Новости департамента

Троллейбус отмечает день рождения

13 апреля отмечается день рождения троллейбуса. История этого вида транспорта началась еще в 1880 году, когда братья Сименс задумали сконструировать безрельсовый пассажирский транспорт. Спустя два года теоретической и практической работы в Германии представили первый безрельсовый механический пассажирский транспорт, который в наши дни называется «троллейбус».

Первый российский троллейбус был создан в 1933 году на московском заводе «Динамо». В годы Великой Отечественной войны создали специальную серию грузовых троллейбусов, которые перевозили дрова, продукты питания и военные грузы. Именно в России на сегодняшний день расположена самая большая в мире троллейбусная сеть – 85 российских городов предлагают троллейбусные перевозки.

Вопрос об организации троллейбусного движения в городе Омске был впервые поставлен в 1953 году. В следующем году общие намерения превратились в конкретные планы, после того как 24 мая 1954 года распоряжением №2152-р Совет Министров РСФСР утверждает технический проект, разработанный «Гипрокоммундортрансом», по которому в Омске начинается строительство троллейбусного хозяйства.

В мае 1955 года в город Свердловск было направлено 30 будущих водителей для соответствующей подготовки. Омские заводы начали изготавливать несущую арматуру контактной подвески, оборудование тяговых подстанций. Усилиями работников Трамвайного треста устанавливаются опоры, добывается контактный провод, строятся тяговые подстанции.

1 ноября 1955 года исполком Омского городского Совета депутатов трудящихся принял решение открыть с 5 ноября 1955 года регулярное движение троллейбусов от Управления Омской Железной дороги (ныне Транспортный институт ОмГУПС) до городка Водников, протяженностью 6,3 км, с прохождением троллейбусов по улицам Маяковского, Республики (ныне улица Ленина), Железному мосту (сейчас – Юбилейный мост), Красный Путь. После митинга руководители города перерезали красную ленточку, и первый троллейбус двинулся по маршруту. За рулем был водитель Владимир Вязников, в салоне – представители власти, строители, почетные гости. С этого и началась история омского троллейбуса.

Первоначально парк троллейбусов составлял 10 машин марки МТБ-82Д. Стоянка и обслуживание были организованы под открытым небом у «Водоканала». Возглавил троллейбусное хозяйство Михаил Николаевич Девяткин. При ежедневном выпуске на линию 8 машин к концу года было перевезено более 500 тысяч пассажиров.

Сегодня ежедневно на 8 маршрутных линий города выходят 111 троллейбусов. Всего в парке «Троллейбусное депо» МП г.Омска «Электрический транспорт» 135 троллейбусов, которые и обеспечивают пассажирские перевозки. В 2020 – 2021 годах троллейбусный парк МП Омска «Электрический транспорт» пополнился на 62 троллейбуса «Адмирал». С начала 2021 года в Омске троллейбусы перевезли уже 4 794 600 пассажиров (в 2020 году – 16 612 700 человек).