Фотоальбомы

Ремонт трамвайных путей: вот новый поворот

Дорожное хозяйство Омска требует масштабной модернизации. Это касается как автомобильных дорог, так и трамвайных путей на всём их протяжении. Участок капремонта и строительства муниципального предприятия «Электрический транспорт» использует все имеющиеся возможности для поддержания городского рельсового хозяйства в состоянии, оптимальном для успешной эксплуатации в сложившихся на сегодня экономических условиях.

Внутренний путь на повороте трамвая возле Юнгородка не видел капитального ремонта с 1988 года. За долгие годы эксплуатации, в два раза превысившей нормативный срок, произошло смещение дорожного полотна: его «выдавило» в сторону под тяжестью всех прошедших здесь за четверть века подвижных составов. Рабочие в ходе ремонта устранили этот дефект пути и проложили новые рельсы с соблюдением стандартов укладки на кривом участке: для более плавного хода трамвая наружный рельс должен быть выше внутреннего.

Дорожники привычно работают в стеснённых условиях ограниченных пространств большого города. Неудобства создаёт и недавно поставленный вдоль трамвайного пути забор: на улице Маршала Жукова планируется высотное строительство. Дополнительная сложность участка — высокий уровень грунтовых вод, что способствует быстрому разрушению дороги и требует особого подхода к балластировке: вода, образовавшаяся в результате таяния снега или скопившаяся после проливных дождей, должна быстро уходить с путей, чтобы шпалы в процессе эксплуатации по возможности оставались сухими.

Со всеми этими задачами участок капремонта и строительства предприятия «Электрический транспорт» успешно справляется. У омских ремонтников дружный, в основе своей сложившийся за десятилетия коллектив. Так, опытному путейцу Николаю Рясному вчера исполнилось 60 лет, 20 из которых он отработал на ремонте и обслуживании трамвайных путей в Омске.

Фото Натальи Змызговой и Дмитрия Рудакова.

 
Идёт разборка реконструируемого участка пути Ремонтники режут рельсы, делают расшивку, а затем разборку старых рельсов Лучший инструмент для ремонта путей — хорошее настроение
Идёт разборка реконструируемого участка пути
 
450 Кб
Ремонтники режут рельсы, делают расшивку, а затем разборку старых рельсов
 
236 Кб
Лучший инструмент для ремонта путей — хорошее настроение
 
421 Кб
Производится выемка шпал Начальник участка капремонта и строительства Игорь Гринченко Часть отслуживших рельсов отправится в металлолом, а что-то ещё послужит на менее загруженных путях
Производится выемка шпал
 
399 Кб
Начальник участка капремонта и строительства Игорь Гринченко
 
220 Кб
Часть отслуживших рельсов отправится в металлолом, а что-то ещё послужит на менее загруженных путях
 
463 Кб
Для кривого участка рельсы гнутся на механическом прессе,радиус изгиба рассчитывается прямо на месте — по старым рельсам Раз, два, взяли! Трави помалу!
Для кривого участка рельсы гнутся на механическом прессе,радиус изгиба рассчитывается прямо на месте — по старым рельсам
 
419 Кб
Раз, два, взяли!
 
388 Кб
Трави помалу!
 
398 Кб
Старые деревянные шпалы, отслужившие свой срок, заменят новыми Для укладки новых шпал и рельсов нужно подготовить площадку Новые шпалы пропитаны специальным антисептиком
Старые деревянные шпалы, отслужившие свой срок, заменят новыми
 
217 Кб
Для укладки новых шпал и рельсов нужно подготовить площадку
 
322 Кб
Новые шпалы пропитаны специальным антисептиком
 
388 Кб
Новые желобчатые рельсы трамвайного типа Т-62 На отремонтированном участке пути произведена балластировка щебнем Отремонтированный участок стал более безопасным и удобным
Новые желобчатые рельсы трамвайного типа Т-62
 
436 Кб
На отремонтированном участке пути произведена балластировка щебнем
 
354 Кб
Отремонтированный участок стал более безопасным и удобным
 
414 Кб