Кроме того, нам необходимо обеспечить безопасные дорожные условия для пересечения пешеходами проезжей части. Мы должны установить светофор для того, чтобы люди могли спокойно пройти в направлении храма.

Еще есть технический нюанс. Для того чтобы организовывать посередине такой площади парковочное пространство, необходимо обеспечить «заднюю стенку» для автомобилей. Например, двигаясь задним ходом зимой, я не вижу из-за снежных отложений, где эта черта. Как я могу понять, доехал я до этой черты или нет? В этом случае нужно устанавливать какие-то ограничители для движения. Эти ограничители должны быть между собой связаны, потому что по ГОСТу парковочное место организуется шириной в 2,5 метра и длиной до 6 метров. Когда мы начали укладывать парковочное пространство в зону Соборной площади, то мы поняли, что даже под углом стоящие автомобили, находятся в стесненных условиях. Поэтому мы отказались от идеи организовать там парковку.

Г.Г. Назарова

Еще вопросы, пожалуйста.

Татьяна Белоусова, газета «Ваш Ореол»

Вадим Геннадьевич, уточните, пожалуйста, сколько в этом году будет установлено новых светофорных объектов? Будет ли учитываться результат опроса, который проводили на сайте?

И второй вопрос. Для безопасности пешеходов, что еще будет дополнительно сделано? Может, будут установлены новые опознавательные знаки для автолюбителей? Если будут, то сколько?

В.Г. Кормилец

Что вы имеете в виду?

Татьяна Белоусова, газета «Ваш Ореол»

Ну, вот моргающий, допустим…

В.Г. Кормилец

Светофоры Т.7 с желтыми промаргиваниями?

Татьяна Белоусова, газета «Ваш Ореол»

Да, расскажите.

В.Г. Кормилец

В этом году появятся четыре новых светофорных объекта. Один транспортный будет на пересечении улиц Кирова и 29-я Рабочая. Речь о нем идет уже года два, наверное. В прошлом году мы его спроектировали, а в этом году уже планируем поставить.

Еще три действующих пешеходных перехода будут оборудованы пешеходными светофорами: улица Челюскинцев, остановка «Школа»; улица Лизы Чайкиной, остановка «Омскэлектро»; проспект Карла Маркса, 67, остановка возле киноцентра «Галактика». Четыре светофорных объекта: три пешеходных, один транспортный.

Женский голос (без микрофона)

…тогда соприкоснутся… то, что рядом у той же Галактики… (неразборчиво)

В.Г. Кормилец

Наверное, я понял вопрос. По проспекту Карла Маркса. Там у нас работает «Зеленая волна». Вы это имеете в виду?

Женский голос

Да.

В.Г. Кормилец

Работа этого светофорного объекта будет входить в систему «Зеленая волна». Она будет скоординирована точно так же, как скоординирован, допустим, пешеходный переход на Рабиновича или в городке Водников. Длительность времени цикла у этого светофора будет равняться длительности времени цикла у близлежащего транспортного светофора. У них у всех одинаковое время цикла. Поэтому, если сформирована была заявка на формирование пешеходной фазы, значит, отмолотит транспортный светофор положенное время, включится красный, пешеходам загорится зеленый, пропустит пешеходов, потом опять включится транспортная фаза. Если заявки пешеходной не будет сформировано путем нажатия на ТВП, значит, просто будет гореть постоянно красный.

Женский голос (без микрофона)

И по безопасности для пешеходов… (неразборчиво)

В.Г. Кормилец

Ну, к сожалению, считаю, что наиболее эффективным мероприятием по сохранению жизни и здоровья пешеходов является контроль над участниками дорожного движения, надзор со стороны сотрудников ГИБДД. Но, тем не менее, это не значит, что мы будем уповать только на эту работу. Нет, конечно.

