Новости

В администрации Октябрьского округа рассмотрели вопросы размещения нестационарных торговых объектов

На очередном заседании коллегии при главе администрации Октябрьского округа были подведены итоги работы в данном направлении, рассказано о действующем в соответствии с законодательством алгоритме размещения нестационарных торговых объектов, рассмотрены проблемные вопросы и пути их решения.

Как прозвучало, согласно решению Омского городского Совета за администрациями округов города с мая 2015 года закреплены функции по размещению нестационарных торговых объектов (НТО), а именно: участие в разработке проекта схемы их размещения, оформление паспортов НТО, организация торгов по продаже права на заключение договоров на размещение НТО и дальнейшее их заключение, осуществление контроля за соблюдением порядка размещения нестационарных торговых объектов.

Для реализации перехода от договоров аренды земельных участков к договорам на право размещения нестационарных торговых объектов была проведена их инвентаризация. В настоящий момент в соответствии со схемой НТО на территории Октябрьского округа размещено 190 объектов. Кроме того, на земельных участках, не принадлежащих муниципалитету, — более 70. Подлежат выносу в соответствии с планом 15 объектов без каких-либо правоустанавливающих документов.

В соответствии с порядком размещения в администрации Октябрьского округа действуют три комиссии: по рассмотрению обращений о внесении изменений в схему НТО; по проведению аукциона по продаже права на заключение договора на размещение НТО; по передаче мест под размещение НТО.

«Основные задачи работы всех перечисленных комиссий — создание условий для размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с действующим законодательством, — сообщила начальник отдела экономики и потребительского рынка окружной администрации Мария Соловьева. — Итогом работы всех комиссий, по сути, является формирование баланса интересов между органами муниципальной власти, гражданами и бизнесом. Необходимо уточнить, что этот баланс развивается под действием разных факторов, а именно: повышение доступности товаров для потребителей, стимулирование конкуренции и развитие качества предлагаемого ассортимента товаров и услуг, пополнение бюджета, создание архитектурного облика города, решение вопросов благоустройства и так далее».

Было отмечено, что на заседаниях комиссий в период с 2015 года по настоящее время рассмотрено 311 обращений о включении мест в схему НТО (в отношении 210 мест принято положительное решение). В схему НТО внесено 283 изменения, организовано проведение 16 аукционов, в ходе которых предложено 455 лотов и по результатам заключено 117 договоров.

По словам Марии Соловьевой, одним из ключевых вопросов при размещении нестационарных торговых объектов является вопрос платы за их размещение. Статистикой отмечается рост в поступлениях соответствующих платежей в городской бюджет, чему в том числе способствует повышение платежной дисциплины предпринимателей, в том числе и в результате постоянно проводимой администрацией Октябрьского округа разъяснительной работы. Для сравнения по итогам работы специалистов окружной администрации в 2016 году в бюджет муниципалитета поступило 17 млн 771 777 рублей, за десять месяцев 2017 года — 22 млн 110 719 рублей.

«В первую очередь хотелось бы отметить, что на сегодня правила по размещению нестационарных торговых объектов стали понятны, доступны и прозрачны, — отметил директор ООО «ОмскТрансКарт» (сеть киосков «Дилижанс») Дмитрий Усенко. — Безусловно, в этом заслуга и муниципалитета, и администрации Октябрьского округа, и предпринимательского сообщества. С другой стороны местное законодательство, регламентирующее правила размещения НТО, еще не совсем совершенно, и уверен, что совместными усилиями власти и бизнеса будет дорабатываться. Хотелось бы обратить внимание на возможность продления договоров на размещение НТО автоматически на неопределенный срок по окончанию действия договора при условии соблюдения предпринимателями всех договорных обязательств. Кроме того, считаю, что необходимо уменьшить срок от момента подачи заявки на проведение аукциона до момента его проведения (сегодня этот срок составляет до 180 дней по факту). А как житель города, могу добавить: наверное, пора уже вводить штрафные санкции для тех предпринимателей, которые до сих пор не привели в порядок внешний вид своих киосков и павильонов, их нестационарные торговые объекты не только не вписываются в архитектурный облик Омска, но и уродуют его. С этим надо как-то бороться».