Пресс-конференции

Пресс-конференция Ольги Парфеновой 06.02.2017

Стенограмма пресс-конференции директора департамента городской экономической политики Администрации города Омска О.Ю. Парфеновой

Г.Г. Назарова

Ольга Юрьевна Парфенова — директор департамента городской экономической политики. Прошу обратить внимание на то, что это первая пресс-конференция руководителя, давайте будем соблюдать определенные рамки.

Формат традиционный: Ольга Юрьевна скажет несколько слов, затем вы сможете задать ваши вопросы. Просьба включать микрофоны и представляться. Спасибо.

О.Ю. Парфенова

Здравствуйте. Департамент городской экономической политики координирует деятельность многих структур в администрации. В прошлом году — год 300-летия Омска — он был координатором мероприятий по реализации праздника.

В департаменте 4 управления: управление программ развития и правового обеспечения; управление тарифной политики и экономического анализа; управление развития потребительского рынка и внешнеэкономической деятельности; управление промышленности, инноваций, инвестиций и предпринимательства.

Основная цель управления программ развития — получение средств из вышестоящих бюджетов. В прошлом году этим управлением был привлечен 1 миллиард 800 миллионов: 1 миллиард 200 миллионов — федеральные средства, 600 миллионов — средства областного бюджета. Почти все эти средства были направлены на мероприятия в честь 300-летия города. Также часть этих средств была направлена на мероприятия по расселению граждан из аварийного и ветхого жилья. Этот год не исключение, и работа управления также будет направлена на привлечение средств вышестоящих бюджетов.

Знаете проблему, которая есть на сегодня? Получение средств из федерального бюджета невозможно без заявки, подписанной высшим должностным лицом региона. При этом должно быть условие — софинансирование программ и мероприятий. Может быть, как-то этот вопрос решит проектная деятельность. Я думаю, что вы об этом знаете, на всех уровнях говорят. Как раз в соответствии с нормативно-правовыми актами, которые регулируют проектную деятельность, возможна схема получения федеральных средств на программы и проекты органов местного самоуправления непосредственно.

Что касается проектной деятельности, то именно управление программ развития будет координатором. Сегодня у нас проходит согласование постановления о создании Координационного Совета по стратегии развития и приоритетным национальным проектам. По сути, этот Координационный Совет будет проектным офисом. На сегодняшний день определены кураторы проектов — ими будут заместители мэра города.

На федеральном уровне определено несколько приоритетных направлений. Из них мы можем выбрать небольшое количество. Почему? Потому что полномочия органа местного самоуправления не распространяются на все виды деятельности. И, конечно, для себя мы определили: безопасные дороги, городская среда, образование, экология и малое предпринимательство. На сегодняшний день по этим пяти направлениям подготовлены паспорта проектов, которые проходят стадию согласования. Будем работать в этом режиме.

Что касается управления промышленности, инноваций, инвестиций и предпринимательства, то здесь хочу сначала рассказать про стратегию, раз мы переходим от проектной деятельности. Стратегия развития была разработана нами, мы не платили за ее разработку. Прежде, чем ее сформировать, мы разговаривали со всеми общественными группами.

Следующий документ — это план реализации стратегии. Занимаемся этим направлением. Основная идея стратегии развития муниципального образования заключается в консолидации власти, бизнеса и жителей. И празднование 300-летия города как раз показало, что это возможно. На сегодняшний день у нас подписаны 22 соглашения с предприятиями города. В рамках этих соглашений — десятки совместных проектов, в которых приняли участие более ста предприятий. В прошлом году было привлечено 35 миллионов рублей.

Какие проекты были реализованы? Я не буду перечислять их все, остановлюсь на нескольких: Аллея связистов, программа «Юбиляры — юбиляру» (предприятия, которые свои юбилейные даты отмечали в прошлом году, дарили подарки другому юбиляру — любимому городу). Почему я назвала эти два проекта? Потому что они получили дипломы международной ассамблеи городов МАК как лучшие муниципальные практики.

Я думаю, что в этом году мы будем работать в том же направлении, и планируем привлечь около 40 миллионов рублей в соответствии с соглашениями с организациями. Пусть они рамочные, но, я думаю, работа будет успешной. Во-первых, это благоустройство микрорайона «Новоалександровский». Работа началась еще в прошлом году. В этом году на согласовании соглашение о реализации этого проекта. Там и обустройство дороги, и обустройство тротуаров, и освещение.

