Новости

Цены на продукты питания в Омске остаются стабильными

Администрация города ежемесячно проводит мониторинг цен на основные социально значимые продукты питания. Специалисты сравнили цены, сложившиеся в розничной сети города в конце января, с данными на 23 декабря 2019 года.

Как отметили в департаменте городской экономической политики, по ряду продуктов в указанном периоде отмечено снижение цены. В пределах 7,5% подешевели творог, мороженая рыба, охлажденные и мороженые куры, сосиски и сардельки, конфеты, пшено. Снижение цен отмечалось и на такие продукты, как баранина, молоко, сметана, сыры и яйца.

Более чем на 13 % снизилась стоимость сливочного масла, почти на 11,5% — вареной колбасы. В то время как колбаса полукопченая и варено-копченая подорожала почти на 8,5%. Аналитики связывают это с увеличением топливных расходов и издержек производства, а так же с сезонным фактором — осенью и зимой возрастают цены на корм для животных.

Можно сказать, что без изменений (колебания в пределах одного процента) остались цены на свинину, сахар, соль, пшеничную муку, хлеб, макаронные изделия и картофель.

Что касается роста цен на продукты, то наибольший рост, характерный для зимнего времени, зафиксирован на овощи. Так, стоимость огурцов к концу января выросла почти до 164 рублей, в то время как в конце декабря их продавали по 137 рублей. Почти на 17% подорожали помидоры, средняя стоимость килограмма составила 152,5 рубля, более чем на 7% подорожали яблоки. Причина тому, как считают аналитики, сезонный фактор.

Немного подросли в цене говядина, мясные консервы и подсолнечное масло. Более чем на 8% выросла стоимость черного байхового чая. Отметим, что почти весь реализуемый в России чай является импортным продуктом. При этом 15% этой продукции импортируется в готовом для продажи виде, а остальной объем упаковывают в России. Практически 100% сырья для российских фабрик импортируется. В отпускной цене производителя чая среднего ценового сегмента доля сырья составляет порядка 50%. Укрепление цен на чай специалисты связывают с изменением цен у поставщиков.

В профильном департаменте отметили, что при проведении мониторинга сравнивается стоимость 40 наименований продуктов, реализуемых в 12 торговых объектах. Это магазины федеральных и локальных сетей, несетевые магазины, нестационарные торговые объекты и один из муниципальных рынков.