Пресс-конференции

Пресс-конференция Вадима Кормильца 15.05.2017

Стенограмма пресс-конференции первого заместителя директора департамента транспорта Администрации города Омска В.Г. Кормильца

Г.Г. Назарова

Сегодня у нас пресс-конференция Вадима Геннадьевича Кормильца. Говорить будем о дорогах, разметке, светофорах.

Традиционный формат: сначала слово главному спикеру, потом вы задаете вопросы. Просьба представляться и включать микрофоны. Спасибо.

В.Г. Кормилец

Начну с интересного и, наверное, главного, так как наша тематика относится к безопасности дорожного движения. Коротенькая информация о статистике аварийности за 4 месяца 2017 года в Омске.

По информации ГИБДД за 4 месяца произошло 568 дорожно-транспортных происшествий (это составило минус 7,3 %), в которых погибло 13 человек (снижение показателей по погибшим составляет 38,1 %). И 695 человек, к сожалению, все-таки были ранены. Тем не менее, снижение показателей по раненым составляет минус 10,2 %.

В целом, я сейчас говорил о статистике аварийности, когда люди либо получили ранение, либо погибли. А еще есть статистика с учетом железа, когда из людей никто не пострадал, но были разбиты в той или иной степени транспортные средства. За 4 месяца было зарегистрировано 7 100 таких ДТП. Несмотря на эту большую цифру, снижение количества всех суммарных видов ДТП составило минус 4,8 % по прошлому году. Это не может не радовать.

Если говорить глобально, то произошло снижение на 11 % общего количества столкновений, в которых люди пострадали. В ДТП, связанных с наездами на пешеходов, к сожалению, снижения не было. 219 их было зарегистрировано за 4 месяца.

На нанесение дорожной разметке в 2017 году выделено бюджетом 9 миллионов 553 тысячи рублей. На проектирование светофорных объектов — 344 тысячи рублей, на строительство светофорных объектов в количестве 5 штук — 6 миллионов 754 тысячи рублей, на обустройство одной тысячи дорожных знаков — 7 миллионов 304 тысячи. На разработку проектов организации дорожного движения — чуть больше 3 миллионов 570 тысяч рублей.

Если говорить о планах, то в раздаточном материале я вам передал перечень светофорных объектов, которые будут построены за счет средств городского бюджета в этом году — 5 светофорных объектов. К ним прибавилось еще 4 светофора, на которые мы рассчитываем. Они будут построены в 2018 году в рамках федерального и областного финансирования по программе «Омская агломерация — безопасные качественные дороги».

В этом году у нас будут построены 30 светофорных объектов типа «Т-7» на подходах к детским образовательным учреждениям. Это объекты с желтым промаргиванием, расположенные с каждой стороны дороги. На стойках будут расположены щиты желтого цвета со светоотражением. Все это для обозначения безопасных детских пешеходных переходов на пути к образовательным учреждениям.

Вот вся, наверное, вступительная информация. Я готов ответить теперь на вопросы.

Г.Г. Назарова

Коллеги, пожалуйста. Наверняка каждый из вас пришел и принес что-то с собой. Пожалуйста. Представьтесь.

«Первый городской телеканал», Максим Кашемиров

К нам в редакцию обратились жители перекрестка Конева — Енисейская. Зебру и всю разметку там наносили рабочие во время дождя. И спустя две недели разметку просто смыло. Сейчас за чей счет будут ее восстанавливать? И будут ли ее восстанавливать?

В.Г. Кормилец

Понял. Максим, можно Вас попросить подойти? Я могу и сам. Вот дорожная разметка нанесена была по типу ДВП. Попробуйте смыть ее ладонью.

«Первый городской телеканал», Максим Кашемиров

Есть вода у кого-нибудь с собой? Хорошо. Чуть позднее попробую.

В.Г. Кормилец

Я ожидал этот вопрос, честно говоря. И он мне не нравится по одной простой причине — этот вопрос вымышленный. Он не соответствует действительности.

Во-первых, я просматривал тот видеоролик, который был выложен в Интернете. Если вслушаться в текст, то молодой человек, который производит съемку со своего балкона или лоджии на улице Конева, не утверждает однозначно, что он именно видел, как наносилась разметка ночью. Он делает предположение, что, видимо, наносили разметку в дождь.

На самом деле, на этом участке выполнялись работы в ночь, боюсь сейчас ошибиться, с 5 на 6 мая. Работы выполнялись по одной половинке улицы Конева, которая идет от улицы 70 лет Октября к 3-й Енисейской. Наносили продольную линию разметки — это пунктиры 1.5, приближение 1.6, сплошная линия разметки 1.1 при приближении к стоп-линии. Когда работы были выполнены, и бригада сушила разметку, пошел дождь. То есть к продолжению работ бригада с началом дождя не приступала. Пешеходный переход они не обозначали разметкой. И встречную половину проезжей части улицы Конева на тот момент, естественно, продольной разметкой не обозначали.