В целом, скажу так, в Омске эта работа обеспечивалась несколькими направлениями. Первое, самое главное — обеспечить обозначение пешеходных переходов с началом строительного сезона. По опыту скажу, что на протяжении последних трех лет мы в период с 22 по 25 августа начинаем нанесение дорожной разметки. И в первую очередь нанесение разметки обеспечивается на гостевом маршруте — в сторону аэропорта. Параллельно проводится работа по обозначению наиболее аварийных пешеходных переходов.

Пешеходные переходы на самых широких улицах и дорогах, где две полосы и более в каждом направлении, мы стали обозначать специальными дублирующими знаками над проезжей частью на Г-образных опорах, на консолях. Такие консоли были установлены на улице 2-я Восточная, проспекте Карла Маркса, проспекте Мира. Эту работу мы будем продолжать и в 2016 году.

Кроме всего прочего, одно из основных мероприятий, которое мы будем продолжать реализовывать и в этом году тоже — это организация бесконфликтного движения на регулируемых перекрестках. Давайте с вами смотреть: магазин «Голубой огонек», остановка общественного транспорта. Когда транспорт идет в направлении Ленинградского моста по улице Масленникова, с правой стороны от этого транспорта спокойно через дорогу переходят пешеходы, потому что правого поворота с Масленникова на Маркса, в сторону центра города, нет. Вот это и есть бесконфликтная организация.

Я вам для статистики скажу так: всего у нас в городе 263 светофорных объекта. Из них 34 транспортных. Пешеходные светофоры — это когда движение транспорта останавливается на прямом участке без всяких примыканий, и в это время через дорогу переходят пешеходы. 139 светофорных объектов у нас комбинированных. Это те, что регулируют как движение транспорта на данном пересечении, так и движение пешеходов. Есть еще 33 светофора с выделенной пешеходной фазой. На 17 светофорных объектах отсутствует конфликт транспорта и пешеходов.

Дальнейшая задача в нашей работе — организовать работу оставшихся 89 светофоров таким образом, чтобы исключить конфликт транспорта и пешехода. Вот еще одно направление деятельности.

Какое еще направление деятельности вам сказать? Это проведение пропагандистской и агитационной работы.

Мужской голос

Еще вопрос, Вадим Геннадьевич, по светофорам. Не планируется ли поставить светофор на пересечении Маркса и Потанина, там, где пешеходный переход у транспортной академии? Очень большой поток людей идет, возникают пробки и, плюс, там неоднократно сбивали пешеходов.

В.Г. Кормилец

Пока не планируется. Мы сегодня в беседе пару раз уже упоминали о том, что было обсуждение с омичами приоритетности строительства.

Женский голос

Надежды на это нет?

В.Г. Кормилец

Нет.

Кстати, я хочу сказать, что мне очень приятно работать с журналистами. Пока никаких непорядочных действий или комментариев, или искажения информации, которую я до вас доносил, не было. И я за это хочу вас поблагодарить.

Продолжаем.

Г.Г. Назарова

По поводу установки светофоров за счет внебюджетных источников. На улице 70 лет Октября появился светофор в районе магазина «Окей».

В.Г. Кормилец

Да.

Г.Г. Назарова

Как человек, живущий там и ежедневно совершающий путешествие по этой дороге, я вижу, как один человек переходит дорогу, а транспорт стоит, потому что правый ряд занят «газелями», которые через перекресток переезжают и сразу останавливаются, а нам надо ехать прямо и мы упираемся в этот светофор.

Какая практическая от него польза получилась тому же «Окею», ведь количество покупателей в магазине их не особо-то и увеличилось? Как быть в таких случаях?

В.Г. Кормилец

Как быть в таких случаях? Появилась информация о том, что светофор буквально в пятидесяти метрах от действующего. Все, легкая истерика — граждане звонят и возмущаются, мол, пробки. Давайте так: пробок из-за этого светофора там нет. Светофор, как я и планировал, будет более востребован людьми, которые пытаются уехать в сторону 11-го микрорайона с новой остановки.