Далее мы хотим реализовать проект по реконструкции перекрестка: улица 10 лет Октября — окружная дорога. Это совместно с Бауцентром и другими предприятиями, расположенными рядом с этой дорогой. Также предусмотрен ремонт дороги по улице 3-я Северная на условиях софинансирования с агрегатным заводом. Соглашение по ремонту этой дороги было подписано буквально в последние дни уходящего года.

Помимо этого, будет продолжена работа по проекту «Омская студенческая дисконтная карта». Участвуют в ней 5 вузов, 36 предприятий и один банк. Еще один банк пока только изъявил желание участвовать в этой программе. На сегодняшний день 8 700 студентов имеют такую дисконтную карту.

Следующее направление — развитие промышленного туризма на территории города. Уже освещали эту тему, я не буду на ней останавливаться. 10 предприятий на сегодня заинтересованы в реализации этой программы, создана рабочая группа. Я думаю, что скоро мы предоставим вам результаты работы.

Еще одно направление — реновация промышленных зон на территории города. Совсем недавно у меня было выступление на Рождественском саммите на эту тему. Коротко остановлюсь. 8 промышленных зон. Перспективный проект, который начался в конце прошлого года. Мы собираемся его плотно развивать. Работаем со студентами СибАДи, с организацией «ОМЭКС» по описанию этих промзон, по формированию паспортов. Возник вопрос: чем наполнить эти промзоны, какими проектами? По территории агрегатного завода, по территории завода имени Козицкого проекты практически готовы. Нас радует то, что в рабочую группу по реновации промзон входит институт «Град», с которым есть договоренность по описанию проекта и предложений по территориям завода имени Баранова и ПО «Полет».

В отношении поддержки малого и среднего бизнеса в 2016 году из городской казны было выделено 5 миллионов 900 тысяч на субсидии и гранты. Было проведено 5 конкурсов, участие в которых приняли 118 юридических и физических лиц. 48 из них стали победителями, получили суммы от 100 до 400 тысяч рублей на организацию своего бизнеса либо на возмещение расходов по приобретению оборудования и созданию и предприятия.

Также мы участвовали в прошлом году в отборе муниципальных образований. Конкурс проводило министерство экономики. Мы получили 2 миллиона 434 тысячи рублей, которые были перенаправлены победителям на организацию своего бизнеса. Грантовая поддержка — одно из значимых мероприятий, которое поддерживает тех, кто только начал свою деятельность.

Проводим мы также конкурсы на лучшее предприятие малого и среднего бизнеса. В прошлом году в 25 номинациях участвовали 115 предпринимателей. Кроме того, проводятся ежегодно ярмарки и выставки: «Омская марка» и «Инновация года». В этом году они будут чуть раньше. Я приглашаю предпринимателей и товаропроизводителей для участия в этих выставках. Они будут проходить с 1 по 3 марта в Экспоцентре.

Не могу не отметить работу Центра поддержки предпринимательства. Центр работает давно. Были проведены более трех тысяч консультаций на безвозмездной основе. В Центре не только проводятся консультации, касающиеся организации бизнеса, но и готовится пакет документов для регистрации, для участия в наших конкурсах, для получения субсидий и грантовой поддержки, проводятся семинары, подробно разбирается налоговое законодательство.

Следующее управление, о котором необходимо сказать — управление потребительского рынка и внешнеэкономической деятельности. Цель этого управления — развитие потребительского рынка и услуг на территории Омска. Несколько мониторингов проводится. Один из мониторингов — это состояние потребительского рынка. До 1 января 2017 года был следующий показатель: количество торговых площадей на тысячу населения, норматив — 712 квадратных метров на тысячу населения. На сегодняшний день у нас на тысячу населения приходится 1 300 квадратных метров. Это хороший показатель. Есть отдельные показатели по НТО (нестационарным торговым объектам) и в отношении рынков. Предварительно мы, конечно, оценку сделали. Могу сказать, что выдерживаются на территории города все показатели.

