Пресс-конференции

Пресс-конференция Владимира Казимирова 07.06.2010

Стенограмма пресс-конференции директора департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска В.П. Казимирова

Е.И. Моренис

Сегодня у вас есть возможность задать вопросы директору департамента дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска Владимиру Прокопьевичу Казимирову. Основная тема пресс-конференции – планы департамента дорожной деятельности и благоустройства на 2010 год. Летний период, традиционно, для департамента – горячая пора. Вначале Владимир Прокопьевич скажет несколько слов, а потом вы можете задать свои вопросы. Спасибо.

В.П. Казимиров

Спасибо. Добрый день, уважаемые представители средств массовой информации. Вопрос, поставленный на сегодняшней пресс-конференции, волнует и вас, сидящих здесь, и всех жителей города Омска. Мне, наверное, сегодня будет проще проводить пресс-конференцию, потому что этот материал уже транслировался по телевидению в передаче «Как жить будем», которая транслировалась в прошедшую субботу. Сегодня на аппаратном совещании первый вопрос – подведение итогов двухмесячника весенних субботников. До этого на коллегии также этот вопрос поднимался, поэтому мне говорить проще. И то, что я сегодня скажу, уже было озвучено либо мной, либо Владимиром Дмитриевичем Потаповым, либо мэром, либо кем-то из представителей структурных подразделений, поэтому ничего принципиально нового сегодня не будет. Единственное, что могу сказать, уже закончилось пять месяцев текущего года, сегодня уже идет июнь. В самом деле, как сказала ведущая, сегодня самая горячая пора не только для нашего департамента, но и для всей Администрации города Омска, для всех жителей. И, конечно, всем интересно, что уже сделано в течение этого времени, а что предстоит сделать на последующие весенние, летние и осенние месяцы, для того чтобы город наш был чище, краше.

Я скажу, что основные мероприятия по подготовке к Дню города, который будет отмечаться в первые дни августа, уже развернуты. Поэтому первый этап начинается в городе Омске с проведения весенних месячников. Уже два года эти месячники длятся по два месяца, в итоге получается двухмесячник. В этом году он проходил с 5 апреля по 5 июня. И сегодня я информацию давал, что поучаствовало в этом двухмесячнике более 400 человек. Половина из них – это школьники, студенты. Немножко в этот раз поучаствовали и военнослужащие нашего Омского гарнизона. Вывезли мусор более 90 тыс. кубических м, но не того мусора, который с дворовых территорий ежедневно вывозится. Это бытовой мусор, который собран в дворовых территориях, вдоль дорог, в скверах, парках, бульварах. 90 тыс. кубов вывезено. Из них 23 с лишним тыс. кубических м – это как раз территории благоустроенной жилищной застройки. Может показаться много, но посажено саженцев деревьев и кустарников чуть больше 10 тыс. По планам на этот год мы должны посадить 22 тыс. саженцев. Но поскольку по планам предыдущего 2009 года было запланировано 22 тыс., а фактическое исполнение было 28 тыс., то, думаю, что в этом году будет не меньше, чем 28 тыс. Соответственно уже началась посадка цветов. 150 тыс. цветов уже высажено. В парках и у монументов они высаживались к 9 мая, к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. И сейчас эти посадки ведутся. В конце июня и в июле будут произведены основные посадки. Ориентировочно будет посажено более 8 тыс. цветов. Конечно, город будет украшаться. Учитывается и подготовка дворовых территорий к Дню города: это «Флоры» в микрорайонах, окружные, городская «Флора».

В отличие от предыдущих лет, в этом году городская «Флора» по площади, по зоне охвата будет побольше. Будет не только работать сквер Выставочный, но уже войдет вся территория Омской крепости по ул. Партизанской и по набережной Тухачевского. Я думаю, в конце этой недели мы выставим на сайт утвержденный план городской «Флоры», где увидим территории, закрепленные за административными округами и структурными подразделениями по проведению городской «Флоры».

Больше всего всех вас, конечно, волнует вопрос по ремонтно-восстановительным работам улиц города Омска. Я уже докладывал, что в этом году дороги вышли из зимы в очень серьезном, тяжелом состоянии. Много было выбоин, ухабов, ясно, что повреждения дорог были значительны. И впервые за последние годы, насколько я помню, было принято решение на уровне мэра. Был составлен план-график ремонта дорог инертными материалами. И эта работа проводилась с марта до середины апреля. Было включено в график 69 улиц, по которым общественный транспорт проходит и которые в неудовлетворительном состоянии. И вот за этот период, будем говорить, за календарный месяц уложено более 520 тонн битого кирпича, щебня, просто инертных материалов. Вы сами видите, еще кое-где участки остались, выбоины заделаны битым кирпичом.

Параллельно прошло обследование дорожно-транспортной сети города Омска, выявлено 417 дорог, которые необходимо ремонтировать. Был составлен план-график. Общий объем дорог, подлежащих ремонту, составил 210 тыс. кв. м. Этот план-график был продолжительным, в него включался октябрь. Но, чувствуя критику того состояния дорог, которое сегодня есть, мэр дал поручение уплотниться по времени и до 1 августа этот объем работ выполнить. Но когда начали уплотняться, посмотрели, что еще много обращений со стороны ГИБДД, департамента транспорта по состоянию дорог. И был составлен график, не знаю, сегодня выставлен он на сайт или нет, в нем ремонту подлежало 508 дорог, площадь которых составила более 220 тыс. кв. м. Сразу говорю, что эти работы в обязательном порядке будут выполнены. Есть постоянно действующая комиссия по проверке состояния дорог. В нее входят и представитель ГИБДД, и представитель управления общественной безопасности, и представитель от административного округа, который проверяется, и представитель от департамента дорожной деятельности и благоустройства. Мы в ежедневном режиме проверяем то один округ, то второй, то третий, их пять. Составляем акты проверок и по объемам, и по качеству выполнения работ, поэтому все эти 508 дорог, которые включены, будут до 1 августа отремонтированы. И сегодня главы округов на аппаратном совещании подтвердили, что к 1 августу все будет выполнено в полном объеме.

Но я хотел бы вас поставить в известность, что ремонтно-восстановительные работы, проще говоря, ямочный ремонт, не гарантирует полного ремонта дорог. Мы, когда идет дефектовка дороги, определяем выбоины, трещины, и на 100 погонных метрах по всей ширине 2–3 ямки заделываем. Это не говорит, что все полотно дороги будет сделано, и через какой-то промежуток времени, например, через два-три месяца не появятся новые – это не исключается, они могут появиться и через два, и через три месяца, но не в этих местах, где проводился ямочный ремонт, а где-то рядом, где-то еще в низинках, но на этих же участках дороги. Поэтому, когда здесь критика проходит, понятно, что все это имеет место быть. 508 дорог – это, практически, одна треть всех автомобильных дорог нашего города. Много это или мало? Я думаю, что это много. Если в прошлом году ремонту подлежало чуть более 360, точнее, 367 дорог, то в этом году 508. Это много, много. И средства, конечно, нужны большие. Это удовольствие будет стоить примерно 150 млн. рублей.

