Размер шрифта:
Шрифтовая группа:
Цветовая схема:
 

Один день из жизни водителя троллейбуса

13 апреля отмечался День рождения троллейбуса. Для города Омска этот вид транспорта имеет далеко не последнее значение, ведь город развивался вместе с троллейбусной сетью, которая в прошлом году уже отметила свой 65-летний юбилей.

Ежедневно в линию в Омске выходит 111 троллейбусов по восьми маршрутам. Всеми ими управляют водители, которые прошли специализированное обучение и имеют соответствующую квалификацию.

О том, как проходит ежедневная подготовка водителя троллейбуса к выходу в линию, рассказала водитель-инструктор муниципального предприятия города Омска «Электрический транспорт» филиала «Троллейбусное депо» Людмила Иванова. Она работает водителем троллейбуса на предприятии с 1979 года, а с 2005 года является водителем-инструктором.

После прохождения через контрольно-пропускной пункт водитель получает путевой лист и проходит обязательный медицинский осмотр. Перед рейсом фельдшер замеряет температуру, давление, и проверяет водителя на алкотестере. Если все показатели в порядке, водитель получает у диспетчера все документы и ключи от троллейбуса.

Перед выездом из депо водителю необходимо проверить оборудование, убедиться в том, что все работает исправно.

«Токоприемники ставим на контактную сеть. После этого, уже в кабине водителя необходимо включить аккумуляторную батарею, высоковольтные цепи, компрессор, который накачивает воздух в пневмосистему для обеспечения опускания и поднятия машины на остановках, открытия и закрытия дверей», — рассказала Людмила Иванова.

На выезде из депо механик еще раз контролирует готовность троллейбуса для выхода в линию, проверяет специальным прибором утечку тока и ставит отметку о готовности троллейбуса в книгу заявок. Только после этого водителю можно выезжать из депо на маршрутную линию и приступать к перевозке пассажиров.