Следующий мониторинг, который проводит в рамках своих полномочий и обязанностей управление потребительского рынка — это мониторинг цен на товары. Совсем недавно я выступала на Совете по торговле с этим мониторингом. Не хотела бы на этом сейчас останавливаться, но если будет интересно, я скажу позже о разнице в цене по итогам мониторинга за январь. Перечень товаров определен. 40 наименований товаров мы анализируем. И анализируем мы их на территории трех стационарных сетевых магазинов шаговой доступности. Там пять НТО и один рынок, если я не ошибаюсь.

В прессе прозвучал вопрос: почему мы не регулируем цены? Звучало? В нашем докладе говорилось о том, что регулировать цены может Правительство Российской Федерации. Для этого и проводится мониторинг. Мы проводим его ежемесячно, чтобы видеть, нет ли повышения цены на 30% в течение 30 дней на какой-либо вид товаров. Если такое выявляем, то направляем информацию в прокуратуру и в министерство экономики, а они уже решают вопрос необходимости фиксирования или регулирования цен. Здесь принимать решение будет Правительство Российской Федерации.

Что касается мониторинга за январь в сравнении с декабрем, если будет интересно, я об этом скажу. При этом напомню, что стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в Омске составляет 12 тысяч 314 рублей. По СФО — это 13 тысяч 177 рублей, по Российской Федерации — это 14 тысяч 212 рублей. У нас практически самый низкий порядок цифр. Ниже, по-моему, только в Барнауле.

Деятельность управления потребительского рынка — организация ярмарок. Их более ста было организовано в прошлом году: «Золотая осень», губернские сельскохозяйственные ярмарки, «Весенний сад», «Флора» и так далее. Также ярмарки были организованы на промышленных предприятиях. Для информирования населения и предпринимательского сообщества на сайте администрации ежемесячно актуализируется информация — реестр торговых мест для реализации продукции местных товаропроизводителей на территории города, а также реестр товаропроизводителей, заинтересованных в расширении рынка и сбыта производимой ими продукции.

Также управление потребительского рынка занимается определением границ прилегающих территорий к организациям, которые торгуют алкогольной продукцией. Также проводятся рейды, направляется информация. Исследовано 318 торговых объектов в прошлом году. В результате контрольных мероприятий проведено 35 проверок, составлено 20 протоколов.

О защите прав потребителей. Проводится конкурс среди учащихся на знание законодательства о защите прав потребителей. В рамках выставки «Омская марка» вручаются дипломы «Потребительское доверие». Организована работа горячей линии. Управление принимает участие в рейдовых мероприятиях по ликвидации несанкционированной торговли на территории Омска. В прошлом году проведено 501 рейдовое мероприятие, составлено 854 протокола, взыскано штрафов на 1 миллион 134 тысячи рублей.

О горячих линиях я уже сказала — это не только вопросы защиты прав потребителей, но и любые вопросы, касающиеся торговой деятельности.

Внешнеэкономическая деятельность управления — повышение конкурентоспособности города, поддержание имиджа Омска. Сегодня у нас 29 городов-партнеров как российских, так и зарубежных. В 2016 году было организовано 6 торгово-экономических миссий. Более ста субъектов предпринимательства приняли участие в этих миссиях. В общей сложности подписаны были соглашения и договоры на сумму около 20 миллионов долларов США в следующих сферах: транспортные логистические услуги, деревопереработка, производство и реализация зерна, продукты питания, корма для животноводства, масличные культуры, грузоперевозки и другое. Большая работа была проделана управлением к 300-летию города. В этом году уже сформирован план работы. Первое, что мы планируем в апреле — дни города Павлодара в Омске. С 6 по 8 апреля будет проводиться мероприятие.

Управление тарифной политики экономического анализа проводит проверку и согласование тарифов на услуги, которые предоставляются муниципальными организациями. Согласовано 237 тарифов — это организация и культуры, и спорта, и городского хозяйства, и транспорта.

О расчете размера платы за содержание жилого помещения в рамках общедомовых нужд сегодня говорят все СМИ. Мы готовим распоряжение о расчете платы за содержание жилого помещения. До 1 декабря оно, обычно, утверждается.