Второе направление, прогрессивное по ремонту дорог – это тонкослойная технология «Сларри-Сил». Что она из себя представляет? Здесь уже ремонт дорог ведется по всей ширине и по всей длине. Берется участок, допустим, ул. Гагарина – от ул. Интернациональной до Комсомольского моста, по всей ширине, полностью. Как это делается? Во-первых, проводится ямочный ремонт и заливаются швы и трещины битумом. Во-вторых, идет выравнивающий слой 3–4 сантиметра. И после этого идет проливка тонким слоем «Сларри-Сил», который герметизирует эту дорогу, при этом исключаются все трещины. И практически дорога приобретает первоначальные рабочие характеристики. Гарантия метода составляет пять лет. Гарантируется, что на этой дороге не будет серьезных выбоин, не будет серьезных трещин. Вот это более современно.

В прошедшем году работы были выполнены на 35 млн. рублей. Каждый округ взял какой-то небольшой участок, кто на 6 млн., кто на 10 млн., кто на 4 млн. рублей. И вот когда посмотрели в этом году по итогам прохождения зимы и весны, то приняли решение этот объем увеличить. На сегодня у нас обозначено 12 объектов. График составляется. Сегодня я согласовываю его. В конце недели, думаю, увидите его на сайте Администрации города Омска. Это 12 объектов, из них 10 – автомобильные дороги, площадью 170 тыс. кв. м, 2 объекта – мост Октябрьский, мы его еще называем Горбатый мост; вы сами чувствуете, что по нему ехать уже сложно: выбоины, трещины, в некоторых местах дело до арматуры дошло, хотя ежегодно ремонтируется ямочным ремонтом, латочки делают, но в этом году постараемся сделать полностью, а второй объект – это парк 30-летия ВЛКСМ, где вся пешеходная зона, аллеи, входная группа, ул. Богдана Хмельницкого полностью будет укладываться асфальтом. Дальше будет выравнивающий слой и как раз тонкий слой «Сларри-Сила» будет укладываться. Я думаю, в конце этой недели вы сами сможете убедиться, посмотреть, какая пешеходная зона, аллеи и входная группа были до этого, а в каком состоянии они будут в конце этой недели. В предстоящие выходные вы посмотрите, увидите. Это самая современная технология.

Сегодня на аппаратном совещании мэр дал поручение первому заместителю Потапову Владимиру Дмитриевичу, мне, главам административных округов – в этом году навряд ли получится, уже на следующий год – из функций автономных учреждений административных округов передать объемы ремонтных дорожных работ департаменту дорожной деятельности для специализированного предприятия муниципального ДРСУ-2, где они специализированы, профилируются по ремонту дорог, есть руководитель, есть набор техники и есть специалисты, которые будут предметно заниматься этими видами работ. Думаю, на будущий год «Сларри-Сил» будет в еще большем объеме. Вы сами прекрасно понимаете, вон там ул. Красный Путь, начало проспекта Мира, Любинский проспект, Соборная площадь  – не так давно, два-три года тому назад провели работу, ремонт методом «Сларри-Сил» – приятно ехать, нет ни выбоин, все ровненько, все хорошо. Вот это то, что касается ямочного ремонта, ремонтно-восстановительных работ, то, что касается дорожно-транспортной сети города Омска.

Что касается программы «Городской двор», то мэр и Горсовет приняли решение на нее выделить 250 млн. рублей. Если в прошедшие годы деньги выделялись только чисто на дворовые территории, то на сегодня мэр, он подтвердил это и на телепередаче, обещал 50 млн. рублей потратить на дворовые территории, то есть 50%, из них где-то 120–125 млн. на внутридворовые территории: проезды, проезды внутридворовые, возможно, спортивные, детские площадки. А вторая половина, 125 либо 130 млн. уйдет на межквартальные проезды. У нас получатся хорошие дворовые территории, в нормальном состоянии будет дорожно-транспортная сеть города Омска, а вот выехать с дворовой территории или заехать на дворовую территорию обязательно нужно по межквартальному проезду. Его состояние я оцениваю сегодня как неудовлетворительное. Много-много лет, десятки лет к ним никто не приступал. И вот эта программа с текущего года начинает работать. На будущий год объем финансирования в этом направлении, на межкварталку будет увеличен. Этой работой будет также заниматься департамент дорожной деятельности, по внутридомовым территориям – департамент городского хозяйства, межквартальной частью – автономное учреждение административных округов. Вопрос контроля и координации будет осуществлять департамент дорожной деятельности и благоустройства. Это я сказал о ремонте дорог, внутридворовых территорий и межквартальных проездов, что там делается и что предстоит сделать до конца ремонтных работ.

Что касается санитарного состояния города Омска, то эта проблема самая актуальная, и волнует она всех. Думаю, ни одного выпуска прессы не проходит, чтобы не отметили санитарное состояние. Я бываю в других городах, иногда в выходные выезжаю, смотрю, ну, там по-разному: в Тюмени почище, чем у нас, однозначно, в Новосибирске и Красноярске примерно такой же уровень, как у нас. Вернулся Владимир Дмитриевич Потапов из Кемерово, говорит, что он примерно так же, как у нас по состоянию. Нет, наверное, нормативной базы жесткой. Сегодня на аппаратном совещании звучало, что городской совет будет выходить с инициативой в Законодательное Собрание, чтобы ужесточить требования по санитарному состоянию к физическим и юридическим лицам на территории города Омска. Я вам скажу, что сегодня чище, чем в прошлом году и в позапрошлом году. Но факты, которые имеют место быть, особенно на территории частного сектора, конечно, никого не устраивают: эти несанкционированные свалки постоянно действующие; посмотрите на 5 Северной, здесь стояли бункера – и нет бункеров, их только увезли и снова привозят. По идее, там и частного сектора поблизости нет, кругом коробки, тара, просто упаковки с торговых учреждений. Неоднократно смотрели, дежурили, сторожили в ночь и рано утром. Все равно привозят, выкидывают. Посмотрите, что происходит по 27 Северной – там часть частного сектора выносит точно такие же коробки, точно так же выкидывает. Что касается других административных округов, там тоже самое. В Кировском административном округе по ул. Мельничной пройдите, посмотрите. Что, там много частного сектора? Да, нет, но вот эти свалки есть.

На территории города Омска свалок в пределах восьмидесяти. Мы стараемся по ним работать, работать совместно с УВД по городу Омску, совместные рейды пытаемся делать, осуществляем их. Ситуация улучшается. Если вот эта инициатива городского совета будет поддержана Законодательным Собранием Омской области и реальные шаги по ужесточению за эти деяния будут сделаны, то, конечно, ситуация в городе будет кардинально улучшена. Сегодня поручение мэра дано – еще раз пересмотреть договоры-соглашения администраций административных округов с предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, которые в течение двух лет заключались, на предмет их исполнения. Дано также поручение административно-технической инспекции. Думаю, та ситуация, которая сегодня есть, будет выправляться.

По скосу травы. Сегодня мэр также дал поручение активизировать работы всех предприятий и организаций по скосу травы не только вдоль магистралей. В скверах, парках и на бульварах работу выполняет автономное учреждение «Управление благоустройства», в муниципальных парках – муниципальные предприятия, на дворовых территориях – дворники, то есть управляющие компании. А вот есть проблема, это серьезная проблема, она была и сегодня остается – это прилегающая территория, закрепленная территория вокруг промышленных предприятий, частных предприятий, просто коммерческих структур. Посмотрите на промышленную зону – страшная картина. Особенно четко это станет видно через недельки две, когда трава будет совсем большая.

