Новости

В администрации Омска обсудили исполнение закона об образовании

Создавать образовательные комплексы на основе объединения нескольких образовательных организаций — такое предложение внесла директор департамента образования администрации Омска Екатерина Спехова на аппаратном совещании у мэра города.

Сегодня здесь обсуждали исполнение в Омске закона об образовании, который вступил в силу с 1 сентября 2013 года во всех образовательных учреждениях города. По словам Екатерины Спеховой, преимущества объединения школ в образовательные центры очевидны — это возможность создания на базе одного комплекса большого числа профильных классов, предоставление учащимся возможности не выбора школы, а выбора профиля обучения, соблюдение преемственности обучения на всех уровнях обучения, начиная с дошкольного, создание школы полного дня.

Екатерина Спехова отметила: «На сегодня в школах города действует 366 профильных классов. Наиболее востребованными являются универсальный, физико-математический, социально-экономический профили. Для эффективной организации образовательного процесса осуществляется сотрудничество с учреждениями высшего и среднего профессионального образования. Однако, в 60 % школ имеется по одному 10 и (или) 11 классу. Таким образом, в них нет возможности создать профильный класс. Для решения проблемы предлагается создание образовательных комплексов на основе объединения нескольких образовательных организаций».

Большое внимание департамент образования уделяет необходимости предоставлении мест в детских садах. В рамках городской программы «Дорожная карта», в 2013 году создано 3 156 дополнительных мест для детей дошкольного возраста. На 2014 год запланировано создание 3 675 дополнительных мест дошкольного образования, в 2015 году — 9 337 мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Итогом реализации муниципальной дорожной карты к 2015 году должно явиться обеспечение 100-процентного охвата услугами дошкольного образования 16 928 детей в возрасте от 3 лет до 7 лет, проживающих в Омске.

Также Екатерина Спехова сообщила, что продолжается интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду. Закон об образовании закрепляет инклюзивное образование как равное образование для всех и вместе со всеми. В настоящее время в школах Омска обучается 981 ребенок-инвалид, 260 человек обучаются на дому, из них 115 – с использованием дистанционных технологий. Новый закон уделяет значительное внимание обучению и развитию детей, проявляющих выдающиеся способности и таланты.

В Омске концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов реализуется тремя департаментами администрации города: департамента образования, департамента культуры и департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта. Ежегодно в муниципальной системе образования для обучающихся проводится более 200 мероприятий интеллектуально-творческой, художественной, спортивной, технической направленностей с общим количеством участников более 130 000 человек.

«В образовательных учреждениях Омска разработаны программы по работе с одаренными детьми, — подчеркнула Екатерина Спехова, — открыты 27 городских инновационных площадок, 9 учреждений являются участниками региональных инновационных комплексов по теме «Школа как центр творчества и развития одаренности детей». Омские школьники постоянно становятся победителями и призерами региональных, всероссийских и международных олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований».