Новости

Омские дорожные службы оценят эффективность нового антигололедного реагента

На портале госзакупок объявлен электронный аукцион на поставку нового противогололедного материала. Заказчиком выступает бюджетное учреждение города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства».

Начальная максимальная цена контракта составляет 9 645 510 рублей. Планируется закупить порядка 500 тонн реагента. Использовать его предполагается на автомагистралях города уже в ближайшее время.

«В соответствии с потребностью заказчика противогололедный реагент должен представлять собой сыпучий материал в виде кристаллов, гранул, которые в ходе реакции со льдом и снегом способны полностью растворяться, — рассказал начальник отдела договорных отношений и информатизации «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» Виталий Карпов. — Наличие в составе реагента хлористого магния, карбамида, хлорида кальция, хлорида натрия и других химических элементов позволяет обеспечить высокую плавящую способность. Один грамм такого вещества может расплавить от пяти до восьми граммов льда. Плюсами также являются высокий диапазон рабочих температур и экономичный расход: в зависимости от температуры окружающей среды он составит от 40 до 120 граммов на один квадратный метр. Расход песко-соляной смеси, которая используется в настоящее время, составляет в среднем от 250 до 300 граммов на квадратный метр».

Стоит отметить, что одной из обязательных характеристик нового реагента должно быть отсутствие отрицательного воздействия на почву. В состав реагента входит карбамид. Это вещество является минеральным удобрением, а также препятствует засолению обочин и тротуаров. Помимо этого, противогололедный материал должен быть полностью растворимым. Впоследствии это позволит избежать дополнительных работ по его дальнейшей ликвидации с городских автомагистралей.

Сейчас обработка дорог, пешеходных зон, территорий общего пользования проводится силами рабочих дорожно-эксплуатационных участков «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» в плановом режиме. Делается это круглосуточно, с целью обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов. Традиционно используются песок и песко-соляная смесь.