Новости

Две школы искусств Омска стали победителями конкурса «100 лучших школ России»

По результатам конкурса «100 лучших школ России» директор детской школы искусств № 17 Ирина Нестерова и директор детской школы искусств № 3 Борис Патрашов отмечены почетными знаками «Директор года-2013», а возглавляемые ими образовательные учреждения вошли в число лауреатов конкурса в номинации «Лучшая школа искусств».

По информации департамента культуры администрации Омска, конкурс «100 лучших школ России» в 2013 году был проведен впервые в Санкт-Петербурге. Он стал продолжением ежегодных конкурсов — «100 лучших вузов России» и «Ректор года» среди высших учебных заведений страны, а также конкурса «100 лучших ссузов России» и «Директор года» среди учреждений среднего профессионального образования.

Директор детской школы искусств № 17 Ирина Нестерова рассказала: «Конкурс «100 лучших школ России» — одна из наиболее значимых общественных наград в области образования. Его цель состоит в том, чтобы выявить наиболее успешные образовательные учреждения в сфере дополнительного образования детей самого широкого профиля. Он дает возможность на основе независимой оценки определить результаты образовательной, воспитательной, административной и хозяйственной деятельности учреждений, дающих путевку в жизнь десяткам миллионов российских детей и подростков, придать этим результатам общественное звучание и таким путем повысить авторитет организаций-лауреатов, учительского корпуса, системы дополнительного образования детей в целом».

Директор детской школы искусств № 3 Борис Патрашов отметил: «Инициативу по проведению конкурса «100 лучших школ России» в рамках прошедшего Всероссийского образовательного форума «Школа будущего» и присуждение наград по различным номинациям считаю полезной и актуальной, поскольку опыт успешной учебной и воспитательной деятельности должен послужить достойным примером для подражания всем без исключения образовательным организациям России».

Конкурс «100 лучших школ России» был проведен по итогам 2012-2013 учебного года среди более чем 53 тысяч российских школ. Для награждения в качества лауреатов были отобраны 1,5 % образовательных учреждений. Отбор проводился в соответствии с разработанной моделью оценки школ.

По словам организаторов, в числе основных критериев: удовлетворенность качеством обучения и воспитания (развития) учащихся; основные результаты работы школы — уровень достижений учащихся, участие и победы в конкурсах, выставках, фестивалях; материально-техническое, кадровое, научно-методическое и нормативно-правовой потенциал школы; уровень проектно-исследовательской и научно-методической деятельности; показатель успешности выпускников в профессиональной деятельности; внедрение новых технологий в образовательный процесс — информационных, практико-ориентированных, дистанционных, здоровьесберегающих, использование проблемно-диалогического обучения, технологий деятельностного метода обучения и т.п.

Отрадно, как подчеркнули в городском департаменте культуры, что победителями очередного всероссийского конкурса стали две школы искусств Омска.