Кроме всего прочего здесь произошло пересечение интересов администрации и спонсора. По какой причине? В этом году там должна была открыться огромная городская поликлиника. Это мощный объект притяжения граждан. Планировалось, что ко Дню города эта поликлиника откроется и начнет работать. И было бы правильным, если бы мы предоставили возможность людям с ближайшей остановки общественного транспорта добираться до поликлиники и обратно через отдельный регулируемый пешеходный переход, наиболее безопасный. Так что пешеходный переход там, я считаю, к месту, остановки тоже. Разнос обеспечен в соответствии с требованиями ГОСТа. Подождите, прикатается он еще.

Г.Г. Назарова

По сути, новая остановка, которая в сторону Степанца, не выполняет своих функций. Там останавливается только муниципальный транспорт, а «газели» останавливаются на перекрестке с Дмитриева.

В.Г. Кормилец

Дайте срок. Дело в том, что по новым условиям мы планируем понудить перевозчиков немуниципальных маршрутов выполнять остановку и посадку с высадкой пассажиров только на обустроенных остановочных пунктах, то есть на остановках общественного транспорта. Чтобы избежать чехарды на перегонах, откровенно негативных проявлений, которые мы сейчас с вами испытываем от маршрутных такси. Яркие примеры, опять же: пересечение улиц Герцена и Интернациональная, остановка «Главпочтамт» при движении в сторону городка Нефтяников; КДЦ «Маяковский» при движении в направлении городка Нефтяников; Маркса — Циолковского при движении в сторону центра города; площадь Ленина — Маркса, Маркса — Лермонтова при движении в сторону железнодорожного вокзала. Примеров много, на самом деле.

Допустим, есть остановка общественного транспорта «Площадь Ленина» при движении в сторону железнодорожного вокзала — там уже и выделенную полосу для общественного транспорта сделали, разметили участок дороги, где запрещена стоянка. А результата нет. Трое суток, извините, вместе с перевозчиками немуниципальной формы стояли мы там и загоняли автобусы, троллейбусы, «газели» для выполнения посадки и высадки пассажиров именно на остановочных пунктах. На второй день уже виден был результат.

В принципе, именно водителями маршрутных такси была сформирована привычка у горожан останавливать такси, где придется. И только упорядочение позволяет двигаться более организованно и быстрее.

Г.Г. Назарова

Спасибо. Еще, пожалуйста.

Аскер Абишев, «Новый Омск»

Дмитрий Александрович Зырянов две недели назад говорил о том, что разметка дорожная держится всего неделю. Есть какие-то ГОСТы? Сколько должна сохраняться разметка?

В.Г. Кормилец

Да, конечно. На 2016 год запланировано финансирование именно дорожной разметки почти в девять миллионов рублей. Это, примерно, на семь процентов больше, чем в 2015 году. Есть маленький нюанс — это курс доллара. Курс доллара у нас сейчас таков, что стоимость краски, конечно же, подскочит. Это может привести к тому, что мы можем нанести меньше разметки из-за подорожания краски.

По поводу того, что сказал Дмитрий Александрович. Я с ним согласен и не согласен одновременно. Согласен почему? Потому что есть участки дорог, состояние дорожного покрытия которых оставляет желать лучшего. Я имею в виду состояние дорожного покрытия, которое уже из-за времени эксплуатации выкрашивается, либо находится в запыленном состоянии. Перед тем, как наносить разметку, мы просим дорожников, выполнить прометание. А если нет возможности идеально вычистить дорожное покрытие? Не наносить разметку? Вот дилемма: вы приехали наносить разметку, а дорожное покрытие запыленное. Не наносить? Разворачиваемся и уезжаем? Ну, конечно, нет. Разметку надо наносить. Сроки сжаты. Подметена? Подметена. Вперед! Работаем. Если на таких участках мы все-таки наносим разметку, сразу могу сказать, что она не будет лежать те три месяца, которые должна лежать в соответствии с требованиями ГОСТа. Есть государственный стандарт, который говорит: «Разметка, нанесенная краской, должна пролежать три месяца. Разметка, нанесенная пластиком, должна пролежать полгода». Но в этом ГОСТе не сказано, на какой именно улице мы ее рисуем. Это улица любая или проспект Карла Маркса, по которому идут несколько тысяч автомобилей в час в одном направлении? Про интенсивность ничего не говорится в этом ГОСТе.