Здесь вопросы, связанные с санитарно-защитными зонами предприятий, организаций и учреждений, решаются следующим образом. В Администрации города есть рабочая группа по вопросу организации санитарно-защитных зон и отслеживания этого вопроса. На предыдущем заседании рабочей группы, которое проходило на прошлой неделе под председательством первого заместителя мэра города Потапова Владимира Дмитриевича, этой комиссии дано поручение – объехать уже на этой неделе основные промышленные зоны, посмотреть санитарно-защитные зоны по их содержанию, по вопросу санитарного состояния. Если мы поедем, то я полагаю, что мы сможем пригласить представителей средств массовой информации. Посмотрим, как скашивается трава, как убирается мусор, а он там есть, как выпиливается сухостой, деревья – вот это все будем смотреть. Ясно, что будем работать и с коммерческими структурами, торговыми предприятиями. Вот что касается санитарного состояния. Я могу вам сказать, что на прошедшей неделе мы перешагнули рубеж и вывезли мусора 1 млн. кубических метров. А прошло еще только 5 месяцев. В прошлом году вывезли чуть больше 2 млн. кубических метров. Ожидается ежегодный прирост от 5 до 15% бытовых отходов на три полигона: Кировский полигон твердых бытовых отходов, Ленинский, Надеждинский, который находится на территории Омского района. Ясно, что в этом году рубеж 2 млн. будет превышен. Но мусор, который остается на территории города, не вывезен, его надо, конечно, вывозить.

И по зеленому строительству. Я сказал, что по плану 22 тыс. саженцев деревьев и кустарников будет высажено. На сегодня чуть больше 10 тыс. уже высажено, еще к Дню города частично будут высаживаться крупномеры. Идет реконструкция микрорайонов: 12 микрорайона в Кировском административном округе, район «Релеро» в Центральном административном округе, «Омская крепость». Ясно, что там будут снесены старые и больные деревья, саморосы. Будет высаживаться значительное количество крупномеров, высота которых составляет от 3 до 5 метров. А основные посадки будут осенние и зимние. План будет выполнен.

Что касается благоустройства скверов, парков и бульваров, мэр дал на аппаратном совещании, которое только что прошло, поручения главам административных округов – там, где «Флоры» проходили в последние 5–6 лет, привести их в хорошее состояние: почистить, убрать, организовать клумбы и все прочее. И плюс, у нас по традиции в городе проходят новые «Флоры» в микрорайонах, во дворах, в округах. Они всегда проводятся ежегодно на разных заброшенных, запущенных местах; их нужно привести в нормальное состояние. В этом году вновь будут проводиться «Флоры», поэтому участки под них как раз будут приводиться в порядок. Вот, в принципе, что хотел я сказать. Общий обзор я сделал. Те вопросы, которые вас больше интересуют, вы мне задавайте, если смогу – отвечу, если не смогу – попозднее вам отвечу. У меня все.

Е.И. Моренис

Коллеги, пожалуйста. ГТРК «Иртыш», пожалуйста.

ГТРК «Иртыш», Екатерина Лушникова

Здравствуйте, вот Вы рассказали, у Вас большие планы и по дорожному ремонту, по дорожному строительству. Скажите, пожалуйста, как обстоят дела с техникой для дорог и для благоустройства? Вот, насколько я знаю, есть такая чудо-машина «Abcema», вот она сейчас в городе одна. А есть ли вообще в планах приобрести, может быть, подобного класса технику в каждый округ Омска? Расскажите, пожалуйста, об этом. Спасибо.

В.П. Казимиров

Вот Вы знаете, хорошая эта машина. Ее два года демонстрирует ООО «Стройсервис». В прошлом году они демонстрировали ее на территории «Омской крепости», на набережной Тухачевского, в этом году – на своем полигоне. Общественность была, средства массовой информации были. Машина очень хорошая и, конечно, в каждом административном округе, в каждом автономном учреждении такая техника должна быть. В планах этого года по программе поддержки отечественного автопрома некоторые округа заказали пятьдесят пять единиц коммунальной техники. У нее стоимость большая. Но КамАЗ и другие установочки, которые сегодня идут, они прицепные, можно за трактор «Беларусь», за колесный трактор, за ЗИЛ, за ГАЗ прицепить. Сегодня заключено соглашение между областью и Федерацией. Поэтому после получения в этом году техники, а технику, я думаю, мы раньше осени-зимы не получим, будет рассматриваться в ближайшее время заключение соглашения между областью и городом, а потом будет формироваться заявка. Заявка опубликуется, аукцион пройдет, потом поставка начнется, то есть заключение соглашений будет уже после аукциона. И получать будем, наверное, как в предыдущем году – в октябре, ноябре, декабре вот эту технику. И ясно то, что она в этом году придет, но, конечно, в этом году использоваться уже на ремонтных дорогах не будет. Там техники пятьдесят пять единиц, я смотрел, она вся идет по зимнему и летнему содержанию: пескобросы, установки, подъемники, грейдеры, весь набор. Конечно, эта техника, о которой Вы упомянули, в обязательном порядке на будущий год будет в автономных учреждениях административных округов. Это хорошая техника, современная, не то, что сегодня – даже стыдно бывает проезжать. Мы достигли большого уровня во всем. Когда вот примитивно работает несколько человек с отбойными молотками и вот так с ведрами поливают, делают ямочный ремонт, конечно, это уже прошлый век. Спасибо за вопрос.

РИА «Омскинформ», Евгений Яровой

Владимир Прокопьевич, не первый год говорится о том, что в Омске появится несколько наземных переходов, но вот пока это как-то замедлилось. Можете озвучить, когда и где появятся наземные переходы в Омске? И вот по поводу пешеходного перехода у «Голубого огонька», знаю, что тоже, по-моему, планируется установить там наземный переход, так как ситуация сложная, там «пробки» часто возникают. Что будет на этом участке?

В.П. Казимиров

Общая потребность в этом есть. УВД города Омска самостоятельно обследовали территорию города Омска, они признали, что необходимо 37 регулируемых наземных пешеходных переходов. У нас в планах этого года 5 пешеходных переходов и тот, который у «Голубого огонька». Я когда на межведомственной комиссии города Омска по безопасности дорожного движения докладывал, говорил, что он будет построен, а вопросы задавали о целесообразности – нужен, не нужен, рядом ведь перекресток Карла Маркса – Масленникова, поэтому здесь в 150 м вопрос идет о целесообразности. Я говорю, что он там нужен, что будут между собой увязаны те светофорные объекты, которые находятся на ул. Масленникова – Карла Маркса, а также вот этот, который у «Голубого огонька», у Валиханова. Поэтому здесь он будет. Сегодня здесь самая основная проблема в том, что люди просто идут сплошным потоком, и даже когда светофорные объекты на ул. Маркса горят зеленые, то здесь автомобили пройти не могут без остановки. Народ просто без всякого накопления идут: один, два, три, идут вдоль, идут поперек, как угодно, мешают. Здесь будет полностью направляющее ограждение, будет дорожная разметка сделана, будет светофорный объект, увязанный с объектом.

Я вам скажу, что нам пришло поручение мэра вместе с УВД обследовать всю территорию города Омска, обследовать уже не то, что там они обследовали в прошедшем году, а в этом году. Мы, правда, раньше эту комплексную проверку начали. И вот на сегодняшний день обследование уже полностью проведено, сейчас материал анализируется, готовится, и, думаю, к концу недели будет готов. Мэр дал срок выполнить эту работу до 10 числа, поэтому, я думаю, в субботу я мэру уже на стол положу те акты, которые будут подписаны и ГИБДД УВД Омской области, и ГИБДД УВД города Омска, и, соответственно, управлением общественной безопасности, Транссигналом, и нами. Это будет такой документ, который, показывающий, чего у нас на территории города Омска по безопасности дорожного движения не хватает или не соответствует. Это и дорожные знаки, которых сегодня еще в городе не хватает на дорогах, и те дорожные знаки, которые самоамортизировались, то есть дают плохую видимость, находятся в небрежной, уже в аварийной ситуации. А также информация о том, сколько необходимо иметь светофорных объектов и регулируемых пешеходных переходов – может, 37, может, больше. И тогда на основании вот этого акта обследования мэр будет принимать решение: либо это сделать на следующий год, либо это сделать за какие-то два-три года. Но этот график будет согласован с органами внутренних дел, потому что это безопасность дорожного движения. Вот так вот.

