Новости департамента

Омичи предпочитают оставлять предложения по генплану дистанционно

Жители активно используют свои личные кабинеты на портале госуслуг, отправляя разработчикам предложения о том, как сделать родной город лучше.

В конце прошлой недели администрация города совместно с институтом территориального планирования «Град» презентовала омичам проект нового генерального плана. Тогда же начался прием предложений и замечаний по обсуждаемому документу.

Как рассказал заместитель мэра Михаил Губин, работа над проектом перешла в финальную стадию. Ранее документ был рассмотрен на совместном совещании в Правительстве Омской области и получил положительные оценки губернатора Александра Буркова и мэра Оксаны Фадиной. Последний день приема предложений — 19 июня, после чего все поступившие обращения будут обработаны для анализа и возможного учета в окончательной редакции документа. В законную силу документ вступит после утверждения Омским городским Советом, на рассмотрение которого проект внесут в конце августа —начале сентября.

«Работу по актуализации генерального плана необходимо закончить именно в этом году. Согласно требованиям федерального законодательства мы должны до 1 января 2021 года поставить границы населенных пунктов и территориальных зон,которые содержатся в обсуждаемом проекте, на кадастровый учет», – рассказал Михаил Губин.

Как пояснили в департаменте архитектуры и градостроительства, выдача разрешений на строительство объектов не допускается, если границы территориальных зон, в которых предполагается размещение этих объектов, не стоят на кадастровом учете. А прекращение строительства на территории города делает его дальнейшее развитие невозможным.

Также на брифинге прозвучали вопросы о дальнейшей судьбе аэропорта «Федоровка», который в проекте не указан. Действующим генеральным планом, принятым в 2007 году, действительно предполагался вынос аэропорта из города. Это процесс длительный и его нужно провести так, чтобы не останавливать работу нынешнего аэропорта. Поэтому в утверждаемой части генерального плана действующий аэропорт остался на месте, но в материалах обоснования предусмотрены решения, которые могут появиться на территории города, когда аэропорта «Центральный» не будет. На этом месте предполагается комплексная застройка территории смешанного типа: жилье и общественно-деловые здания.