Я живу в этом доме и каждый день из окна вижу одну и ту же картину. Заявляю со всей ответственностью, что информация была предоставлена искаженная. Никто в дождь разметку не наносил.

А если уважаемому журналисту удастся ее смыть — прекрасно. Я посмотрю, как это будет выглядеть.

«Первый городской телеканал», Максим Кашемиров

Хорошо. Конечно, попробую.

В.Г. Кормилец

Одна из журналисток, кстати, приходила на прошлой неделе. И тоже с таким же подвохом задавала подобный вопрос. Спрашивала, не применяются ли какие-то новые материалы для нанесения водной разметки.

«Первый городской телеканал», Максим Кашемиров

Понятно.

В.Г. Кормилец

Я сделал ей точно такое же предложение и подарил подобный квадрат из ДВП с образцом дорожной разметки. Эта дорожная разметка белорусского производства. Называется она АК-511 «Спринтер». С ней наши подрядчики работают в Омске уже лет 5 или 6. И нареканий качество этой эмали не вызывает.

«Первый городской телеканал», Максим Кашемиров

Но, все же, из этого вытекает вопрос: кто и как контролирует качество? Сам завод? Или кто-то на территории региона? Специалисты СибАДИ, возможно, производят проверку?

В.Г. Кормилец

А есть ли в этом необходимость? Давайте зададим себе вопрос: есть ли необходимость перепроверять качество товара, за которое отвечает поставщик?

У нас все вопросы в рамках заключенного муниципального контракта сходятся на подрядчике. Есть гарантийные сроки работы дорожной разметки. По ГОСТу они должны составлять 3 месяца. Если в течение трех месяцев происходит размывка дорожной разметки, мы не вдаемся в подробности, какого качества подрядчик использовал материал, где он его взял. Есть гарантийные сроки, будьте любезны, восстановите разметку. И все.

«Первый городской телеканал», Максим Кашемиров

И все же, когда подписывается договор о поставке, какие-то специалисты это просматривают? Тот же состав, например?

В.Г. Кормилец

Законные основания есть?

«Первый городской телеканал», Максим Кашемиров

Проверка?

В.Г. Кормилец

Законных оснований нет. В муниципальном контракте прописываются требования к материалам. А материалы эти по ГОСТу одинаковы. Есть требования по ГОСТу: светоотражение, световозвращение и тому подобное. Плюс гарантийные сроки работы дорожной разметки.

Если интересно, посмотрите весной, как только сошел снег, начинают просыхать дороги. Как правило, на дороге всегда есть три шпалы дорожной разметки типа «Зебра» 1.14.1. Шпалы в обязательном порядке лежат вдоль осевой, вдоль бордюра и вдоль противоположного бордюра. А все остальные шпалы стираются колесами автомобилей.

Если предположить, что разметка была нанесена, скажем, водоэмульсионкой или мелом, тогда возникает вопрос: а почему эти три шпалы долежали? Почему они пролежали с лета или с осени всю зиму при условии зимнего содержания — уборки снега с проезжей части механизированным способом? Они выдержали периоды замерзания и размерзания, лежат до следующего этапа нанесения.

До сих пор на улице 24-я Северная лежит разметка, нанесенная пластическим материалом — холодным пластиком. Так уже прошло полтора года. И те участки, которые не активно истираются шипами колес автомобилей, до сих пор на месте. Я говорю конкретно про зебру.

«Омск-информ», Сергей Гиенко

Вадим Геннадьевич, почему в городе так долго наносится разметка? Речь о том, что все лето ее будут наносить.

Приведу конкретный пример: по 10-летию у рыбного рынка не понятно, сколько полос, нет разметки. Чуть в ДТП сам не попал. Разметки там не было и в прошлом году, не было и в позапрошлом. Там ходит общественный транспорт, аварийные ситуации возникают ежедневно. И не понятно, когда ее нанесут. По всему городу есть такие районы.

В.Г. Кормилец

Да. Спорить не буду, упрек справедлив. Я только объясню, почему это происходит. Это происходит, потому что объемы финансирования не позволяют предусмотреть нанесение разметки на всей площади улично-дорожной сети города. А раз у нас недофинансирование, значит, мы обеспечиваем приоритетно разметкой участки либо наиболее аварийные, либо наиболее значимые для города.

В первую очередь разметка делается для обеспечения безопасности пешеходов, как правило, на нерегулируемых аварийных пешеходных переходах. И в прошлом, и в этом году в первую очередь мы нанесли разметку на пешеходных переходах на участке от Привокзальной площади до площади Серова. Они самые аварийные.

То же касается и выделения продольной и осевой разметки. Это центральная часть города: улицы Гагарина, Ленина, Интернациональная, Соборная площадь, примыкание улицы Красный путь, Маршала Жукова.

А если на улице или дороге есть аварийность, и она не такая зашкаливающая, как на других участках, но у нас денег нет на это, то где взять деньги, для того чтобы обозначить всю улично-дорожную сеть города разметкой?

«Омск-информ», Сергей Гиенко

С деньгами все понятно. А почему разметку все лето наносят? Почему нельзя нанести за три недели?

