Новости департамента

В омских школах с 1 сентября создаются психолого-педагогические классы

Директор департамента образования администрации Омска Ольга Онищенко и ректор Омского педагогического университета Иван Кротт подписали трехстороннее соглашение о создании психолого-педагогических классов и групп в 7 общеобразовательных учреждениях города: лицеи № 66, 92, школы № 73, 82, 77, гимназии № 26, 85.

«К развитию психолого-педагогических классов мы подходим обдуманно, и качество образования для нас является важным показателем. Идея таких классов не обязательно подготовить педагога, нужно адаптировать школьников к иным видам деятельности, к выбору профессии. Это повышение качества образования выпускников, способных сделать осознанный выбор будущей профессиональной деятельности, повышение качества профессиональной подготовки специалистов, снижение доли отсева студентов, обучающихся по педагогическим направлениям подготовки, и выпускников – молодых педагогов в первые три года педагогической деятельности, развитие социального партнерства между образовательными организациями и обществом», - рассказала директор департамента образования мэрии Ольга Онищенко.

Как пояснили в департаменте образования мэрии, с 6 по 9 класс дети знакомятся с основами педагогической профессии, условиями обучения в вузе.

С 10 по 11 класс - продолжается специализированное развитие личности подростков, формируются их запросы профессионального плана. Также обучающиеся ПППК будут принимать участие в решении учебно-профессиональных задач и инсценировке педагогических ситуаций, в решении кейсов и выполнении упражнений, направленных на развитие функциональной грамотности, в дискуссиях, дебатах, публичных выступлениях, в проектной деятельности и мини-исследованиях, также будут проходить тренинги личностного роста и формирования социальных навыков.

«В связи с востребованностью на современном рынке труда педагогических кадров необходимо активизировать профориентационную работу с обучающимися образовательных учреждений посредством открытия классов педагогической направленности при реализации образовательных программ общего образования. Процесс сопровождения профессионально-личностного самоопределения школьников целесообразно начинать как можно раньше, выявляя и помогая тем, кто может работать в человекоцентрированных профессиях по призванию», - рассказал начальник отдела общего образования департамента образования мэрии Дмитрий Васюхичев.

Справка:

Цели создания психолого-педагогических классов:

- выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;

- интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.

Характеристики профильного психолого-педагогического класса (ПППК):

- избирательный принцип комплектования состава учащихся;

- профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности;

- обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий;

- наличие отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования и другими социальными партнерами.