Размер шрифта:
Шрифтовая группа:
Цветовая схема:
 

Специалисты ежедневно контролируют качество уборки снега в городе

Минувшей ночью департамент городского хозяйства администрации Омска провёл очередной внеплановый рейд по контролю качества уборки дорог в ночное время. В нем участвовали представители регионального минстроя и ряда омских СМИ.

Напомним, что на последнем заседании межведомственной комиссии по вопросам обеспечения устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса города первый заместитель мэра, директор департамента городского хозяйства Сергей Фролов дал поручение дорожным службам при уборке снега сделать акцент на мостах, путепроводах и остановочных комплексах.

«Очистка искусственных сооружений — это снижение снеговой нагрузки на мосты и путепроводы, — подчеркнул он. — Очистка остановок общественного транспорта и усиленная работа по вывозу снега с мест возможного подтопления — приоритетная задача на сегодня».

Прошедший минувшей ночью рейд начался с путепровода по улице 10 лет Октября. «Мы регулярно проводим подобные внеплановые проверки в ночное и дневное время, чтобы убедиться, что работы идут в темпе, без простоя техники, — отметил начальник отдела дорожно-мостового хозяйства профильного департамента Михаил Горчаков. — Контроль за выполнением работ ежедневно в ночное время осуществляется отделом технического контроля «Управления дорожного хозяйства и благоустройства». Специалисты отдела проверяют, как ведётся учет объемов вывезенного снега, соблюдается ли технология выполнения работ, каково состояние техники. В ночное время на улицы города, как правило, выходит до 200 единиц техники. Это пескоразбрасыватели, подметальные и комбинированные дорожные машины, автогрейдеры, снегопогрузчики, снегоочистители и самосвалы. Нужно признать высокий износ техники, но тем не менее технические службы ежедневно готовят её к работе и выпускают в линию».

Работа происходит следующим образом: лаповый снегопогрузчик поднимает с дорожного полотна снежную массу и по конвейеру направляет в машину, стоящую под ним. Шесть самосвалов сменяют друг друга буквально за секунду, груженая машина уходит на снежную свалку, и тут же на смену подходит пустой самосвал. Таким образом, работа продолжается беспрерывно до шести часов утра. Эта картина наблюдается в каждом округе. За сутки омским дорожникам удается вывезти до 7 тысяч кубометров снега.

«Цифра внушительная, но для города-миллионника этого мало, — продолжает Михаил Горчаков. — Чтобы очистить город от снега основательно, вывозить его нужно в два-три раза больше. Однако, как я уже говорил, технические возможности дорожной службы ограничены. В связи с этим в настоящее время решается вопрос о привлечении дополнительно на коммерческой основе сторонней техники. На эти цели выделено 6 млн. рублей».