Ремонт трамвайных путей: вот новый поворот
Дорожное хозяйство Омска требует масштабной модернизации. Это касается как автомобильных дорог, так и трамвайных путей на всём их протяжении. Участок капремонта и строительства муниципального предприятия «Электрический транспорт» использует все имеющиеся возможности для поддержания городского рельсового хозяйства в состоянии, оптимальном для успешной эксплуатации в сложившихся на сегодня экономических условиях.
Внутренний путь на повороте трамвая возле Юнгородка не видел капитального ремонта с 1988 года. За долгие годы эксплуатации, в два раза превысившей нормативный срок, произошло смещение дорожного полотна: его «выдавило» в сторону под тяжестью всех прошедших здесь за четверть века подвижных составов. Рабочие в ходе ремонта устранили этот дефект пути и проложили новые рельсы с соблюдением стандартов укладки на кривом участке: для более плавного хода трамвая наружный рельс должен быть выше внутреннего.
Дорожники привычно работают в стеснённых условиях ограниченных пространств большого города. Неудобства создаёт и недавно поставленный вдоль трамвайного пути забор: на улице Маршала Жукова планируется высотное строительство. Дополнительная сложность участка — высокий уровень грунтовых вод, что способствует быстрому разрушению дороги и требует особого подхода к балластировке: вода, образовавшаяся в результате таяния снега или скопившаяся после проливных дождей, должна быстро уходить с путей, чтобы шпалы в процессе эксплуатации по возможности оставались сухими.
Со всеми этими задачами участок капремонта и строительства предприятия «Электрический транспорт» успешно справляется. У омских ремонтников дружный, в основе своей сложившийся за десятилетия коллектив. Так, опытному путейцу Николаю Рясному вчера исполнилось 60 лет, 20 из которых он отработал на ремонте и обслуживании трамвайных путей в Омске.
Фото Натальи Змызговой и Дмитрия Рудакова.
В продолжение темы
Автородео: омские гастроли театра каскадеров
Артистичность, юмор, невероятные трюки и машины самых необычных конструкций — так можно коротко охарактеризовать программу Российского театра «Каскадер», который в середине августа дал пять представлений для омской публики на стадионе ДОСААФ.
Лучший в России водитель троллейбуса — омичка!
В начале июня Омск принял XX Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель троллейбуса». Самую зрелищную часть программы — вождение — все желающие могли увидеть на Соборной площади.
Трамвайно-театральная история
«Следующая остановка» — новый иммерсивный спектакль из цикла «Хранители. Омск». Сюжетная линия пересекается с историей омского трамвая, который отметил 85-летие в прошлом году.
Космический троллейбус
60 лет назад первый советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сказал «Поехали!», открыв эру освоения человеком космического пространства.
© 2010–2024 Администрация города Омска