Размер шрифта:
Шрифтовая группа:
Цветовая схема:
 

Мостостроители завершают демонтаж центрального пролётного строения Юбилейного моста

Конструкция центрального подвесного пролёта Юбилейного моста представляла собой сборную площадку из восьми бетонных балок весом 40 тонн каждая. К моменту начала реконструкции эта часть сооружения и консоли, поддерживающие её, были в аварийном состоянии. Их нужно было демонтировать и заменить новыми. Это самый ответственный и сложный этап реконструкции.

Демонтаж центральной части Юбилейного моста в Омске

Демонтаж центральной части Юбилейного моста

Демонтажные работы начались вчера. За сутки строители разбирают по две балки. Ночью огромные бетонные части перекрытия выпиливают, днём —поднимают с помощью двух кранов, установленных друг напротив друга, переставляют, распиливают мощным алмазным резаком на несколько частей и увозят на свалку. Самая ответственная часть процесса — подъём балок. Здесь всё зависит от мастерства крановщиков. Они должны действовать абсолютно синхронно и максимально аккуратно, чтобы груз не накренился и ни на сантиметр не отклонился от горизонтали. Профессионалы в кабинах тяжёлых подъёмных машин одновременно передвигают рычаги управления с точностью до секунды и градуса. В результате многотонная балка филигранно вынимается из старого пролёта и перекладывается в заданную зону, словно костяшка домино.

«После того, как мы демонтируем шесть балок, оставшиеся две будут использоваться при сооружении временного металлического пролётного строения. Затем демонтируем и их, — комментирует Илья Трушников, директор департамента строительства администрации Омска. — Далее установим опорные балки на консолях. Следующий этап — монтаж постоянного металлического подвесного пролёта. Этот процесс продлится около месяца, затем приступим к гидроизоляции конструкций, бетонным работам, установке столбов линий наружного освещения и благоустройству. К 1 августа ремонтные работы на Юбилейном мосту будут завершены».