Также готовятся расчеты для проведения открытых конкурсов на дома-новостройки и, так называемые, брошенные дома — дома, у которых нет управляющих компаний либо не сформировано ТСЖ, либо товарищество жителей решило передать дом на содержание управляющей компании. Более двух тысяч домов подвергнуто расчетам в прошлом году. Также проводится расчет размера платы и предельных индексов для предоставления в региональную энергетическую компанию, анализ деятельности по инвестиционной деятельности наших муниципальных предприятий.

Большой блок — это координация предоставления муниципальных услуг. 62 услуги на сегодняшний день представляются структурными подразделениями администрации города. 15 новых услуг появилось у нас в прошлом году. Плюс ко всему в прошлом году заключено соглашение с многофункциональным центром о предоставлении еще 11 услуг.

Сегодня мы последовательно исполняем все требования Федерального закона «О предоставлении государственных, муниципальных услуг», в котором говорится о том, что любая услуга должна быть предоставлена, а у человека должно быть право выбора. Другими словами, услуга должна предоставляться непосредственно самим подразделением, которое наделено функциями предоставления этой услуги, а человек может пойти в службу одного окна за получением этой услуги, подать заявление через портал государственных и муниципальных услуг или через многофункциональный центр. Вот через МФЦ у нас 11 услуг из 62 запущено.

Также нашим департаментом проводится мониторинг предоставления этих услуг. Опрашиваются граждане, ими заполняются анкеты. Перечень, если необходимо, график мониторинга мы можем вам предоставить.

Работа с населением — очень большой блок в работе управления тарифной политики. Как правило, это обращения граждан по расчету оплаты за содержание жилья. Если граждане не согласны с действием своей управляющей компании, они могут к нам обратиться за пересчетом. Постоянно работает горячая линия. Должна сказать, что в прошлом году на горячую линию за год обратилось 225 человек, а в первый же месяц этого года — уже 117 человек.

Что касается направлений экономического анализа, то в рамках указа президента об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления проводится мониторинг и дается оценка социально-экономическому положению города. К сожалению, у меня нет сейчас всех данных.

Показатели мониторинга формируются в девять блоков: экономическое развитие или жилищно-коммунальное хозяйство, дошкольное образование, дополнительное образование, энергосбережение, энергоэффективность, физкультура и спорт и другие. Должна сказать, что, конечно, мы сравниваем себя с другими городами-миллионниками. И ни один город не входит пока в пятерку по всем показателям. Данные у меня пока 2015 года. Небольшие цифры я назову: индекс промышленного производства в январе-декабре 2016 года составил 97%, он снизился в сравнении с 2015 годом на 3 процента. Но не изменилось отношение объема промышленного производства по уровню промышленного производства на душу населения — здесь мы сегодня на втором месте после Уфы. Вполне хороший показатель.

Далее. Организациями всех форм собственности — индивидуальными застройщиками — в 2016 году введено в действие 443 жилых дома общей площадью около 630 тысяч квадратных метров. Это на 8% больше, чем в 2015 году. В мониторинге один из показателей — стоимость жилья. На сегодняшний день средняя стоимость новостройки — 42 тысячи рублей за квадратный метр. Ниже только в Кемерово. Это я, опять же, смотрю СФО. В Кемерово — 39 тысяч за квадратный метр, в Томске — 47 тысяч, в Барнауле — 45 тысяч, в Новосибирске — 48,6 тысяч, в Красноярске — 49 тысяч и так далее.

Еще один показатель — это инфляция. Да, 4,5% за прошлый год — об этом уже говорили неоднократно в СМИ. При этом цены на продовольственные товары выросли на 3,2%, на непродовольственные товары — на 4,6%, на услуги — на 6,6%. При этом, я хочу, у нас самый низкий рост цен по СФО.

Не могу не сказать о демографической ситуации. Это такой же показатель экономического развития города. Родилось 15 тысяч 550 деток — это на 5% меньше, чем в прошлом году. Но при этом уменьшилось количество зарегистрированных смертей в прошлом году. Таким образом, естественный прирост на протяжении последних пяти лет составляет 1335.

В отношении миграционного сальдо, к сожалению, наблюдается следующее: у нас много лет продолжалось положительное сальдо — количество прибывших в город было больше количества убывших из него. В 2016 году отрицательное было сальдо — 974 человека.

На этом все. Готова ответить на ваши вопросы.