В.Г. Кормилец

Я понял. Обоснование здесь такое. Мы при планировании этой работы вынуждены считаться с интересами или особенностями работы смежников. Так как аварийно-восстановительный ремонт у дорожников запланирован на весь летний период, то нет смысла наносить разметку на дороги, которые запланированы под ремонт. Понимаете?

График нанесения разметки мы согласовываем с департаментом городского хозяйства. И если какие-то участки в приоритете, значит и мы настаиваем на том, чтобы эти участки были отремонтированы первыми.

Кстати, специально принес с собой специальный прибор — пирометр. Он удаленно измерять температуру поверхности. Для того чтобы соблюсти требования государственного стандарта по нанесению разметки, температура поверхности должна составлять не менее 15 градусов. Прежде чем приступить к выполнению работ, мы измеряем температуру поверхности. В этом году мы приступили к работам 21 апреля, температура была выше 17 градусов, погода была солнечная.

Начало положено, к работам мы приступили. Сейчас он нам уже не нужен, но и дорожникам не нужен пока тоже. Поэтому прибор лежит в моем кабинете и ждет своего часа.

«Антенна-7», Алла Аксенова

Вы говорите, что денег нет на то, чтобы сделать разметку во всем городе. Но Парыгина в конце 2016 года говорила, что 8 миллионов рублей было выделено на разметку, и в 6 раз больше потратили на штрафы за отсутствие разметки. В итоге 48 миллионов рублей ушло на разметку и штрафы. Откуда же тогда деньги, если на разметку не хватает?

В.Г. Кормилец

48 миллионов штрафов никогда не набиралось. По-моему, суммарно за несколько лет набралось 32 миллиона, если мне не изменяет память. Максимальная сумма штрафов в 2015 году составила почти 22 миллиона рублей. Это была жесткая позиция Госавтоинспекции. Комментировать не буду и вот почему: мы их просили при выполнении своих функциональных обязанностей руководствоваться чувством здравого смысла. По какой-то причине приоритет был отдан какому-то другому принципу. Поэтому, да, на администрацию города в течение одного только года за отсутствие разметки было составлено штрафов больше, чем на 21 миллион рублей. И Инна Александровна совершенно правильно сказала, что существовала такая острая проблема. Но, тем не менее, штраф был оплачен. И сумма финансирования из года в год увеличивается именно по дорожной разметке. Для нас это проблемный вопрос. Надо отдать должное, департамент финансов, понимая эту проблему, из года в год повышает объемы финансирования.

Для понимания могу сказать так: с 2012 или с 2013 года, боюсь ошибиться, объемы финансирования с 6 миллионов выросли до 9,5 миллионов. Конечно, этого недостаточно. Нужно больше, больше, больше. Но, тем не менее, в этом году есть надежда на исправление ситуации. В рамках безопасных и качественных дорог предусматривается выделение финансовых средств — около 14 миллионов на нанесение дорожной разметки.

Кроме всего прочего в этом же году дополнительно изыскали 575 тысяч рублей. За счет этих средств будет обеспечено нанесение разметки пластиком на 30 перекрестках, которые оборудованы аппаратно-программным комплексом «Безопасный город».

Не получилось, к сожалению, в этом году нанести разметку пластиком на Соборной площади — Москва не пропустила. Тем не менее, на следующий год мы закладываем нанесение разметки пластиком здесь.

«Антенна-7», Алла Аксенова

Расскажите про Юбилейный мост. Что же нас ждет? Близится ремонт, в связи с этим, какой будет схема движения? Уже что-то известно?

В.Г. Кормилец

Могу сказать, что к выполнению работ приступят в августе при определении источника финансирования — это первое условие. Не знаю пока, где эти источники. Лучше в департаменте строительства интересоваться.

В период ремонта Юбилейный мост использовать для пешеходного или транспортного движения не получится.

Мост состоит из трех частей. Две большие стрелки с противоположных берегов устремляются к середине реки. В середине они смыкаются бетонной лентой, которая и будет демонтирована, а правый и левый берег перестанут вообще сообщаться. В течение зимнего периода будет производиться, насколько я знаю, демонтаж всех бетонных соединений и тех частей моста, которые сейчас используются для пешеходного движения. Взамен будут какие-то металлоконструкции, выполняющие аналогичную функцию и скрепляющие эти две стрелки.

Дополнительно будет выполняться работа по утяжелению якорных частей этих стрелок, которые опираются на берега, чтобы их утяжелить и поднять вверх центральную часть. А уже по окончании этих ремонтных работ будут выполняться работы декоративные. Планируем открыть мост для движения в мае 2018 года.

Естественно, закрытие Юбилейного моста серьезно осложнит движение транспорта в центральной части города. Никто не собирается обманывать горожан и обещать, что все будет великолепно и омичи не заметят этого ремонта. Заметят, еще как заметят. Примерно, 55 % транспорта с улицы Ленина и Любинского проспекта переляжет на плечи улицы Гагарина в попутном направлении. Около 30 % переляжет на плечи улицы Маршала Жукова. А остальной поток может проехать по улице Енисейская с выходом в район Ленинградской площади через Ленинградский мост. Все зависит от корреспонденции поездки.

