Новости

Омские школьники участвуют в работе общественных объединений

Около 300 учащихся более чем из 30-ти образовательных учреждений Омска приняли участие в работе «Городской школы знаний умений и навыков», организованной для лидеров детских общественных объединений.

В ходе мероприятия ребята приняли участие в игре «Исторический портрет города Омска», продемонстрировали организаторские способности, умение работать в команде, презентовали свои школьные общественные объединения в фото- и видеоматериалах.
«Школьный лидер — это не новое понятие. — Отметила Екатерина Спехова, директор департамента образования администрации города. — Многие из нас помнят, что в школах существовали председатели советов отрядов, дружин, командиры «звездочек».

Цель во все времена была одна: научить ребенка ответственности, воспитать в нем качества, которые помогут найти свое место в жизни. Плюс к этому сегодня мы даем ребятам возможность активно созидать: создавать собственные общественные организации, заниматься творчеством, развивать волонтерские движения, что способствует их интеграции в общество и формированию социально активной жизненной позиции».

Кстати, один из примеров продуктивной работы школьного общественного объединения — волонтерская команда лицея № 54 «Мы —вместе». На сайте учебного заведения размещена презентация, созданная руками самих ребят, в которой широко представлены их цели и задачи.

Лицеисты рассказывают о своей работе, декларируют стремление помогать ветеранам, сверстникам, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, людям с ограниченными возможностями здоровья. Дети собирают вещи для нуждающихся, устраивают тематические праздники, привлекают к своей работе ребят, пока не участвующих в волонтерском движении.

«В наше время, когда жизненные ценности несколько смещены, очень важно, чтобы основные из них все-таки закреплялись в сознании наших детей. — Считает директор лицея № 54 Ольга Виноградова. — Они должны легко отличать добро от зла, быть сострадательными, чуткими к чужой беде, уметь дружить, не стесняться выражать свое личное мнение по тем или иным вопросам. Где получить этот багаж? В семье, в кругу друзей, и, конечно, в школьных общественных объединениях, где мысли и чувства подкрепляются реальными делами, приносящими пользу».