Размер шрифта:
Шрифтовая группа:
Цветовая схема:
 

Бизнесмены и руководители муниципалитета обсудили правила размещения знаково-информационных систем

Встреча прошла в формате круглого стола. В течение двух часов участники обсуждали новые требования в отношении информационных фасадных вывесок, которые должны вступить в силу с 1 ноября 2019 года.

Напомним, 7 мая этого года администрацией города было издано постановление № 348-п «Об утверждении Положения о типах, видах, технических характеристиках и требованиях к местам размещения знаково-информационных систем на территории города Омска». В нем предусмотрена норма, устанавливающая срок, до которого все хозяйствующие субъекты должны привести в соответствие с требованиями вывески с информацией о названии предприятия, режиме работы, перечне товаров и услуг.

Основная цель документа — наведение порядка в этой сфере, поскольку до мая 2019 года никаких единых правил действий по данному направлению разработано не было. А в результате 70% всех знаково-информационных систем, размещенных на жилых домах и офисных зданиях, не имели никаких разрешительных и правоустанавливающих документов. Это выявлено в ходе инспекционного обследования.

За прошедшие полгода лишь немногие из представителей омского бизнес-сообщества изучили документ и обратились в соответствующие инстанции за разрешительными документами, ордерами на выполнение работ (при замене ЗИСов) или актами на размещение конструкций без оформления ордера (при согласовании существующих ЗИСов).

Времени до вступления в силу новых законодательных требований осталось совсем немного. Поэтому в администрации Омска решили в очередной раз обсудить с руководителями коммерческих предприятий предстоящие изменения. А также выслушать предложения бизнесменов, которые, на их взгляд, стоит внести в постановление.

«У нас нет цели ущемить права и интересы предпринимателей. Мы хотим услышать всех и обозначить четкие правила, единые для всех. Резюмируя состоявшуюся встречу, могу сказать, что мы пришли к консенсусу. Мы установили срок — неделя, в течение которого ждем предложений от представителей бизнеса. Все возможные изменения в нормативный акт мы постараемся учесть. Возможно, даже будет пролонгирован срок, установленный на исполнение нормативных требований для хозяйствующих субъектов», — пояснила начальник отдела развития рекламно-информационной среды управления делами администрации города Омска Елена Карпова.