Сейчас ведется работа по расчету времен цикла следующих светофорных объектов: Герцена — Интернациональная, Фрунзе — Гусарова, Маркса — Думская, Маркса — Лермонтова. Здесь, однозначно, будет увеличение транзитного транспорта. Опять же, приоритет. Мы не можем обеспечить пропуск увеличенного количества транспорта через этот светофорный объект, не остановив поперечный, не приостановив поперечник. Буду осторожен в формулировках. Поэтому времена циклов будут меняться. Где-то нам придется отказаться от автоматизированной системы управления дорожным движением. Приоритет будет распределен так: Маркса — Лермонтова, безусловно — Маркса; Маркса — Думская, безусловно — Маркса; Герцена — Интернациональная, безусловно — Интернациональная.

Часть транспорта, которая сейчас от библиотеки Пушкина приходит на Соборную площадь и идет прямо мимо УВД и драмтеатра через Любинский проспект, неминуемо будет проходить через улицу Гагарина. Сняли интенсивность движения. Это было еще в апреле, когда интенсивность на сто процентов будет совпадать с сентябрьскими или октябрьскими значениями. Почему это важно? Потому что летом происходит спад интенсивности движения. Поэтому, понимая, какой будет интенсивность осенью, мы сняли эту информацию уже в апреле. Имеется интенсивность и в одном, и в другом направлении. Причем, для утреннего и вечернего часа пик характерны такие срезы, как Комсомольский мост, Юбилейный мост, проспект Маркса — площадь Ленина, улица Гагарина (остановка «Госпиталь»), улица Ленина в районе драмтеатра. Мы понимаем, какое количество транспорта перейдет на альтернативу.

Сейчас департаментом городского хозяйства ведется разработка сметы объемов работ по обеспечению нормального, безопасного, двухстороннего движения по улице Тюменская в двух направлениях от улицы Карла Либкнехта до Фрунзенского моста. Улица Тюменская, безусловно, будет востребована, но преимущественно она будет работать именно для пропуска транспорта в направлении Фрунзенского моста. Потому что для альтернативного встречного движения очень неудобные условия на самом Фрунзенском мосту. У водителя, двигающегося по десятилетию, нет возможности попасть на улицу Тюменскую. Для понимания: улица Тюменская сейчас проходит мимо улицы Карла Либкнехта, 35 вдоль набережной реки Омь. Пару лет назад она у нас просела. Департамент городского хозяйства настроен сейчас на приведении этой улицы к нормативам: там будет за счет переноса прилегающих ограждений увеличена площадь, которую можно будет использовать для парковки автомобилей. И мы на сегодняшний день рассматриваем еще один вариант организации двухстороннего движения: по улице Карла Либкнехта на участке от улицы Гагарина до улицы Краснофлотской и в обратном направлении мимо автотранспортного колледжа.

Кто будет проектировать схему организации дорожного движения, мы пока не знаем. Но мы свои проработки в связи с поручением мэра по изменению организации движения в этой части города до 25 мая направим в департамент строительства. Департамент строительства определяет тех, кто будет заниматься проектом организации дорожного движения на период производства работ.

«Омская телевизионная компания», Дмитрий Куканос

Хотелось бы уточнить, какой, все-таки, трафик? Вы называете проценты. А в автомобилях? Это первый момент.

Второй момент: кроме моста нас же еще ожидает ремонт улицы Ленина на том берегу Оми. Как там будет организовано движение? Что будет меняться? Или схема единая будет? Спасибо.

В.Г. Кормилец

Нет, схема не будет единой, но они между собой будут состыковываться.

К ремонту второй части улицы Ленина «Идеалстрой» планирует приступать в мае. Но, я думаю, на начальном этапе это не будет связано с закрытием движения по улице Ленина. На период активного выполнения работ предусматривается закрытие движения транспорта с сохранением возможности проезда автомобилей оперативных служб и автомобилей, обеспечивающих деятельность социальных объектов, которые расположены по правую сторону улицы Ленина. Мы при согласовании производства работ сказали, что необходимо обеспечить постоянное движение транспорта с минимальными закрытиями на участке от улицы Лермонтова до улицы Броз Тито и максимальное движение транспорта по поперечнику — это улицы Степана Разина и Короленко. Одновременно, если улицу Ленина условно разбить на три части, не более чем на двух частях подрядчик должен выполнять работы по ремонту, чтобы одна часть, все-таки, могла использоваться для движения транспорта.

Как я уже говорил, появятся светофорные объекты: Ленина — Лермонтова, Ленина — Броз Тито, изменится геометрия перекрестка Ленина — Ленинградская площадь.

«Омск-регион», Алексей

Хотелось бы, чтобы вы прокомментировали курьезные случаи, которые происходили с разметкой на улице Масленникова. Там за свой счет они соглашаются переделывать? И что у нас по улице 70 лет Октября?