Не защищаю. Я объясняю, что есть объективные причины. Например, при переходе через Гагарина в сторону сквера осенью была нанесена разметка и сохранилась она там частично. Фактически три месяца она уже отлежала, а кое-где сохранилась очень хорошо. Но посередине разметки уже нет, она истерта. Никакая краска три месяца не выдержит при таких условиях.

Особенно сильный происходит износ дорожной разметки в осенний период. Почему? Очень просто — водители переобуваются в шипованную резину. Представьте себе, вы берете в руки наждачку и аккуратно прикладываете ее сверху к кусочку стекла, не сдвигая, просто нажимаете. На стекле появляются маленькие раковинки. Так же проезжает шипованное колесо по асфальту. А теперь возьмите эту наждачку и сдвиньте на стекле. Это будет уже режим либо ускорения, либо торможения. Автомобиль своими колесами выкрашивает даже стойкую пластиковую разметку.

Какие еще ситуации подтверждают, что я вас не обманываю? Это нанесение разметки на новых участках дорог, которые были только что построены. Примером могут служить: 21-я Амурская, 24-я Северная, в свое время даже Орджоникидзе. Разметка, нанесенная на идеальное состояние дорожного покрытия, служит намного дольше. Даже разметка, которая была нанесена пластиком в 2014 году, когда 24-ю Северную открывали, пролежала более полугода, за исключением, опять же, тех участков, которые были выточены колесами с шипами.

Именно поэтому я вам сказал, что с одной стороны, конечно, согласен с тем, что Дмитрий Александрович имеет в виду, когда говорит, что разметка лежит неделю, а с другой стороны, я не согласен, что разметка лежит неделю.

Г.Г. Назарова

Спасибо. Коллеги, можно еще два вопроса.

Женский голос

Поясните ситуацию со страхованием троллейбусов. Говорят, что десять троллейбусов четвертого маршрута не выпускают на линию из-за того, что не продлен договор. Вот как?

В.Г. Кормилец

Впервые слышу. Мне несколько стыдно, но я узнаю детали и отвечу дополнительно. Давайте договоримся, завтра до двенадцати?

Женский голос

Хорошо.

В.Г. Кормилец

Именно по десяти троллейбусам нет страховки? Я этого не знал.

Г.Г. Назарова

Финальный аккорд, товарищи! Нет?

В.Г. Кормилец

Ничего, я даже не утомился, ребята. Я хотел вам, знаете, что еще рассказать? О том, какие положительные результаты принесли те мероприятия, которые мы реализовали в городе. Или мы это на следующий раз оставим?

Женский голос

Давайте на следующий раз.

В.Г. Кормилец

Хорошо. Кому нужен еще один листочек раздаточного материала, который я оставлял себе? Кому не хватило? Пожалуйста.

Давайте поговорим про запрещение левых поворотов? Про результативность тех мероприятий, которые были реализованы на перекрестках?

Г.Г. Назарова

Ребята, подходите на комментарии, кому нужно было, отдельно.

Мужской голос

Вадим Геннадьевич, в порядке частного вопроса. Пересечение улиц Циолковского и Карла Маркса. Здесь при повороте с Циолковского на Маркса создается очень опасная ситуация...

В.Г. Кормилец

Если мы едем от Бульварной?

Мужской голос

Да.

В.Г. Кормилец

Я знаю. Мы сейчас как раз работаем над этим перекрестком. Мы, конечно, в свое время увеличили пропускную способность при движении от Пушкина, поэтому пока не могу сказать, что мы сделаем еще. Но мы будем работать.