Размер шрифта:
Шрифтовая группа:
Цветовая схема:
 

В муниципальном предприятии «Электрический транспорт» продолжается ремонт подвижного состава

На маршруты города выходит троллейбус, прошедший процедуру капитально-восстановительного ремонта. Его бортовой номер — 236.

Как сообщили в департаменте транспорта администрации Омска, капитально-восстановительные работы проводятся с 2011 года на собственных производственно-технических базах трамвайного и троллейбусного депо. При этом используется штатное оборудование цеха плановых видов ремонта. Дополнительно приобретены только сварочный аппарат для сварки в среде углекислого газа и электроинструменты.

«Виды работ, необходимых при выполнении капитального ремонта троллейбуса, технологически емкие и сложные. Необходимо произвести капитальный ремонт кузова и компрессора, ремонт вспомогательных электродвигателей, электрооборудования, пуско-тормозных реостатов, шунтовых сопротивлений, токоприемников, низковольтных панелей, стеклоочистителей, высоковольтных и низковольтных предохранителей, гидроусилителя руля и гидронасоса, пневмооборудования и рулевого управления. Также нужно провести полную ревизию оборудования. Все перечислять не буду — масштаб мероприятий очевиден», — провел технический экскурс начальник производства МП «Электрический транспорт» Виктор Белозеров.

Отремонтированный троллейбус затем проходит стационарные испытания и обкатку на линии с пробегом не менее 50 километров, в процессе которой проверяется работа всего оборудования. Как правило, в подобных работах задействовано не менее 30 специалистов, имеющих профильную подготовку.

Салон восстановленного троллейбуса оборудован современными сидениями, внутренняя обшивка выполнена из материалов, устойчивых к воспламенению. В салоне светодиодное освещение. Отопители позволяют в течение короткого времени обеспечить нормативный температурный режим воздуха. Звуковое оповещение остановок осуществляет автоинформатор, а в салоне имеется световое информационное табло.

При этом важно, что источником финансирования ремонта являются собственные средства муниципального предприятия «Электрический транспорт». Проведение капитально-восстановительного ремонта — это существенный аспект в экономии средств предприятия, так как стоимость работ вместе с приобретением необходимого оборудования, составила 3 миллиона 500 тысяч рублей, в то время как средняя отпускная цена троллейбуса с завода изготовителя сегодня начинается от 15 миллионов рублей.

В профильном департаменте уточнили, что это уже второй троллейбус, прошедший в этом году капитальный ремонт. Он будет использоваться, в том числе, и как учебный — его кабина оборудована местом для стажера.

Обновленный троллейбус будет работать на двух маршрутах — №№ 3 и 12.