В.Г. Кормилец

Не знаю, что у вас по улице 70 лет Октября. У нас там есть определенные непонимания с водителями. Я сейчас дам пояснения сначала по улице Масленникова, а потом по улице 70 лет Октября. Устраивает?

«Омск-регион», Алексей

Хорошо.

В.Г. Кормилец

Я сейчас все покажу. Это схема организации дорожного движения и дорожной разметки по улице Масленникова. Проспект Карла Маркса в направлении улицы Пушкина имеет форму трапеции. Что такое трапеция? Две падающие стороны и две параллельные. Вот у Маркса идет уширение, у Пушкина — сужение. Ошибочно нанесена была разметка, потому что рабочие, которые приехали на место, измерили ширину проезжей части возле Пушкина, возле Маркса, соединили ее воображаемой линией и от нее отбили количество полос по ширине проезжей части. Крайняя левая пришла в косую, крайняя правая пришла в косую пунктиром. Хотя нужно было сделать не так. На месте был проведен дополнительный инструктаж, и бригаде рабочих перенанесла дорожную разметку с исправлением. Такая ситуация у нас произошла на улице Масленникова.

По улице 70 лет Октября покажу сейчас снимки и условно схему. Прошу прощения, она нарисована от руки, чтобы было понятно. Улица 70 лет Октября на разных участках имеет разное количество полос. Например, на подходе к бульвару Архитекторов справа на опоре можно увидеть знак 1.15.1 — направление движения по полосам. Видно, что этот знак предусматривает по улице 70 лет Октября на приближении к бульвару Архитекторов в сторону Степанца движение по двум полосам: крайняя левая — только налево, крайняя правая — прямо и направо. В соответствии со знаком была нанесена разметка на этом подходе. Когда в электронных СМИ писали, что улица 70 лет Октября имеет три полосы — это было частью правды. Потому что, допустим, в районе пересечения улицы 70 лет Октября и улицы Дмитриева, действительно, предусматривается три полосы для движения, о чем и говорит соответствующий дорожный знак. Но разметкой была обозначена только крайняя левая полоса на подходе. Вторая линия разметки не была нанесена, но это не значит, что из трех полос осталось две полосы.

Кстати, мы выполнение работ на этом участке приостановили, потому что Госавтоинспекция должна нас проинформировать, если будут выявлены какие-то нарушения. Но, в соответствии с дорожными знаками направления движения по полосам, дорожная разметка именно на приближении к бульвару Архитекторов нанесена была правильно.

В прошлом году продольная разметка не наносилась. Поэтому оставшуюся часть, предназначенную для движения в одном направлении в сторону Степанца, водители по своему разумению равными долями делили на три части и двигались по этим трем полосам. Стоило обозначить крайнюю левую разметкой, стали говорить, что разметили неправильно.

Г.Г. Назарова

Там когда-то было три полосы. Поэтому все привыкли…

В.Г. Кормилец

Не буду спорить, возможно. Я принес с собой перечень улиц и дорог, которые уже выставлены на электронные торги по проектированию. Это 137 улиц и дорог, в том числе и улица 70 лет Октября. Если кого-то интересует этот перечень, можете с ним ознакомиться.

Г.Г. Назарова

Коллеги, еще вопросы, пожалуйста.

«НГС. Новости», Олег Малиновский

Хотел продолжить тему разметки. В прошлом году, помню, возник конфликт между жителями и одним из крупных омских супермаркетов. Работники супермаркета замазывали черной краской сплошную линию, чтобы их грузовики могли проехать. Были ли у департамента транспорта такие конфликты?

В.Г. Кормилец

Конфликтов у департамента транспорта не было. У департамента транспорта были вопросы по принятию мер и оперативному исправлению этих самовольных вмешательств.

С 2013 года по 2016 включительно количество таких самовольных вмешательств сократилось. В прошлом году два или три участка были самовольно размечены. Но, опять же, когда мы обнаруживаем такие факты, привлекаем подрядчика, и он приводит все в соответствие с тем проектом организации дорожного движения, по которому и была нанесена на этом участке разметка.

Здесь для нас принципиальную важность имеет исправление самовольных вмешательств, которые позволяют себе либо граждане, либо организации, либо учреждения. Количество таких участков, где люди вмешиваются и думают, что подкрасят, никто ничего не увидит, все так и будет работать, из года в год сокращается. Это, как раз, результат того, что мы не останавливаемся, не уступаем. Будет так, как должно быть, и никому не дано право малевать что-то черной краской на дороге.

«НГС. Новости», Олег Малиновский

Виновникам что грозит?

В.Г. Кормилец

Виновника нужно поймать за руку — вот в чем проблема. Пока не поймал, ничего не предъявишь, привлекать к ответственности не имеем права, мы и не наделены такими полномочиями. Такими полномочиями наделена Госавтоинспекция и есть соответствующая административная статья.

