Художественные школы города проводят обучение дистанционно, осваивая новые технологии
В условиях самоизоляции городским школам искусств приходится оперативно решать ряд непростых вопросов, связанных с качественным обеспечением учебного процесса, в том числе с применением дистанционных технологий, так как существующие платформы не всегда учитывают специфику творческого сегмента.
Как отмечают в департаменте культуры администрации Омска, детские школы искусств Омска, и в целом России, столкнулись с подобным впервые.
Так, например, педагогический коллективу Детской художественной школы № 3 имени Е.В. Гурова в короткий срок освоил современные технологии, которые бы не исключали живого общения преподавателя и ученика. Существующие образовательные платформы еще не учитывают специфику школ искусств — они направлены на общеобразовательные учебные заведения, на ресурсах учебных изданий пока отсутствуют необходимые пособия.
После анализа имеющихся образовательных платформ коллектив ДХШ № 3 им. Е.В. Гурова для реализации дистанционных форм обучения выбрал Google Класс. Были разработаны занятия и упражнения, которые в полном объеме соответствуют требованиям, предъявляемым к дополнительным предпрофессиональным программам.
Получившийся дистанционный учебный курс оказался прост в использовании и удобен как для преподавателей, так и для учащихся. Последние быстро и без проблем влились в новую форму образовательного процесса: ребята внимательно изучают условия заданий на сервисе, а далее начинают выполнять учебно-творческие работы красками, карандашами, художественными материалами, связанными с декоративно-прикладным искусством. Готовые рисунки ребята выставляют в электронном виде на платформе, где их оценивают педагоги.
Таким образом, возможность общения с преподавателями и учащимися выстроена через обсуждение заданий и комментариев. Ребята на ресурсе выполняют увлекательные тесты, смотрят обучающие видеоролики, и сюжеты о великих мастерах изобразительного искусства и их стилях.
Важный фактор: образовательная платформа имеет бесплатный сервис для всех категорий пользователей и может быть установлена на любой гаджет, а материально-техническое оснащение школы позволяет мобильно действовать в сложившихся условиях.
Полученный опыт дистанционного обучения и выработанный инновационный подход в будущем может быть неоднократно использован, например, для работы с детьми с особенностями здоровья. Тем не менее, живого общения между учителем и учеником такой вид обучения заменить не сможет, отмечают педагоги.
Как отметили в департаменте культуры администрации Омска, опытом педагогов омской ДХШ №3 имени Е.В. Гурова уже заинтересовались коллеги из других регионов.
Справка.
В штате детской школы искусств №3 им.Гурова 13 преподавателей, из них четверо члены Союза художников России. На бюджетной основе учится 223 учащихся. На дистанционную форму обучения перешли более 95% учащихся, работу образовательной платформы ДХШ №3 им. Гурова запустила за 5 дней, ресурс принял первых учеников уже 6 апреля.
В продолжение темы
В омской спортивной школе прошла учебная эвакуация
При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо звонить по телефону службы спасения «112» со всех мобильных операторов.
Народные дружинники провели акцию «Осторожно, мошенники»
Гражданам доведена информация о способах защиты от преступных посягательств, связанных с телефонными и интернет-мошенничествами.
В Омске прошел профилактический рейд «Тонкий лед»
Мероприятие прошло накануне в парке культуры и отдыха Советского округа и в парке 30-летия ВЛКСМ.
Сергей Шелест рассказал о мерах безопасности на объектах в период выборов
В мэрии обсудили обеспечение безопасности на территориях, вовлеченных в процесс проведения выборов.
© 2010–2024 Администрация города Омска