Новости

В Омске дали старт работам по капитальному ремонту Ленинградского моста

Сегодня в Омске начался подготовительный этап в рамках капитального ремонта Ленинградского моста: в течение ближайших дней на объекте разграничат проезжую часть и участок выполнения строительно-монтажных работ. Разъяснения по процессу перенаправления транспортных потоков с целью организации ремонта левой половины моста (левая сторона — при движении с Левого берега в центр города) дал заместитель директора компании-подрядчика ООО «СтройТраст».

«Сейчас идёт установка дорожных делиниаторов, которые крепятся непосредственно к покрытию. С учётом данных работ и для разделения встречных потоков на правой половине моста поочерёдно выгораживаются зоны по 50-70 метров. Стараемся работать так, чтобы движение транспорта на этом этапе происходило не по одной полосе, а по трём», — отметил Игорь Шестаков.

В целом переход к временной двуполосной схеме движения транспорта на мосту займёт порядка 10 дней. На этот срок подрядчик предусмотрел целый комплекс работ: установку временных знаков дорожного движения вне зон проезда автотранспорта и демонтаж существующих, организацию буферной зоны из пластиковых водоналивных блоков со стороны улицы Масленникова на подъезде к улице Ленина с целью разделения и перенаправления потоков автомобилей по траектории движения в соответствии с утверждённой схемой, установку временных знаков дорожного движения непосредственно на проезжей части и в буферной зоне. Кроме того, строители устроят делиниаторы и на въездах со стороны правого и левого берегов. Далее движение автотранспорта перенаправят на правую половину моста, а на левой начнутся работы по установке защитных бетонных блоков для отделения зоны ремонтных работ.

«Сначала приступим к установке специальных вспомогательных сооружений и устройств, которые помогут нам демонтировать аварийные тротуарные консоли. Далее перейдём к установке консолей для выноса с тротуаров опор электроосвещения и контактной сети», — добавил Шестаков.

Как отметили в департаменте строительства администрации Омска, на Ленинградском мосту, построенном в 1959 году, за последние 30 лет, кроме замены асфальтобетонного покрытия и части наиболее изношенных деформационных швов, никаких серьёзных работ не производились.

«По итогам проведённого в 2018 году обследования выявлено, что техническое состояние моста не соответствует установленным транспортно-эксплуатационным требованиям: тротуары — в аварийном состоянии, нарушена гидроизоляция моста и выявлена коррозия металлоконструкций и дефекты бетонных поверхностей», — сообщил заместитель директора департамента строительства Михаил Сизов.

В рамках капремонта на объекте запланированы работы по ремонту опор и пролётного строения, в том числе окраска металлоконструкций и восстановление бетонных поверхностей, а также ремонт лестничных сходов и конусов насыпей.

«Проектом предусмотрен также демонтаж существующих и монтаж новых консольных плит тротуара. Будет осуществлена замена мостового полотна, включая асфальтобетонное покрытие, замена деформационных швов, перильного и барьерного ограждения, опор наружного освещения, а также смонтирована архитектурная подсветка моста», — уточнил Сизов.

Планируется, что по окончании капитального ремонта архитектура и конструктивные решения сооружения не изменятся.

«Новые перильные ограждения будут имитировать рисунок демонтируемых существующих ограждений. Ширина тротуаров будет увеличена за счёт выноса опор контактной троллейбусной сети и освещения за границу проезжей части тротуара на консоли. Цвет моста по согласованию с департаментом архитектуры и градостроительства — светло-серое пролётное строение и верх опор, тёмно-серый — низ опор, — добавил Михаил Сизов. — По итогам капитального ремонта срок эксплуатации моста, построенного 62 года назад, будет продлён до нормативного срока эксплуатации в 100 лет».

Напомним, капитальный ремонт Ленинградского моста выполняется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Согласно заключённому контракту, срок завершения ремонтных работ — 31 мая 2024 года, цена контракта с учётом софинансирования из областного и федерального бюджетов составляет 1,9 млрд рублей.