«Коммерческие вести», Николай Горнов

Вадим Геннадьевич, вопрос по поводу полос для общественного транспорта на Гагарина, Интернациональной и Маркса: есть результат от этих полос или нет? Я замечаю, что на Интернациональной полоса почти не работает, припаркованные автомобили мешают.

В.Г. Кормилец

Спасибо за вопрос. Не работают они по двум причинам: во-первых, водители откровенно игнорируют правила дорожного движения; во-вторых, иногда водители ведут себя не совсем правильно, используя эти полосы — выскакивают во второй ряд, со второго ряда заезжают в эти полосы, хотя понимают и видят, что пересекают сплошную линию дорожной разметки.

Но при этом выделенные полосы оказывают свое влияние. Потихоньку мы начинаем добиваться, чтобы по выделенным полосам ездили преимущественно автобусы, и водители уже отвыкают использовать их для проезда в попутном направлении. Но при этом, если бы было больше контроля над соблюдением водителями правил дорожного движения на выделенных полосах, то порядка на них тоже было бы больше, безусловно.

Практику применения выделенных полос мы будем продолжать. На сегодняшний день идет проектирование, как я уже сказал, 137 дорог. Не буду скрывать, мне бы хотелось увидеть выделенные полосы на Красном Пути и на проспекте Мира.

На проспекте Мира узкий прямой участок, характеризующийся утренними заторами в направлении центра города. Пусть он характеризуется заторами для легковых автомобилей. Почему общественный транспорт должен стоять в пробках?

Г.Г. Назарова

Муниципальный пассажирский транспорт…

В.Г. Кормилец

Я не выделяю муниципальный или не муниципальный транспорт. Почему общественный транспорт должен стоять со всеми в пробке? Есть прекрасные примеры за границей, когда выделенные полосы работают великолепно и люди отдают предпочтение и преимущество для использования общественному транспорту, а не личному автомобилю. Мы к этому тоже должны идти. Но это многих не устраивает. Причем, автомобилисты представляют собой не только большую категорию граждан, они активно отстаивают свои интересы и права. Кто помнит, чтобы свои права организованно отстаивали пешеходы? А их 60 %.

О пешеходах и пассажирах нужно заботиться. Водитель автомобиля, выезжая в будний день в час пик в направлении центра города должен задуматься: надо ли ему туда ехать на автомобиле, найдет ли он там парковочное место или будет вынужден машину свою бросить, нарушая правила дорожного движения и создавая сложности для других людей?

Не секрет, что это болезнь, через которую прошли многие страны. Они пошли когда-то по пути развития личного транспорта и поняли, что это громадная ошибка. Сейчас приоритет отдается развитию общественного пассажирского транспорта.

«Коммерческие вести», Николай Горнов

Вы в самом начале говорили о снижении аварийности. За счет чего идет снижение аварийности?

В.Г. Кормилец

Не хочу показаться нескромным, но отчасти это из-за того, что мы проводим свою работу. Кроме всего прочего, обратите внимание, в прошлом году был проведен очень большой объем работ по ремонту дорог. Не хочу сейчас вдаваться в детали, тем не менее, в этом году уже не было большой волны недовольства состоянием дорог со стороны водителей.

Вторая составляющая — сотрудники Госавтоинспекции выполняют свои функции по надзору за дорожным движением.

Есть еще один момент, который сыграл положительную роль — погода. Вы знаете, в чем это выражается? Вот представьте себе, вы — водитель автомобиля — едете по разбитой дороге, а все ямки залиты водой. Мало того, что она бликует, вы еще и ямку не видите и оценить состояние дорожного покрытия не можете. Начинаете газовать — попадаете в ямку. Человек начинает маневрировать, эти ямки объезжать. А в этом году днем было тепло, а ночью подмораживало. И луж почти не было. Этот фактор также помог избежать прежней аварийности.

«Коммерческие вести», Николай Горнов

Если в следующем году будет плохая погода, то у нас опять…

В.Г. Кормилец

В короткий промежуток времени, когда происходит эта весенняя распутица, вполне, да. Надо понимать, что условия, в которых мы с вами живем, оказывают влияние на людей.

Вот раскладка аварийности по месяцам: январь — снижение на 14 % к прошлому году, февраль — рост на 14 %, март — снижение на 13 %. В прошлом году март просто тек, было 151 дорожно-транспортное происшествие. В этом году — 131. В апреле прошлого года было 145 ДТП, в этом — 122.

Я открыт для дискуссии. Если ошибаюсь, убедите меня. Только фактами, пожалуйста.

Г.Г. Назарова

Спасибо. Еще вопросы. Да, пожалуйста.

«Россия-1», Юлия Комарова

Здравствуйте. Продолжая тему безопасности, подскажите, путепровод на 15-й Рабочей — там что-то поменяется? Мы недавно снимали там сюжет, и, буквально, вчера там опять произошла авария.

В.Г. Кормилец

По поручению мэра мы туда выезжали, изучили аварийность, сняли интенсивность движения и пришли к выводу, что основная часть дорожно-транспортных происшествий происходит из-за неудовлетворительных условий видимости. Это улицы Демьяна Бедного и 1-я Чередовая.