«Комсомольская правда»

А можно уточнить? Вы сказали, что на этот год запланировано сделать пять объектов. Кроме «Голубого огонька», какие еще четыре?

В.П. Казимиров

А на сайте это есть. Это ул. 6 Станционная, которая в начале года была сделана, «Голубой огонек», ул. Коттеджная. Я могу ошибиться в названии, но пять светофорных объектов есть. Они включены, они будут выполнены. Может, дополнительно еще будут в течение этого года какие-то объекты выполнены.

«Комсомольская правда»

И позвольте тогда следующий вопрос. Вот недавно известный деловой журнал «Форбс» опубликовал список аварийности российских дорог. Они анализировали практически все регионы. Там Омск в плане невысокой смертности на дорогах выделяется. И ситуация, в принципе, если сравнивать с соседями и в целом по России, достаточно неплохая. То есть показатели в данном случае невысокие. Это хорошо, да? Что касается, в принципе, количества ДТП и количества пострадавших, мы где-то в середине в целом по стране. Знакомились ли Вы с этим рейтингом? Как к нему относитесь? Насколько, на Ваш взгляд, состояние омских дорог влияет на их аварийность? Спасибо.

В.П. Казимиров

Спасибо за вопрос. Я бы хотел подтвердить Ваши слова, что наш город Омск, наша Омская область в середине этого рейтинга находится. Если в целом взять по России за прошедший год, то идет снижение на 5%. Из основных параметров аварийности этих дорожно-транспортных происшествий – это количество дорожно-транспортных происшествий, число погибших, число раненых. Вот по этим трем показателям в России за 2009 год идет снижение. В нашем городе Омске также по всем этим трем показателям идет снижение, причем, значительное. Если взять по погибшим, в 2008 году, то их было 37, а в 2009 году уже 24, то есть на 13 человек погибло меньше. Но я считаю, что этого недостаточно. Конечно, над этим надо будет работать, даже и 24 человека погибших – это люди, которые, ну, наверное, в расцвете сил погибли, это молодые подвижные люди, которые имели активную жизненную позицию, работали, учились, и они погибли на дорогах. Значительное количество людей получило ранения. Не факт, что все они вернутся к нормальной общественной жизни, кто-то из них будет инвалидом. Конечно, эту работу надо продолжать. Если смотреть по городу Новосибирску, Екатеринбургу, то у них не все показатели идут на снижение по прошедшему году, у кого-то повышение по дорожно-транспортным происшествиям, у кого-то по раненым. Но вот наш город Омск именно так вот идет. У меня перед глазами есть рейтинг, его можно подробно посмотреть. Поэтому город Омск более благополучен по итогам прошлого года, но это не говорит о том, что нет проблем, проблемы есть. Те проблемы, которые УВД обследовало и выставило, было прокуратурой города Омска представлено Администрации города. Сегодня комплексное обследование, которое будет проведено, выявит еще более подробную и ясную картину. Это станет основанием или материалом для формирования какой-то программы. Программа должна быть. Мы все хотим, чтобы была зеленая волна, как раньше было, чтобы было автоматическое регулирование светофорными объектами, чтобы это утреннего и вечернего максимума, который приводит к значительным пробкам на дорогах.

«Комсомольская правда»

А Вы анализировали эти цифры по состоянию дорог? То есть не всегда же авария следствие, наверное, плохой дороги, иногда кто-то правила нарушил, превысил скорость. Но иногда, действительно, этому может послужить какая-то яма, кочка и привести к плачевному результату.

В.П. Казимиров

Я приведу пример не свой, а то, что на аппаратном совещании, когда Борисов, начальник УВД по городу Омску докладывал по состоянию аварийности и дорожно-транспортным происшествиям. Мэр задал ему вопрос: «А сколько же погибло по вине недисциплинированности водительского состава?». Он озвучил цифры – 37% с копеечками. 15% погибло из-за отсутствия дорожных знаков, из-за плохой видимости, отсутствия регулируемого перекрестка.

Как повысить дисциплину водительского состава и пешеходов? Вот это чисто функция ГИБДД, ну, будем говорить, милиции. Конечно, у них вопросы серьезные в этом направлении работы. Просто мы же все жители города Омска. Я думаю, и у вас есть почва и основание для того, чтобы эту работу вести в своих телепередачах, в своих выступлениях, на страницах газет, журналов и просто вот в телепередачах. Ведь потенциально любой человек в любой момент может оказаться в дорожно-транспортном происшествии: либо едет он на ГАЗели, либо он едет на автобусе, либо в частной машине, либо просто идет и переходит пешеходный переход, либо стоит на остановке. Вы сами знаете, бывают случаи, когда автомобиль выезжает на пешеходную зону, выезжает на автобусную остановку, и там люди травмируются, погибают. Поэтому здесь проблема нашего общества, города Омска в целом. И мы по своей линии будем работать с теми замечаниями, которые у нас есть по организации дорожного движения. И, соответственно, я думаю, милиция будет работать, они знают свои проценты. Я думаю, они у себя разбираются. Ну и с водительским составом, просто с жителями нашего города надо работать, чтобы они дисциплину сохраняли. Вот когда мы говорили про «Голубой огонек», когда люди идут потоком, даже ведь не смотрят… Я, бывает, на машине еду, бывает, пешком перехожу и вижу – на других участках, на других улицах постоят, посмотрят, соберутся 10–15 человек, потом начинают движение, здесь – нет, просто идут и идут просто среди движущего потока, просто двигаются. Там высокий уровень травматизма. Есть и другие нерегулируемые участки. Просто нет дисциплины и водительского состава, и пешеходов одновременно.

«Комсомольская правда»

Ну, получается, если я правильно понимаю, что порядка 40 или 37% процентов – это недисциплинированность водителей и пешеходов, а больше 60% – это все-таки камень в ваш огород?

В.П. Казимиров

Да, а остальное уходит на другое: на состояние дорожно-транспортной сети, на дорожные знаки и светофоры. Но, думаю, там не все от этого зависит, а еще от уровня скольжения на дорогах зимой, от уровня освещенности. Озвучена была цифра, что 15% – это дорожные знаки и светофоры, но все остальное, конечно, мы тоже будем смотреть и анализировать, потому что 37% – состояние уже большое.

«Коммерческие вести», Оксана Миронова

Хотелось бы уточнить по планам реконструкции и строительства дорог. Что-то в этом году федерация нам выделяет? И в частности вот по ул. Конева, кто ее будет достраивать, на какие средства, в этом ли году? И оспорен ли тендер с «Русантоном» или нет?