Г.Г. Назарова

Спасибо. Да, пожалуйста.

Телеканал «Антенна-7», Ксения Тоичкина

У меня несколько вопросов. Первый вопрос касается ОДН. Вы сказали, что сейчас подготавливается распоряжение о расчете платы за содержание жилья. Есть ли какие-то данные по этому распоряжению? О чем оно?

О.Ю. Парфенова

Дело в том, что полномочия администрации города — это расчет платы за содержание жилья без ОДН. ОДН — это уже полномочия федерации. Полномочия региона — установление норматива. Расчет норматива — это РЭК.

В ноябре были проведены семинары, консультации, мы отвечали на обращения граждан. Семинары были проведены во всех округах города с приглашением жителей, старших по домам, управляющих компаний. Все, что было можно, мы сделали.

Телеканал «Антенна-7», Ксения Тоичкина

Скажите, пожалуйста, какие проблемы сегодня вы бы выделили в городской экономической политике, какие пути решения обозначили бы?

О.Ю. Парфенова

Городской экономической политике оценку еще дадим. Посмотрим…

Телеканал «Антенна-7», Ксения Тоичкина

А сейчас?

О.Ю. Парфенова

Я уже об этом говорила: с одной стороны, как заявляют, у нас низкая заработная плата (ниже только в Барнауле), но при этом нормальный уровень инфляции и низкий рост цен. Самая низкая потребительская корзина в СФО. Если смотреть по России, то фиксированный набор на шестом месте у нас по стоимости в Российской Федерации.

Поэтому оценку сделаем по регионам. Встретимся, проговорим на эту тему.

Телеканал «Антенна-7», Ксения Тоичкина

И последний вопрос по многофункциональным центрам. Вы сказали, что спектр услуг расширился. И мы знаем, что по федеральному законодательству с 1 января там нужно получить паспорта, повторные водительские удостоверения…

Есть информация, что не все они оборудованы для этого. Так ли это?

О.Ю. Парфенова

Дело в том, что многофункциональные центры — это вотчина министерства труда и социального развития. Они организуют и работают с многофункциональными центрами. Мы лишь заключили соглашение на предоставление 11 видов услуг через МФЦ.

Понятно, что вопросы есть. Работа любой организации с МФЦ — это работа через систему межведомственного электронного взаимодействия. Работа может строиться и по-другому. Но система межведомственного электронного взаимодействия дает возможность очень быстрого предоставления услуги. То есть уже в день поступления заявка в системе межведомственного электронного взаимодействия может быть передана в структуру, которая занимается предоставлением этого вида услуг. А оригиналы документов подвезутся курьером через день-два.

Конечно, получение лидов — это как раз схема представления того или иного пакета документов, которая требует времени. И, может быть, здесь проблема, о которой вы говорите. Я не готова сейчас сказать, есть ли там действительно проблемы. Но думаю, что суть как раз в этом.

«Вечерний Омск», Игорь Спиридонов

Хотелось бы немного добавить по внешнеэкономической деятельности. 20 миллионов — сумма небольшая, но дело не в этом. Сколько из них работает? Договоров? На моей памяти с китайцами область заключала столько договоров! Просто немерено! А работает крайне мало.

И вопрос по предпринимательству. Вернее, не совсем по предпринимательству. Вот уже более года мэрия ведет борьбу с незаконными нестационарными объектами. Вроде бы успешно. Но сейчас, как мы знаем, пошли судебные решения о том, что было не совсем правильно. То есть предприниматели пытаются доказать свои права в суде. Что будет дальше?

О.Ю. Парфенова

Хорошо, спасибо. У нас нет данных на сегодняшний день о том, как работают предприятия. Мы проанализируем этот вопрос и, давайте, письменно на него ответим? Потому что изначально нам не давали информации о том, на какие суммы были заключены контракты. Это их хозяйственная деятельность и даже коммерческая тайна.