Если не поленитесь подойти, то я наглядно покажу, где сейчас установлены акустические щиты. Смотрите: по 1-й Чередовой от улицы Невского мы выезжаем на Демьяна Бедного и здесь у нас направо ПО «Иртыш» в направлении Телевизионного завода, а налево — путепровод на 15-ю Рабочую. Вот здесь указаны акустические щиты, которые установлены на подъеме, для того чтобы водитель выезжал на перекресток и понимал, что он выезжает с второстепенной дороги. Об этом говорит знак 2.5 «Проезд без остановки запрещен». Водитель должен понимать, что он видит с правой и с левой стороны подход к этому перекрестку. Здесь не обеспечены треугольники видимости, помогающие водителю оценить расстояние до приближающегося автомобиля. Из открытых интернет источников было видно, что водители, выезжающие с 1-й Чередовой на Демьяна Бедного с левым или с правым поворотом, этой безопасностью не были обеспечены, скажем так. Они не видели приближающегося транспорта.

Выехав на место, мы посмотрели, что можно сделать. Рассматривали 5 различных вариантов, в том числе: светофор, дорожное зеркало, обеспечение треугольной видимости, организацию альтернативного проезда вдоль восточной стены подпорной стенки. И еще один вариант — это организация альтернативного проезда через улицы Невского и 2-я Чередовая. Когда все разложили, пришли к выводу, что рассматривать в первую очередь необходимо обеспечение условий видимости. Сотрудники Госавтоинспекции тоже выехали на место, посмотрели, как обстоят дела, согласились, что именно это мероприятие должно быть первоочередным.

От строительства светофорного объекта на этом перекрестке мы отказались, потому что ненормативный уровень уклона. Почему нельзя при большом уклоне? Потому что, увидев запрещающий сигнал светофора и применив экстренное торможение, я физически не смогу остановить транспортное средство до стоп-линии — у меня высокая скорость движения, плюс уклон и зимнее обледенение. Светофор был бы полезен на пересечении Демьяна Бедного и 2-я Чередовая, но не здесь.

Сейчас акустический щит трехметровый стоит напротив частного сектора, но свои функции он не выполняет по одной простой причине: там стоит сначала две секции, потом пять секций, потом семь секций, потом шесть секций и везде между ними есть выезд с частных подворий на дорогу. Своей функции эти щиты, с моей точки зрения, не выполняют. То же самое подтвердили местные жители. Мы встречались, разговаривали с людьми, которые проживают в частном секторе рядом. Но убирать щиты полностью не хочется, они будут обеспечивать функцию дорожных ограждений — если и произойдет какое-то дорожно-транспортное происшествие, то этот щит сможет либо погасить часть энергии, допустим, грузовика, либо полностью остановить легковой автомобиль от въезда в частное подворье. Мне кажется, вполне обосновано.

А со стороны путепровода — два пролета, освещение, полный демонтаж таких щитов. Мы считаем целесообразными именно эти мероприятия. Об этом мы доложили мэру. Мэр нас поддержал, сказал, что все-таки надо строить светофорный объект. Но о фактическом уровне продольного уклона ни мы, ни мэр тогда не знали.

Третий вариант — уже на будущее. Район теплично-парникового комбината подлежит в перспективе застройке. Это значит, что увеличится количество транспорта, проживающих граждан, пассажиров. Мы должны будем обеспечить безопасные условия проезда по улице Демьяна Бедного без заторовых и аварийных ситуаций. Было бы удобно, если транспорт, который едет от телевизионного завода налево, поворачивал бы на улицу 1-я Чередовая, пропуская лишь встречное направление, понимаете? А транспорт, который едет в сторону путепровода от улицы Невского, выезжал бы на улицу Демьяна Бедного со 2-й Чередовой. Это сокращает количество конфликтных направлений на одном перекрестке. Чем опасны такие перекрестки, когда все пересечения сходятся именно на одном точке? Всем и налево нужно, и направо, и прямо, и во всех направлениях.

Ситуация осложняется еще и тем, что суммарная длина грунтовых участков составляет около 270 метров. Если смотреть по сметной стоимости департамента строительства, то на последующее строительство на эти цели уйдет порядка 26,7 миллиона рублей. Но при этом будет спроектирована и построена семиметровая полноценная дорога с тротуаром, ливневкой и освещением. Будут созданы удобные человеческие условия и для проживающих в частном секторе, и для транспорта, который проходит на Демьяна Бедного.

Поэтому щиты. Светофор откладывается. И светофор может быть реализован одновременно со строительством части дороги по Невского и части дороги по 2-й Чередовой в месте примыкания к улице Демьяна Бедного.

Голос из зала

Поясняющий вопрос относительно щитов: сроки, примерно, можете назвать?

