Сайт переехал! С 1 марта 2024 года официальный сайт Администрации города Омска доступен по новому адресу: admomsk.gosuslugi.ru

 
 

Фотоальбомы

Ожившая трамвайная история: проект и презентация

21 января в трамвайном вагоне состоялась выставка-презентация фотопроекта «Ожившая трамвайная история», съемки которого проходили в год 80-летия омского трамвая.

Команда проекта — фотограф Юлия Огородникова, художник по костюмам Инна Назарова и автор концепции Дмитрий Рудаков — воссоздали 11 сюжетов из истории городской трамвайной системы: по одному сюжету на каждое прошедшее с 1936 года десятилетие, а также представили этап проектирования сети и заглянули в ближайшее будущее. В экспозиции постановочные фотографии соседствовали с настоящими архивными кадрами, и, по словам историка и краеведа Сергея Первых, отличить современную постановку от старых снимков было очень трудно!

Организатором проекта стало управление информационно-коммуникационных технологий, всестороннюю поддержку оказало муниципальное предприятие «Электрический транспорт», а социальным партнером выступила Школа творческого развития «Табия».

Фото Юлии Огородниковой (13–30) и Дмитрия Рудакова (1–12, 30–39).

Команда проекта благодарит: предприятие «Электрический транспорт» — за доверие; Сергея Первых — за консультации и помощь в организации съемок; музей городского быта — за интерьер (сюжет «20-е»); театр «Студия» Любови Ермолаевой — за военную форму (сюжет «40-е»); Пассажирское предприятие № 8 — за промасленный компостер (сюжет «80-е»); Марию Антипьеву — за фотогеничную таксу (сюжет «2010-е»); управление делами Администрации города Омска — за печать материалов; музей «Искусство Омска» — за помощь в организации выставки.

 
Нарядный трамвай расположился на кольце на углу улиц Лермонтова и Маршала Жукова Выставочные снимки разместились в оконных проемах Самые яркие фотографии стали частью экстерьера вагона
Нарядный трамвай расположился на кольце на углу улиц Лермонтова и Маршала Жукова
 
251 Кб
Выставочные снимки разместились в оконных проемах
 
316 Кб
Самые яркие фотографии стали частью экстерьера вагона
 
233 Кб
Рядом с постановочными снимками были размещены настоящие архивные фотографии Беседу об истории омского трамвая провел историк и краевед Сергей Первых Выставку открыл директор департамента транспорта Алексей Мартыненко (справа)
Рядом с постановочными снимками были размещены настоящие архивные фотографии
 
190 Кб
Беседу об истории омского трамвая провел историк и краевед Сергей Первых
 
213 Кб
Выставку открыл директор департамента транспорта Алексей Мартыненко (справа)
 
155 Кб
Фотограф Юлия Огородникова на открытии получила букет роз Вагон был открыт для посетителей в течение трех часов, после чего вышел в рейс Во время работы выставки звучали ретромелодии
Фотограф Юлия Огородникова на открытии получила букет роз
 
229 Кб
Вагон был открыт для посетителей в течение трех часов, после чего вышел в рейс
 
220 Кб
Во время работы выставки звучали ретромелодии
 
250 Кб
Изюминкой экспозиции стал компостер: гостям раздавались точные копии талона 70-х Пара счастливых билетиков на память Пора в рейс!
Изюминкой экспозиции стал компостер: гостям раздавались точные копии талона 70-х
 
148 Кб
Пара счастливых билетиков на память
 
208 Кб
Пора в рейс!
 
