Фотоальбомы

Трамвай: капремонт как рецепт долголетия

Городской трамвайный парк в настоящее время изношен на 95 процентов. Дефицит городского бюджета заставил руководство муниципального предприятия «Электрический транспорт» искать новые пути решения проблемы. Пригодился опыт Новосибирска. В 2011 году был отремонтирован первый опытный трамвай. Сегодня в городе эксплуатируется уже 6 обновленных вагонов, причем новые комлектующие в вагонах позволяют экономить электроэнергию до 30% в зимний период и до 50% в летний.

Покупка одного нового трамвая стоила бы городу около 13 миллионов рублей, капитальный ремонт обошелся всего в 2,8 млн рублей. Профессиональное кредо всех сотрудников депо — сохранить то, что есть, если нет возможности приобретать новое. Даже посетившая депо делегация из Франции высоко оценила труд омских умельцев.

По словам директора муниципального предприятия «Трамвайное депо» Константина Прокопенко, омичи очень тепло относятся к трамваям, иногда используют их в творческих целях. В истории трамвайного парка есть свадьба, день рождения, признание в любви, золотая свадьба и даже литературный вечер с презентацией новой книги.

Предприятию необходимы молодые специалисты, для этого учебный комбинат депо получил специальную лицензию для профессиональной подготовки водителей трамвая. Чтобы попасть в группу обучающихся, необходимо пройти собеседование и соответствовать возрастной категории от 21 до 50. Очередной набор будет проходить уже в мае. 

Фото Дмитрия Рудакова.

 
Внешний вид трамвая поменялся кардинально Обновленные вагоны работают на линии вместе со старыми Надежда Максач — первоклассный вагоновожатый с 18-летним стажем. Только лучшим доверяют обновленные вагоны
Внешний вид трамвая поменялся кардинально
 
294 Кб
Обновленные вагоны работают на линии вместе со старыми
 
440 Кб
Надежда Максач — первоклассный вагоновожатый с 18-летним стажем. Только лучшим доверяют обновленные вагоны
 
211 Кб
Внутри трамвай тоже не узнать: обновлена обшивка, установлены новые сиденья и более эффективная отопительная система Проведена замена светодиодной линии, установлены блок управления и навигационная система, чего в старых вагонах, конечно, не было Проведена реконструкция колесных пар трамвая
Внутри трамвай тоже не узнать: обновлена обшивка, установлены новые сиденья и более эффективная отопительная система
 
426 Кб
Проведена замена светодиодной линии, установлены блок управления и навигационная система, чего в старых вагонах, конечно, не было
 
254 Кб
Проведена реконструкция колесных пар трамвая
 
251 Кб
На очереди у механиков и сварщиков депо уже следующий вагон. Капитальный ремонт трамвайного парка — процесс непрерывный Изнутри и снаружи удаляются все конструктивы, пришедшие в негодность От старого вагона остается только металлический каркас
На очереди у механиков и сварщиков депо уже следующий вагон. Капитальный ремонт трамвайного парка — процесс непрерывный
 
364 Кб
Изнутри и снаружи удаляются все конструктивы, пришедшие в негодность
 
349 Кб
От старого вагона остается только металлический каркас
 
328 Кб
Устанавливаются двери совершенно другого качественного исполнения В такой проем вскоре будут монтироваться новые двери Как говорят в ремонтно-механическом цехе, весь ремонт проводится двумя болгарками, дрелью и лобзиком
Устанавливаются двери совершенно другого качественного исполнения
 
320 Кб
В такой проем вскоре будут монтироваться новые двери
 
216 Кб
Как говорят в ремонтно-механическом цехе, весь ремонт проводится двумя болгарками, дрелью и лобзиком
 
268 Кб
В цехе проводится также ремонт и обработка колесных пар В среднем на капитальный ремонт одного трамвайного вагона уходит три месяца Теперь срок эксплуатационной жизни трамвая продлен еще минимум на 10 лет
В цехе проводится также ремонт и обработка колесных пар
 
421 Кб
В среднем на капитальный ремонт одного трамвайного вагона уходит три месяца
 
318 Кб
Теперь срок эксплуатационной жизни трамвая продлен еще минимум на 10 лет
 
182 Кб
Трамваи регулярно проходят три вида техобслуживания, чтобы имеющийся парк поддерживался в работоспособном состоянии Константин Прокопенко, директор трамвайного депо: «Средний возраст водителей трамваев составляет от 55 до 60 лет, нужна молодежь, которой можно будет передавать накопленный опыт» Любой желающий в возрасте от 21 до 50 лет может пройти обучение на учебном комбинате депо и получить работу водителя трамвая со стабильной заработной платой и полным соцпакетом
Трамваи регулярно проходят три вида техобслуживания, чтобы имеющийся парк поддерживался в работоспособном состоянии
 
355 Кб
Константин Прокопенко, директор трамвайного депо: «Средний возраст водителей трамваев составляет от 55 до 60 лет, нужна молодежь, которой можно будет передавать накопленный опыт»
 
90 Кб
Любой желающий в возрасте от 21 до 50 лет может пройти обучение на учебном комбинате депо и получить работу водителя трамвая со стабильной заработной платой и полным соцпакетом
 
301 Кб