Что касается НТО. Было несколько судов. Первый суд, проигранный, был в отношении остановки «Улица Рабиновича». Если не ошибаюсь, госпожа Репина? И вопрос искового заявления был в том, чтобы администрация исключила из схемы размещения НТО до окончания срока договора на размещение вот этого НТО. Суть в чем? На этой остановке два ряда торговых нестационарных объектов. Второй ряд размещен на частной территории и администрация города не может регулировать здесь размещение. Тот НТО, который мы убрали из схемы размещения, был, во-первых, на тротуаре, а во-вторых, размещался в первом ряду. Все-таки тротуар предназначен для пешеходов, а не для торговой деятельности. Поэтому было принято решение убрать первый ряд нестационарных торговых объектов.

Что касается иска в отношении предоставления третьим лицам разрешения на торговую деятельность, то первый суд администрация выиграла. Определение второго апелляционного суда мы еще не получили. Но из озвученного судьей решения было ясно, что удовлетворяется иск прокуратуры только в части. То есть третьим лицам размещать там торговый объект нельзя, но в то же время передавать торговую деятельность третьим лицам, вроде как, можно. Тем не менее, есть такой порядок, как прекращение договора. Прекратить договор на размещение возможно, если торговую деятельность передали третьему лицу. Вот так, если кратко.

«Омск-Информ», Сергей Энквист

Хотелось бы уточнить вашу позицию по частным перевозчикам. Они пожаловались и в УФАС, и губернатору по поводу отмены 27 маршрутов. Это ограничивает их права, конкуренцию...

О.Ю. Парфенова

Наверное, это все-таки вопрос к департаменту транспорта.

«Омск-Информ», Сергей Энквист

С экономической точки зрения.

О.Ю. Парфенова

Департамент экономической политики может посчитать, согласовать правильность расчета тарифов. Давайте, я здесь не буду комментировать?

Голос из зала

Ваша предшественница озвучивала цифры по нелегальным перевозчикам, которые теряет бюджет. На данный момент есть какие-то данные?

О.Ю. Парфенова

Нет. У меня нет этих данных.

Г.Г. Назарова

Мы обязательно проведем пресс-конференцию с директором департамента транспорта. Давайте вернемся к экономическим темам.

Голос из зала

Вы называли проекты, которые планируется реализовать совместно с бизнесом в этом году. Сколько их всего будет? Вы назвали три. А всего?

О.Ю. Парфенова

Около шести. Плюс ко всему — «Флора». На «Флору» мы по-прежнему привлекаем организации, которые в этом году отмечают юбилейные даты. Не готова пока сказать, сколько их будет. О том, что запланировано, я вам уже сказала.

Голос из зала

Расскажите еще, пожалуйста, о перекрестке на 10-летия и окружной дороги. Там планируется ремонт покрытия или установка освещения? Какие работы?

О.Ю. Парфенова

Там необходимо сделать дорогу. Сегодня там повороты не соответствуют федеральному закону об автодорожном движении. Там и установка светофоров должна быть. Там полный комплекс работ будет проведен.

Голос из зала

В этом году?

О.Ю. Парфенова

Да. Это в этом году все планируется.

Голос из зала

А участок насколько большой? Сейчас есть информация о границах?

О.Ю. Парфенова

Давайте мы позже об этом напишем, хорошо?

Голос из зала

Спасибо.

Г.Г. Назарова

Еще вопросы?

«Первый городской телеканал», Филипп Лебедь

В связи с последней ситуацией — транспорт и наружная реклама — часть деловой среды немного с негативом относится к администрации города. В то же время вы говорите, что много различных проектов город реализует благодаря предпринимателям. В связи с выборами, какая сейчас картина? Предприниматели стремятся выполнить свою работу при действующей администрации или ожидают смены руководства города?

О.Ю. Парфенова

По тем проектам, о которых я сказала, есть реальные соглашения, разработаны документы. Причем, разрабатывается все это не за счет средств администрации, а за счет предпринимателей. Они заинтересованы, они работают на этой территории вне зависимости от того, какая администрация сейчас и кто возглавит ее после выборов. Они-то остаются работать в городе, поэтому они и создают условия для себя самих.

А думать о том, что завтра придет другой мэр или губернатор, уберет КТОСы или придумает что-то еще, поэтому высаживать цветы у дома не нужно — это неправильно. Нет необходимости об этом даже рассуждать. Это вопросы не политики, а городской среды, благоустройства. Это вопросы к самим себе: насколько мы готовы вкладываться?