211 Кб
1920-е. Проектирование системы. Дискуссии о важности трамвая для 300-тысячного города начались в 1924 году В роли инженера — директор МП «Электрический транспорт» Сергей Ткалун 1930-е. Строительство путей. Первая ветка прошла от ж.-д. вокзала до нынешней Соборной площади
1920-е. Проектирование системы. Дискуссии о важности трамвая для 300-тысячного города начались в 1924 году
 
153 Кб
В роли инженера — директор МП «Электрический транспорт» Сергей Ткалун
 
138 Кб
1930-е. Строительство путей. Первая ветка прошла от ж.-д. вокзала до нынешней Соборной площади
 
138 Кб
1940-е. Трамваи доставляют раненых к госпиталю, перевозят грузы 1950-е. Послевоенный подъем промышленности дал толчок развитию системы В 1955 году длина линий составила 55 километров
1940-е. Трамваи доставляют раненых к госпиталю, перевозят грузы
 
245 Кб
1950-е. Послевоенный подъем промышленности дал толчок развитию системы
 
203 Кб
В 1955 году длина линий составила 55 километров
 
156 Кб
1960-е. Более 200 вагонов требовали обслуживания и ремонта 1970-е. Генплан 1970 года отводил трамвайной сети роль транспортного каркаса города Начата эксплуатация КТМ-5. Вагоны этой модели перевозят омичей и сегодня
1960-е. Более 200 вагонов требовали обслуживания и ремонта
 
155 Кб
1970-е. Генплан 1970 года отводил трамвайной сети роль транспортного каркаса города
 
215 Кб
Начата эксплуатация КТМ-5. Вагоны этой модели перевозят омичей и сегодня
 
212 Кб
1980-е. Счастливый билетик! Эти годы стали пиком развития трамвайной системы 1990-е. Трамвайная сеть не выдержала конкуренции с растущим числом автомобилей Рельсы были убраны со многих центральных улиц и в городке Нефтяников
1980-е. Счастливый билетик! Эти годы стали пиком развития трамвайной системы
 
203 Кб
1990-е. Трамвайная сеть не выдержала конкуренции с растущим числом автомобилей
 
239 Кб
Рельсы были убраны со многих центральных улиц и в городке Нефтяников
 
175 Кб
2000-е. Тяговая подстанция Оборудование минувших эпох работает и в наши дни Новые линии не строятся, но сеть активно эксплуатируется и поддерживается
2000-е. Тяговая подстанция
 
126 Кб
Оборудование минувших эпох работает и в наши дни
 
159 Кб
Новые линии не строятся, но сеть активно эксплуатируется и поддерживается
 
184 Кб
2010-е. Водитель трамвая подбирает щенка, который не может перебраться через рельсы К юбилею Омска приобретается новый белорусский вагон 2020-е. Хочется верить, что трамвай вернется в исторический центр города
2010-е. Водитель трамвая подбирает щенка, который не может перебраться через рельсы
 
174 Кб
К юбилею Омска приобретается новый белорусский вагон
 
165 Кб
2020-е. Хочется верить, что трамвай вернется в исторический центр города
 
232 Кб
Так проходили съемки проекта Реконструкция вплоть до 60-х не представляла трудностей: сохранилось оборудование и интерьеры Школьная форма — настоящая, а галстук вырезан из старого сигнального жилета
Так проходили съемки проекта
 
244 Кб
Реконструкция вплоть до 60-х не представляла трудностей: сохранилось оборудование и интерьеры
 
259 Кб
Школьная форма — настоящая, а галстук вырезан из старого сигнального жилета
 
258 Кб
Художник по костюмам Инна Назарова помогает с освещением сцены Съемка сюжета с вагоном-снегоочистителем Военную форму предоставил театр-студия Любови Ермолаевой
Художник по костюмам Инна Назарова помогает с освещением сцены
 
165 Кб
Съемка сюжета с вагоном-снегоочистителем
 
199 Кб
Военную форму предоставил театр-студия Любови Ермолаевой
 
210 Кб
Некоторые сцены не приходилось придумывать: достаточно было просто поймать момент Отснятое нужно обязательно отсмотреть: повторять каждую сцену невероятно сложно Будем надеяться, что омскому трамваю всегда будет ярко светить солнце!
Некоторые сцены не приходилось придумывать: достаточно было просто поймать момент
 
279 Кб
Отснятое нужно обязательно отсмотреть: повторять каждую сцену невероятно сложно
 
229 Кб
Будем надеяться, что омскому трамваю всегда будет ярко светить солнце!
 
273 Кб