В.Г. Кормилец

Не люблю я, когда нет четкого понимания, сам обозначать сроки. Давайте, наверное, так: одобрение Госавтоинспекции есть, собственный настрой есть. Все будет зависеть от того, в какие сроки эти работы сможет реализовать управление дорожного хозяйства и благоустройства. Я думаю, коллеги отнесутся с пониманием. Поэтому в кратчайшие сроки, может быть, 10, а может быть, 14 дней. Но по этому поводу рабочего совещания в ДГХ еще не было.

«Аргументы и факты», Марина Кнутарева

Вы сказали, что вариант со 2-й Чередовой — это вариант на будущее. А насколько оно ближайшее?

В.Г. Кормилец

Не в ближайшие полтора года — это точно. Для того чтобы правильно и на законных основаниях истратить бюджетные деньги, необходимо эти два участка — улицу Невского и 2-ю Чередовую — включить в перечень дорог, которые утверждены постановлением № 1172-п. Не так давно это постановление пересматривалось и корректировалось.

То есть, чтобы включить в перечень этот участок, необходимо оттуда вырвать какой-то другой участок. Это уже компетенция департамента строительства. Поэтому мы направим туда предложения с развернутыми разъяснениями. Но когда будет возможность реализовать наше предложение — это уже функция департамента строительства. Они нам могут ответить, что на ближайшие год или полтора этой возможности нет.

Почему? Нужно внести изменения в постановление. Организационно это занимает продолжительный промежуток времени. Затем нужно найти деньги на проектирование, непосредственно выполнить это проектирование, пройти процедуру согласования экспертизы ГАСН. И только после этого при определении источников выполнения работ отыграть электронные торги на подрядчика. Так что суммарно — это минимум полтора года. Но если денег нет на проектирование, значит, отодвигается и все остальное.

Голос из зала

Вадим Геннадьевич, почему сразу не учли эти треугольники видимости, когда проектировали виадук? Почему сразу не подумали?

В.Г. Кормилец

Точной информации, почему так было сделано, у меня нет. Предположениями мне не хотелось бы сейчас заниматься, слишком высокий уровень ответственности.

Но то, что была допущена ошибка, я могу с уверенностью заявить. Здесь, по всей видимости, проектировщики пошли на уступки в ущерб безопасности для создания более комфортных условий проживания по уровню шума. Это налицо. Иначе не были бы эти акустические щиты запроектированы и смонтированы.

Голос из зала

Будут, наверное, устанавливаться такие же на улицах, чтобы…

В.Г. Кормилец

Нет, устанавливать на улицах не будем, потому что…

Голос из зала

…украдут…

В.Г. Кормилец

Не говорите об этом. Я объективно оцениваю жизнь, которая окружает нас с вами на улицах и дорогах Омска. Она не вандалозащищенная. Все мы ездим в лифтах, ходим по подъездам, знаем, что пишут на заборах и прочее. Мне не хочется отдавать вандалам это великолепное изделие, тем более что и задача у него другая.

Теперь я хотел бы сказать еще о конкурсе детского рисунка во втором пассажирском предприятии. Конкурс проводился в марте. По нашей просьбе подобный конкурс детского рисунка проводило также бюджетное учреждение города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». Через родителей, через мам, через пап детишки рисовали какие-то рисунки по тематике безопасности движения.

Почему это важно? Потому пешеходы думают, что они — центр вселенной. А на самом деле пешеходов со стороны плохо видно, тем более, если верхняя одежда однотонная, темная, если сумерки, если бликование на уровне восходящих лучей солнца. И именно светоотражающие элементы на одежде издалека привлекают внимание водителя. Есть статистика о том, что качественные светоотражающие элементы с высоким уровнем отражения видны водителям даже при небольшой своей площади за 400 метров. То есть за 400 метров на темном участке дороги человека видно.

Я купил такой светоотражающий элемент своей собаке. Она черная. И вот этот черный мохнатый комок хорошо виден на снегу — великолепный контраст, все нормально. А вот осенью этот маячок на ошейник очень хорошо виден. Это очень удобная мера.

Поэтому, когда мы такие вещи применяем, мы в первую очередь обеспечиваем безопасность свою. И мое настойчивое такое желание — чтобы родители беспокоились за своих детей и при выходе утром из дома в школу спрашивали: «Ты маячок взял с собой?». И чтобы ребенок понимал, о чем идет речь и для чего это делается.

Поэтому я смело могу сказать, что подобное мероприятие, как конкурс детского рисунка по тематике безопасности дорожного движения с использованием вот этой великолепной девчушки будет проведен осенью в одном или в двух пассажирских предприятиях города Омска. Кроме всего прочего Алексей Владимирович Мартыненко предложил интересную идею: сделать с рисунков победителей качественные ксерокопии и разместить в салонах нескольких автобусов. А в один из дней светоотражающие элементы всем детям-пассажирам будем раздавать бесплатно.

Г.Г. Назарова

Прекрасно.

В.Г. Кормилец

Но это будет осенью.

Г.Г. Назарова

На этой замечательной ноте всем спасибо.

В.Г. Кормилец

Спасибо.