В.П. Казимиров

Отвечу на этот вопрос. Ну, будем говорить, Чукреевка – это первая очередь в той комплексной программе, где в прошлом году работы выполнялись по новому строительству. Сумма 175 млн. рублей. В прошедшем году освоено было всего 157 млн., то есть 17 с лишним миллионов рублей не было освоено, часть работ не была выполнена. В этом году, видите, движение подрядчиков организовано, те объемы работ, которые они не выполнили в летне-осенний период, сейчас заканчивают. Я думаю, вот если не в июне, то в середине июля полностью государственная комиссия примет вот этот участок дороги.

По второму аукциону, то есть, будем говорить, по Чукреевке-2, как мы ее называем, конкурс уже прошел, был аукцион. На прошедшей неделе контракт заключен, сумма 292 млн. рублей. Завтра совещание с подрядной организацией. Мы пытались оспорить, не получилось, поэтому только две недели тому назад, даже неделю назад получили ответ от судебных приставов, что все вопросы сняты, заключать можно контракт. И вот на прошедшей неделе мы контракт заключили. Я думаю, через неделю уже подрядная организация выйдет на строительство этого участка дороги от ул. Ватутина к ул. 70 лет Октября. По титулу департамента строительства, вы знаете, работы будут по второй очереди путепровода 21 Амурская – Завертяева. На сегодня заявка, я не знаю, опубликована или не опубликована, но в этом году работы эти будут выполнены. И точно так же по путепроводу по ул. Торговой. Вот такие объекты планируется в этом году по новому строительству.

«Коммерческие вести», Оксана Миронова

А суммы?

В.П. Казимиров

Я по суммам там не знаю. Титул департамента строительства. Мэр озвучил, что на путепровод по 21 Амурской и по ул. Торговой чуть более 700 млн. рублей, да наши 292 млн. рублей, да где-то миллиард рублей на новое строительство в этом году будет освоено.

«Бизнес-курс»

Владимир Прокопьевич, на прошлой неделе в СМИ появилась информация о том, что Вам не удалось обжаловать решение суда о возбуждении против Вас уголовного дела. Что теперь будете делать, дожидаться решения суда или что?

В.П. Казимиров

Вот я ответил бы следующим образом – лишнего Вам говорить нельзя, в интересах следствия я просто комментировать ничего не буду, следствие-то ведется. Поэтому, когда оно закончится, пройдет, тогда мы на эту тему поговорим, сейчас просто ничего говорить не буду, не буду комментировать.

«Радио ГТРК «Иртыш», Марина Дубицкая

Скажите, пожалуйста, какие работы запланированы в этом году по переустройству остановочных павильонов или других объектов с точки зрения удобства для маломобильных групп населения?

В.П. Казимиров

Спасибо за вопрос. Вот как раз был совет при мэре был по маломобильным группам по безбарьерной среде. Планируется выполнить работ по Администрации города Омска в этом направлении на этот год на сумму чуть более 10 млн. рублей, по нашему департаменту – на сумму чуть побольше 700 тыс. рублей, она пойдет на организацию дорожных знаков на тех остановках, которые будут переоборудованы, по администрациям административных округов – в пределах 10 млн. рублей. Маршрут «Гашека – Дергачева» в полном объеме будет в этом году завершен, и движение уже по нему будет организовано. По территориям Октябрьского административного округа, у них значительное количество остановок на этот год планируется переоборудовать, может, с департаментом транспорта будем смотреть по организации уже другого маршрута начинать работу, потому что этот маршрут не охватывает всей территории города Омска, куда бы могли попасть люди на колясках. Поэтому вот в этом году выделена сумма приличная. Она уже в течение трех лет идет порядка 10–11 млн. рублей, и уже транспорт для маломобильных групп курсирует.

Вопрос из зала

Владимир Прокопьевич, в выходные на пересечении проспекта Маркса и ул. Маяковского появилась яма на дороге. Вот можете сказать, вследствие чего она появилась, а также, что вы будете делать с ней?

В.П. Казимиров

Обычно делается как: либо водитель, либо пешеход, который увидел яму, сообщает в единую диспетчерскую службу, которая теперь у нас единая в администрации города, и там по направлению деятельности сообщается дорожной службе. Вот, коли Вы назвали проспект Карла Маркса – ул. Маяковского, то это Центральный административный округ, и именно они и принимают решение.

К примеру, виноваты не только дорожники. Ведь на сегодня автомобильная дорога является коммуникационным коридором для всех инженерных сооружений: теплотрассы, теплоснабжения, водоснабжения, кабельных каналов. И под этими дорогами находятся канализации. Может, порыв водопровода состоялся, может, еще что-то было и провал был обеспечен, может ливневая канализация плохо отработала, был порыв самой трубы водоотводной. Поэтому, Лариса Сергеевна, Вы запишите, я выеду и посмотрю, в самом деле, там провал или не провал. Конечно, может быть, и скорее всего, коли Вы говорите, озвучили, оно есть. Вот мы выезжали в пятницу рано утром на ул. Герцена в границах между 33 и 34 Северной и Герцена – просто провал. Выехали, огородили, знак поставили. Когда остановились, посмотрели, то увидели, что там отверстие диаметром 50 см, а сантиметров 50 глубже уже сфера такая, что в диаметре составляет 3 метра. Ясно, что там что-то есть, какая-то коммуникация, либо порыв – вымыло и все такое. Поэтому сразу же через час приехал автомобиль с песком, яму засыпали, потом щебенку утрамбовали, сейчас выеду, посмотрю, наверное, заасфальтировали. Вот такая ситуация. Просто надо своевременно звонить, чтобы не было вот таких ситуаций, когда, может, ну, автомобиль въехать в яму и там последствия будут не только в самом автомобиле, а он может на встречную полосу выскочить и там будут уже и жертвы. Вот это очень важно, чтобы своевременно сообщать.

Реплика из зала

Ну, там вот в районе магазина «Березка»…

В.П. Казимиров

Надо выехать посмотреть.

Реплика из зала

Там просто была такая яма, что если легковушка колесом заедет…

В.П. Казимиров

Понятно, развернет на встречную, а тут уже могут пострадать все, кто угодно.

«Вечерний Омск»

Владимир Прокопьевич, подскажите, пожалуйста, вот недавно компания «Стройсервис» продемонстрировала органоминеральную смесь, ну, фактически простонародно называемую «холодный асфальт», и пообещала предоставить каждому округу примерно по 10 тонн этой смеси на пробу. Соответственно, вопрос. То есть, во-первых, как она вообще в укладке эта смесь? И каким образом она будет использоваться в городе? Намерен ли город приобретать эту смесь для укладки новых дорог или для ямочного ремонта?

В.П. Казимиров

Давайте я отвечу на этот вопрос следующим образом. Да, когда Мэр дал поручение, что на этой неделе будет выдаваться эта смесь по 10 тонн, мы приняли решение, чтобы сопоставить ее с горячим асфальтом. Берем магистраль, которую ремонтируют в одном округе, втором, третьем и вставочку делаем как раз из холодного асфальта. Основа будет везде одинаковая, с одной стороны, с другой стороны, будет уложена горячим асфальтом, а здесь, в промежуточке – холодный асфальт. Посмотрим, помониторим оставшийся год, зимний период, весной, вот где-нибудь в июне мы уже дадим заключение.

