Новости департамента

Муниципальные услуги проходят этап СМЭВ

Работа по устранению административных барьеров и, в частности, по переводу муниципальных услуг в электронный вид продолжается. С 1 июля 2012 года органы местного самоуправления полностью переключатся на работу в режиме системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

На заседании комиссии по информатизации при мэре города обсуждались перспективы перехода муниципальных услуг в электронный вид и план работы администрации города по организации этого процесса. С 1 октября на новую систему уже перешли все федеральные органы власти, а на втором этапе к ним присоединятся органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Исполняющий обязанности директора департамента городской экономической политики администрации города Кристина Сытченко рассказала, что в результате внедрения системы СМЭВ федеральные, региональные и муниципальные власти органы власти будут самостоятельно в электронном виде и по защищенным каналам связи получать сведения, необходимые для оказания муниципальных услуг, а граждане будут в значительной мере избавлены от хождения по инстанциям и сбора излишних справок.

Например, для получения услуг в жилищной сфере, сфере земельно-имущественных отношений по месту жительства гражданам не придется приносить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Администрация города будет самостоятельно запрашивать ее в Росреестре.

По словам Кристины Сытченко, еще более значимо улучшится ситуация для бизнеса. Практически все обращения бизнеса в органы власти ранее требовали от предпринимателей предоставлять выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которые они предварительно получали в Федеральной налоговой службе.

Теперь муниципалитет будет самостоятельно выяснять у налоговиков, существует ли обратившаяся к ним организация или индивидуальный предприниматель, состоят ли они на налоговом учете, нет ли у них налоговых задолженностей. На передачу документов между собой структурам по закону определено не более 5 дней.

Галина Приль, начальник отдела «Службы одного окна» управления по обеспечению деятельности администрации города, сообщила, что в перспективе омичи будут получать все услуги в электронном виде. Достаточно будет, не выходя из дома, обратиться на портал государственных и муниципальных услуг и подать заявление в элетронном виде, а потом получить результат по электронной почте.