Размер шрифта:
Шрифтовая группа:
Цветовая схема:
 

Ровно год в Омске работает проект «После уроков»

22 марта прошлого года был анонсирован проект «После уроков» — сайт обо всех кружках, секциях и курсах города для детей и подростков с удобным механизмом подбора занятий. Проект создавался с прицелом на муниципальную систему дополнительного образования, но объявление о наборе учеников может опубликовать организация любой формы собственности.

На момент старта в базе проекта насчитывалось чуть больше пятисот занятий. За год их число увеличилось до полутора тысяч: по оценке, это уже порядка 90% всех предложений сферы дополнительного образования города. Более 650 вариантов занятий из числа представленных на проекте не требуют родительской платы за обучение.

«Занимаясь проектом, мы открыли для себя совершенно неожиданные направления, которые к тому же оказались бесплатными, — например, пожарно-прикладной спорт, ездовой спорт, курсы польского языка или кузнечное и кожевенное дело в лаборатории исторической реконструкции, — рассказывает Дмитрий Рудаков, начальник отдела городского управления информационно-коммуникационных технологий (УИКТ). — Каждый день сайтом posleurokov.ru пользуется порядка 500 человек, и, судя по отзывам, проект не только помогает им значительно экономить время поиска подходящих кружков и секций рядом с домом, но и подсказывает новые пути развития детей».

Помимо постоянно идущих занятий, на проекте ведется календарь событий дополнительного образования. Это дни открытых дверей, лекции, мастер-классы, выставки учеников и педагогов, отчетные концерты, городские соревнования — мероприятия, которые не предполагают большой аудитории, но интересны увлеченным детям и родителям. Следить за анонсами таких событий можно также в сообществе «После уроков» в социальной сети.

Первый год работы проекта принес ему и престижную награду: на Всероссийском конкурсе проектов региональной информатизации «После уроков» занял первое место в номинации «IT в образовании».

Специалисты УИКТ продолжают оказывать методическую поддержку муниципальным учреждениям при внесении информации о занятиях на сайт. По свидетельствам представителей таких учреждений, сайт уже помог им привлечь новых учеников, в том числе и на платные услуги.