Размер шрифта: |
Шрифтовая группа: |
Цветовая схема: |
Имеют ли право собственники дома ограничить доступ в подъезды посторонних лиц, проводящих опросы, собирающих подписи?
Обратите внимание, что информация актуальна на дату публикации.
Администрацией города Омска рассмотрено обращение по вопросу разъяснения права собственников помещений многоквартирного дома на ограничение доступа посторонних лиц в подъезды, правомерности проведения маркетинговых исследований.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
Собственники помещений в многоквартирном доме в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах владеют, пользуются и распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе:
В соответствии с законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение на общем собрании об ограничении доступа посторонних лиц в многоквартирный жилой дом.
Статьей 46 ЖК РФ предусмотрено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.
В повестку общего собрания собственников помещений необходимо включить вопросы:
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. В ходе проведения собрания необходимо учитывать интересы тех собственников помещений многоквартирного дома, которые желают принимать участие в опросах.
Проведение маркетинговых исследований не запрещено законодательством Российской Федерации и осуществляется с целью изучения, прогноза рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынок, увеличения их сбыта, продаж.
Опросы проводятся посредством анкетирования, прямых или телефонных контактов, интервью с отдельными лицами. Участие граждан в проекте маркетингового исследования на любой его стадии осуществляется только на добровольной основе.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных.
Таким образом, участие в опросах для граждан является добровольным, гражданин имеет право отказаться от участия в опросе на любой его стадии, и не предоставлять свои персональные данные. Собственники помещений многоквартирного жилого дома вправе принять решение об ограничении доступа в многоквартирный жилой дом посторонних лиц.