Голос из зала

О поддержке предпринимательства. Пять и девять десятых миллиона — это сумма несерьезная, но, я так понимаю, она утверждена бюджетом. Может тогда есть смысл уменьшить количество грантов и увеличить их суммы? Скажем 100 тысяч рублей — это не деньги даже в рамках потребительского кредита.

О.Ю. Парфенова

Вы знаете, кому-то из предпринимателей достаточно и 100 тысяч. Они же представляют свой бизнес-план, только начинают, многие даже еще не зарегистрировались как индивидуальные предприниматели. У многих уже есть небольшой капитал, им не хватает чуть-чуть, чтобы организовать свое дело. А так мы выберем одного, который получит миллион?

Голос из зала

Ну, не одного, а пять или десять…

О.Ю. Парфенова

Вы знаете, не было возражений как раз. Мы же можем дать и 400 тысяч. Но они заявляют на 150 или 200 тысяч. Они же анализируют свои возможности.

Например, отличный проект, который покорил сердца всех членов комиссии — «Контактный зоопарк» для детей с ограниченными возможностями. В данном случае начало уже было положено, и предприниматели решили выйти на новый уровень.

«ОмскРегион», Наталья Евдокимова

Ольга Юрьевна, хотелось бы узнать, чем закончилась история с бизнесменами из Кувейта, которые хотели взять на концессию «Сатурн» и «Юность». Торги не признаны, не состоялись.

О.Ю. Парфенова

К сожалению, пропали. Сегодня «Сатурн», насколько я знаю, выставляется на приватизацию.

Телеканал «РБК», Кирилл Янчицкий

Часто с гордостью говорят, что мы на втором месте по дешевизне жилья. Надо же понимать, что это обусловлено низкой платежеспособностью потенциальных покупателей…

О.Ю. Парфенова

Да, я согласна. Сегодня экономика города такова, что у нас низкая заработная плата. Для того чтобы сделать высокую заработную плату, нужна реорганизация, модернизация предприятий. Нужно новое высокотехнологичное производство, тогда будут другие зарплаты.

На сегодняшний день уровень зарплат, который могут предложить предприятия, соответствует экономике города, если смотреть по показателям.

Телеканал «РБК», Кирилл Янчицкий

Тогда можно вдогонку? Говорилось про реновацию промышленных зон, что территории агрегатного завода и завода имени Козицкого уже распланированы. Что имеется в виду? Там будут созданы какие-то новые производства, которые будут юридически не связаны с этими предприятиями?

О.Ю. Парфенова

Там будет жилищная застройка с деловым центром и торговым центром, с пешеходной прогулочной зоной. В отношении ПО «Полет» и завода имени Баранова мы думаем, что туда зайдет какое-нибудь производство.

Повторю, что институт «Град» будет анализировать эту площадку. Думаю, что к марту уже будет какой-то результат от рабочей группы. И это для инвесторов проекты. Важно, чем заполнить их.

Голос из зала

В прошлом году в рамках 300-летия должен был проходить большой торгово-выставочный форум, который не состоялся. И первый мой вопрос: вы как-то собираетесь повышать привлекательность нашего города в качестве площадки для международного бизнеса?

Второй вопрос: вашему коллеге из Москвы Максиму Решетникову задавали вопрос о причинах благосостояния Москвы, и он приводил в пример патенты для мигрантов, налоги по кадастровой стоимости и прочее. Какой опыт от Омска могут перенять другие города? И на чем город планирует зарабатывать в этом смысле? У меня все. Спасибо.

О.Ю. Парфенова

Что касается привлекательности города: в 2018 году в Омске будет проводиться Евразийский саммит. Мне кажется, что этим все сказано. Очень высокий уровень заявлен, поэтому, я думаю, что 2017 год мы будем к нему готовиться.

Что касается слов министра экономики о привлекательности Москвы, то я сегодня здесь вам неоднократно говорила о том, что мы сравниваем себя с миллионниками нашего уровня, а не с Москвой. Все-таки у нас не та экономика, не те предприятия, не тот уровень сегодня.

Г.Г. Назарова

Но мы будем стремиться к тому, чтобы у нас было, как в Москве или хотя бы близко к этому.

Коллеги, на этом мы заканчиваем наш разговор. Ждем вас в следующий понедельник. Всем спасибо.