Водоканал в зимнее время делал эти работы на ул. Ленина у самого своего офиса, но весной асфальт просел капитально. Когда начали разбирать, что явилось причиной этого, может, качество асфальта неважно или еще что-то там, посмотрели, что основа у них была, ее экскаватором вырыли, но было холодно, мороз, вырыли в спешке, быстро. Те исполнители, подрядчики, которые работали, песком ее забросали, легким асфальтоукладчиком утрамбовали, то есть водой горячей там не пролили, а надо было пролить или еще уплотнить посильнее, щебенку не полностью утрамбовали, а потом положили этот асфальт. Когда проанализировали, асфальт-то своих свойств не потерял, а получилась ямка и котлованчик провалился. Ну, они теперь устранили все. Мы сначала подумали, может, качество асфальта не соответствует, нет, соответствует. Но я вам сразу скажу, что холодный асфальт это нам даст.

Если нормально мониторинг пройдет, аналитика будет нормальная, лабораторные испытания после этого на следующий год покажут, что все хорошо, то мы будем его использовать в начале весны и уже осенью, где-нибудь октябре-ноябре месяце. Весной везде нельзя использовать. Там, где низина, где вода скапливается, конечно, любой асфальт, ни горячий, ни холодный класть нельзя. Мы приходим к убеждению, что тут два варианта: воду отводить или кирпичный бой сделать, пока вода сама не уйдет.

У нас ведь проблема – не все дороги сегодня обеспечены ливневой канализацией. У нас обеспеченность всего где-то 15–20% на территории города, не больше, все остальное у нас – это канавки. Воду, которую коммунальщики отрабатывают, жители отрабатывают, сбрасывается ведь куда-то. У нас город – это чаша. Конечно, сегодня если новую дорогу строим, то сразу строим ливневую канализацию, реконструкцию делаем ливневой канализации. Вот сейчас даже путепровод на 21 Амурской – вроде бы должен быть только путепровод, но вот, чтобы кусочек на 21 Амурской сделать, уходит сумма огромная на ливневой коллектор от ул. Завертяева до Первокирпичного. Надо врезать прямо сюда, потому что ситуация такая, что воду просто надо отводить. И вот там, когда выбоина будет в воде весной, хоть какой асфальт укладывай, он будет кратковременный. Вот такая ситуация.

Вот я живу в 12 микрорайоне, на ул. Конева. Там как раз от участка Ватутина и до объездной дороги на «Континент» этот уклон никуда не отведешь – и влево обочина выше, и вправо обочина выше. И вот надо ждать, пока там вода не уйдет, не высохнет, не откачают. Точно такой участок дороги на ул. Завертяева, около их парка, скверика. Тоже низина такая, и с правой стороны обочина выше, и слева выше. И здесь вот уклон такой, что ничего не сделаешь. Нужны капитальные вложения для того, чтобы воду отводить куда-то. Вот такая ситуация.

РИА «Омскпресс», Алена Кудрявцева

Уточните, пожалуйста, а кто будет строить дорогу на Чукреевку-2 и когда она должна быть готова?

В.П. Казимиров

Не понял.

РИА «Омскпресс», Алена Кудрявцева

Кто будет строить дорогу на Чукреевку-2? Кто стал подрядчиком, с кем договор заключили?

В.П. Казимиров

Администрация города Омска в лице департамента дорожной деятельности и благоустройства. Я лично подписал контракт с «Мостовиком».

РИА «Омскпресс», Алена Кудрявцева

А когда она должна быть готова?

В.П. Казимиров

По договору – к концу этого года.

РИА «Омскпресс», Алена Кудрявцева

И еще я хотела бы уточнить такой момент. Вот Вы сказали, что будут перезаключаться договоры с организациями всех форм собственности. Я так поняла, что по санитарному содержанию территорий.

В.П. Казимиров

По санитарному содержанию и благоустройству. Мы же говорим, что надо не только взять мусор, вывезти и все. Есть там и участочки, занятые растительностью, там находятся деревья и кустарники, нужно сделать стрижку. Если сушняк, то выпиливать сушняк, поросль вырубать. Нужно благоустраивать для отдыха.

РИА «Омскпресс», Алена Кудрявцева

А в связи с чем они будут перезаключаться? Текущие договоры закончили свое действие?

В.П. Казимиров

Там были заключены срочные договоры, первое. Второе, уже поменялись собственники, особенно коммерческие структуры: торговля, экономика. Руководители меняются – меняются и собственники. Поэтому здесь уже много что изменилось. Но и появилось новое законодательство. Мы заключали договоры три года тому назад. Теперь имеются изменения в правилах благоустройства, принятые в прошлом году городским советом, вот эти новые изменения будут вноситься. А вноситься как? Либо надо дополнительное соглашение заключать, либо новое. Здесь есть три момента: новые правила, уже поменялись собственники и руководители, и третье – часть договоров была срочная.

«ГТРК «Иртыш», Марина Дубицкая

Хочу вопрос задать по поводу омского леса. Вот скажите, пожалуйста, Ваш департамент дает информацию, что впервые за последние 16 лет Вы провели инвентаризацию лесных насаждений. Скажите, пожалуйста, с какой целью это делалось? С целью сохранения или, может быть, с целью обновления, потому что там многим деревьям уже больше 50 лет. Вот поясните, пожалуйста, этот момент. Спасибо.

В.П. Казимиров

В 1993 году так получилось, что по законодательству государственное лесное управление вывело из своего реестра городские леса, потому что по законодательству они должны быть переданы муниципалитету. Ну, вывели, но никому не передали. Здесь разные ситуации в городе были. Два года тому назад, создавая департамент, вменили функцию департаменту как раз по вопросу городских лесов. Ну и начали мы с того, что сначала скверы и парки, а их 11, проинвентаризировали и паспортизировали. Мы поняли, что там в скверах и парках растет, какого возраста, какое количество разных видов пород и все прочее. И, соответственно, уже передали в администрации административных округов, чтобы они понимали, что нужно делать, в том числе по парку 30-летия ВЛКСМ уже понятно, что делать. Затем второй этап – те леса, которые никем сегодня не обслуживались. И было принято решение взять проинвентаризировать леса. Сколько этих лесов никто ведь не знал. Прошло 18 лет, никто не знает, что с этими лесами. Мы провели аукцион, заключили контракт, а в конце года уже картина была понятной. 2156 гектар – это количество городских лесов, то есть земли, на которых растут деревья, кустарники, либо это те зоны, на которые могут быть высажены деревья и кустарники. Вот сейчас инвентаризация проведена.

Дальше мы с департаментом имущественных отношений уже определяем, то есть мы работаем вместе, какие же участки лесов к каким относятся ведомствам: либо это муниципальные территории, то есть земельные участки, либо областные, региональные, либо федеральные, либо это частные. То, что находится на территории, на землях муниципальных, конечно, будет оформляться в муниципальную собственность. Для этого нужно провести паспортизацию, кадастровую паспортизацию. Вот мы на следующий год будем этим вопросом заниматься. Сколько из 2156 гектаров муниципальных, мы не знаем. Вот только когда работу эту закончим, соответственно, будем оформлять в собственность. Чтобы не потерять контроль за другими городскими лесами среди этих 2156, у нас в департаменте будет организован лесной контроль. Сегодня на согласовании лесохозяйственный регламент, административный регламент, который определят порядок и последовательность этих всех работ. На участках, которые мы, город оформим в муниципальную собственность, будет сами выполнять работы в парках: чистку, обрезку, кронирование, снос, посадки. Все это будем делать. И будет какое-то производственное подразделение, которое будет этим вопросом заниматься, финансирование соответствующее будет. Есть леса, которые находятся на землях немуниципальных, но, конечно, функции контроля лесного за нашим департаментом остаются. Например, есть федеральная структура, они же не смотрят, чья это собственность – муниципальная или частная, приходят и предписывают: «Вы, ребята, сделайте то-то и то-то». Также и наши представители будут выезжать, допустим, на земли федеральные, а там собственник уже есть, который имеет полномочия и говорит: «Ребята, мы вам предписание даем, в такой-то срок сделайте то-то, то-то». Если не делают, мы вправе уже дальше обращаться. И вот так.

И это мы говорим про 2156 гектаров, а у нас еще на территории города Омска более 12 тыс. гектар. Но вот те участки земель, на которых растут деревья, эти дворовые территории все-таки сегодня под контролем общественности находятся. Управляющие компании, жители не позволят там где-то что-то снести. За ними уход какой-то идет. Управляющие компании производят срезку деревьев сухих, кронирование проводят, вы же это все знаете. Потом автономные учреждения управлений благоустройства работают с зелеными насаждениями вдоль магистрали, в скверах, парках. Это тоже приличная площадь. Самые проблемные эти городские леса.

ГТРК «Иртыш», Марина Дубицкая

Вы уточните, задача проверки была сохранить и преумножить или просто грамотно по закону распорядиться?

В.П. Казимиров

Мы хотели, чтобы не уничтожили эти леса. Сегодня, будем так говорить, даже инвентаризация шла, захват вот этих участков, занятых лесами и их выпиливание. Я озвучиваю то, что уже сегодня в судебных делах находится «Мотор-88», другие частные предприятия, которые самовольно захватывали земли. Мы по судебным разбирательствам выясняем, что никто им землю не отводил, они просто сами зашли и выпилили.

А вы посмотрите, что на ул. Химиков, Энтузиастов в Советском округе, где лесозащитные полосы вдоль магистрали. Смотрите, сколько там гаражей стоит, сколько там погребов нарыто. Кто разрешал погреб? А ведь каждый погреб, каждый гараж просто так между деревьев не ставится. Во-первых, выпиливаются деревья, самовольно выпиливаются. Во-вторых, подъезд к ним формируется, значит, тоже деревья вырубаются. Ну и погреба, они же не руками копаются, экскаватор загоняют. Я посмотрел, мы насчитали три с лишним тысячи деревьев, которые там находятся, но они практически уже все больные, потому что корневую систему всю кончили. Вот поезжайте вправо, как отсюда из города ехать, вы убедитесь, что просто бесконтрольное вот это все. Нет пока на сегодня лесного контроля в черте города, который сегодня Администрация города, городской совет делегировал нашему департаменту. У нас сейчас формируется этот лесохозяйственный регламент, постановлением мэра утвердится. Мы его уже сегодня на согласование отдали, и административный регламент тоже, дальше у нас работа пойдет. Тогда с нас с полной ответственностью можно требовать, потому что сегодня эти леса пока официально еще бесхозные.

Е.И. Моренис

Коллеги, мы работаем уже час. Есть еще такие неотложные вопросы, которые требуют комментариев? Пожалуйста, «Бизнес-курс».

«Бизнес-курс»

Владимир Прокопьевич, Виктор Шрейдер уже назвал частично тех руководителей департаментов, которые продолжат свою работу в мэрии. А вот Ваша судьба какова, уже известно?

В.П. Казимиров

Вот что ни вопрос зададите, то я не знаю, что и ответить. Пусть скажет Виктор Филиппович. Если я не сказал, значит, потом скажу. Я что могу сказать о себе – я работаю. Сегодня работаю, завтра – не знаю.

«Бизнес-курс»

Вам еще не предлагали продлить контракт?

В.П. Казимиров

Когда меня приняли, заключили бессрочный контракт. Но могут в момент сказать: «Владимир Прокопьевич, собирайся, пиши заявление». У нас так принято.

«Комсомольская правда»

Владимир Прокопьевич, Вы уже о минусах ямочного ремонта говорили, но вот хотелось все-таки уточнить еще раз. То есть объем дорог достаточно большой – 508. Но вот по той же технологии «Сларри-Сил» всего 10 дорог, да? И наш читатель, эксперт СибАДИ, с которым я пообщался, говорит, что ямочный ремонт у нас, проводимый из года в год, какого-то эффекта большого не дает, потому что каждый год эти дороги опять приходится латать: залатали в одном месте, через год ямы пошли в другом, а может быть даже и в том же самом. Не думали ли Вы о том, что, может, стоит сделать меньшее количество дорог, я уже не знаю какое, например, 100, 50 или 30, но планомерно их делать, по новым технологиям, чтоб каждый год эти ямы не засыпать.

В.П. Казимиров

Спасибо за вопрос. Я уже первоначально сказал, что в 2009 году мы всего на этот вид ремонта 35 млн. израсходовали. Просто выборочно взяли 6 Станционную, спортивный комплекс им. Кожевникова готовили, вот ее и сделали. Затем здесь вот по Маяковского сделали, сделали Октябрьский и Центральный округ. Просто, посмотрели, что получится на ул. Мира, участок Советский округ делал. Посмотрели в этом году, что вообще хорошо, встретились с мэром, проговорили. Мэр дал поручение в этом году уже значительно сделать. То было израсходовано 35 млн., а сегодня объемы в пределах 100 млн. рублей нужно сделать. Это десять дорог, которые нужно восстанавливать первоначально, восстанавливать их рабочие характеристики. На следующий год, думаю, будет значительно больше, может, 20 и 30. Но не делать ямочный ремонт тоже нельзя, потому что сеть дорожная-то большая: там выбоина, там выбоина. Не будем же всю дорогу из-за одной или из-за десяти выбоин работать «Сларри-Силом». Вот десять дорог, объем-то получается по площади 170 тыс. кв. м., а там получается 508 дорог – всего 220 тыс. кв. м. Конечно, это кратковременно, но только чтобы обеспечить движение транспортных средств, чтобы было без серьезных помех. Да, выборочно взяли, большие ямки заделали, конечно, трещины остались мелкие. Ясно, где трещина, за следующую зиму, весной, там уже будет яма точно, выбоина, потому весной дороги из строя выходят, днем тепло, вода во все щели заходит, вечером холодает, замерзает, а мы знаем, что вода при замерзании расширяется и трещина шире и десять таких заморозок получается вместо трещины, получаются сколы, машины ходят – отлетает.

Но дороги-то еще активно выходят из строя не столько из-за зимы и весны, ведь один год лучше, другой – хуже. Вы посмотрите, какая техника появилась на наших городских дорогах. Если 20 лет тому назад «КамАЗ» был редкостью, в основном были «ЗИЛы», «Колхиды», «ГАЗики». Сегодня, смотрите, ходят вот эти, мы их так называем «Корейцы», самосвалы по 23 тонны. Ходят мощные машины типа фур. Фуры сегодня тоже в городе курсируют. Некоторые фуры грузоподъемностью 60 тонн – это как железнодорожный вагон. Ведь они ходят по нашим улицам. И когда поворачивают, смотрите, зад у них заносит как – они метра на полтора, на два обочину срезают. Кто в «Континенте» бывает, смотрят, как там ездят – они же всю обочину кончают. Вот эта проблема – большегрузные машины на наших дорогах. Если в районах области на территории как-то можно ограничить в весенний период движение большегрузных, то у нас в городе это постоянно – это такой мегаполис, в котором жизнь не замирает ни весной, ни осенью. Техника строительная как ходила, так она и ходит, вот эти большие тяжеловесные большегрузные машины.

«Комсомольская правда»

Владимир Прокопьевич, а можно уточнить, эти десять улиц? Понятно, Октябрьский мост Вы назвали, «горбатый», парк. А вот именно какие улицы по новой технологии будут ремонтировать?

В.П. Казимиров

Перечень объектов есть. По ул. Волховстроя уже сегодня в Советском округе работа ведется. Нужно делать 2 Дачную, 2 Кольцевую, участки по Советскому округу. По Центральному округу в планах было две улицы: ул. Гагарина, она в трещинах, они уже пошли до Комсомольского мота, ул. Ленина от Юбилейного моста до Водоканала. В Октябрьском округе – ул. Кирова. В Кировском округе – ул. Перелета от БСМП-1 до ул. Ватутина, ул. им. Н. Крупской. В Ленинском округе – ул. Блусевича и Демьяна Бедного. Центральные дороги мы там уже сделали, там маршрут очень серьезный. Десять дорог Лариса Владимировна выставит на сайт, мы от общественности сегодня ничего не скрываем. Даже вот переделывали график ямочного ремонта, переделали, а вот сейчас снова на сайт выставим – все 417 дорог, которые там находились. Хотя в итоге их стало 509, потому что появились дополнительные дороги. Ни одной дороги мы не исключили, так что все это будет.

«Коммерческие вести»

Вы сказали о планах – передать функции по ремонту дорог с округов в департамент. Когда это будет, когда это произойдет, и с чем это связано? Выявились недостатки в их работе или что?

В.П. Казимиров

Ну, Вы знаете, в любом деле должны быть специалисты, специализированная организация. На сегодня у города есть муниципальное предприятие ДРСУ-2, у которого есть прекрасный асфальтовый завод, лаборатория, ремонтная и строительная техника. Почему бы ему, этому муниципальному предприятию, профессионально этим вопросом не заниматься? А здесь при автономных учреждениях есть участки. Да, там сами видите, какая техника, как там ходят с пневмомолотом, как ходят с ведрами и поливают. Ну, я думаю, решение мэра было совершенно правильным. Какая разница, либо структурное подразделение в округе занимается этим ремонтом, либо департамент дорожной деятельности и благоустройства. Это все же в рамках Администрации города Омска. Но они будут заниматься содержанием дорог, они будут заниматься санитарным состоянием, благоустройством, зеленым строительством. У них работы-то очень много. Ливневая канализация у них. У них рук не хватает на это дело. Правильно, финансирования не хватает, но и рук не хватает. Мы сегодня на аппаратном слышали, что людей не хватает, а надо косить траву, мусор собирать. С осени будем парком 300-летия заниматься.

«Коммерческие вести»

Насколько я понимаю, речь идет о проведении тендеров, заключении договоров с подрядчиками. И ДРСУ-2 – это один из претендентов на эти работы?

В.П. Казимиров

Ну, было так озвучено. Озвучено почему? Ну, это муниципальное предприятие, все-таки имущество там муниципальное, поэтому разницы нет. И те же автономные учреждения, которые раньше муниципальные были, сегодня при административных округах.

«Коммерческие вести»

А на проведение ремонта ямочного не проводится конкурс?

В.П. Казимиров

Нет.

«Коммерческие вести»

То есть этими работами будет заниматься ДРСУ-2, да?

В.П. Казимиров

За счет субсидий. Да, ДРСУ-2.

«Коммерческие вести»

А когда это произойдет?

В.П. Казимиров

Ну, в этом году уже точно нет, потому что автономные учреждения вошли, они уже деньги расходуют. Надо при планировании следующего года перераспределение делать. Соответственно, деньги перераспределяться будут на наш департамент с административных округов, они являются плательщиками, вот такая ситуация. В этом году уже просто будем оттачивать планы мероприятий, всю процедуру, механизм прорабатывать, а уже воплощать в следующем году. Я так полагаю, что деньги уже потрачены, и планы все подписали.

«Коммерческие вести»

И на ремонт межквартальных проездов 250 млн. все-таки будут выделены или нет? Потому что ходила информация, что денег в бюджете недостаточно.

В.П. Казимиров

Виктор Филиппович это озвучивал, председатель городского совета тоже озвучивал, в телепередаче «Как жить будем?» про это говорили. Я что, могу сказать больше, чем сказали руководители города?

«Коммерческие вести»

А как там идет распределение средств?

В.П. Казимиров

Там процедура следующая. Равными долями выделяют каждому округу по 50 млн. рублей. В каждом округе где-то 14 КТОСов, где-то 16, где-то 18. Об этих 50 млн., соответственно, есть информация. Заявки от жителей поступают в КТОС, жители уже знают заранее. КТОСы направляют эти заявки на главу округа, глава округа отписывает отделу ЖКХ, те просматривают все внимательно, рекомендации дают и потом уже глава округа с руководителями КТОСов смотрят по приоритетам и потом определяют. Заявок подают не на 50 млн., а значительно больше. Я вот на выездных приемах уже последних двух был, жители приходят, а потом спрашиваешь: «Вам там тротуарчик надо сделать, дворовую территорию надо сделать? А в планах у вас есть?» «Не знаю». «А заявку подавали?» «Да, подавали, и в прошлом году подавали, и в этом подавали». «А почему в прошлом году», – руководителя КТОСа спрашиваю? «Потому что заявок было много».

Мы смотрим по приоритетам, по тем средствам, которые выделяются. И не без общественности решаем. Существует обратная связь: житель, старший по дому, руководитель КТОСа, администрация округа. В этом году они уже два реестра подают в администрацию округа, один реестр – по вновь дворовым территориям, другой реестр – по межквартальным проездам. Сейчас план по внутридворовым территориям департамент городского хозяйства, Свиридов, у себя формирует. А мы по межквартальным. Но все равно работа будет осуществляться через административные округа, им будут деньги выделяться. Так вот.

Реплика из зала

Последнее уточнение. Владимир Прокопьевич, вот Струсевич – частная фирма, у них, я насколько знаю, ремиксер без дела стоит. Это слишком дорогостоящая штука для города, но специалисты говорят, что с его помощью можно тоже хороший ремонт сделать.

В.П. Казимиров

Вы знаете, по ремиксеру ситуация такая. Ремиксер я видел, он работал на ул. Маршала Жукова, на других улицах работал. Его надо брать при хороших, больших деньгах. Берем улицу, по идее, на капитальный ремонт, он намного дороже, чем ямочный ремонт и дорожного метода «Сларри-Сил» он намного дороже. При хороших деньгах и при больших объемах он за сутки может проходить протяженностью во всю свою ширину в 2 км за рабочую смену. И мы видели, как они работают: свежий материал кладут туда, сдирают существующий слой, потом переваливают, укладывают. Хорошая вещь, но требует больших денег, просто очень больших денег.

Вопрос из зала

Владимир Прокопьевич, разрешите еще уточнить? У ДРСУ-2 тоже есть ремиксер в собственности?

В.П. Казимиров

Есть, да.

Вопрос из зала

То есть, если будут переданы функции автономному учреждению, то теоретически в следующем году ДРСУ-2 сможет работать по разным технологиям на ремонте дорог, и ремиксером, и ямочным ремонтом.

В.П. Казимиров

И БЦМом. В округах должен быть ямочный ремонт. И они должны и «Сларри-Силом», и ремиксером работать, и ямочным ремонтом, но большими участками на 100, 200, 50 м, вот такими участками.

Е.И. Моренис

Сложный департамент. Спасибо. Все удовлетворены? Вопросы закончились?

В.П. Казимиров

Вот, посмотрим, как читать будем, что написано будет. Спасибо вам за то, что пришли.