Социально-экономическое развитие

Прогнозирование социально-экономического развития города — предвидение будущего состояния экономики и социальной сфе­ры города.

Результаты прогноза социально-экономического развития (далее — прогноз СЭР) используются Администрацией города Омска для обосно­вания целей и задач социально-экономического развития, выра­ботки и обоснования социально-экономической политики (в том числе планов и программ социально-экономического развития города Омска) и способов наиболее эффективного использования ограниченных производственных ресурсов.

Также прогноз СЭР является основой для разработки проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период.

Разработка прогноза осуществляется на основании следующих данных:

Прогноз СЭР
города Омска

Тенденции социально-экономического развития города Омска за предшествующие годы

Сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период

Отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области

Фактически складывающаяся ситуация в социально-экономическом развитии города Омска в текущем финансовом году

Прогноз социально-экономического развития Омской области на очередной финансовый год и плановый период

Меры по социально-экономическому развитию города Омска, предусмотренные федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период

Прогноз СЭР разрабатывается на три года (например, в 2013 году разрабатывался прогноз на 2014–2016 годы) с разбивкой по годам и ежегодно уточняется.

Прогноз СЭР разрабатывается в двух вариантах с учетом воздействия на социально-экономическое развитие города Омска внешних и внутренних экономических, социальных и других факторов.

Вариант 1

Грустные монетки

Первый вариант прогноза СЭР отражает более низкие темпы развития экономики и социальной сферы. Он предполагает невысокую инвестиционную активность предприятий и их относительно низкую конкурентоспособность, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, замедление государственного инвестиционного спроса.

Вариант 2

Довольные монетки

Второй вариант прогноза СЭР отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста.

 

При формировании проекта бюджета города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов используется второй вариант прогноза СЭР.

Прогноз СЭР содержит количественные показатели темпов экономического и социального развития, характеристики качества жизни населения, развития социальной сферы в прогнозном периоде.

Динамика основных показателей прогноза социально-экономического развития города Омска за 2015–2022 годы

Наименование показателя Ед. изм. 2015 год (отчет) 2016 год (отчет) 2017 год (отчет) 2018 год (отчет) 2019 год (оценка) Прогноз по второму варианту
2020 год 2021 год 2022 год
Среднегодовая численность населениятыс. чел.1 176,01 178,21 175,21 168,41 161,71 157,01 153,81 150,7
Среднегодовая численность населения в возрасте от 1 до 6 леттыс. чел.85,388,490,690,788,685,582,278,4
Среднегодовая численность населения в возрасте от 6 до 17 леттыс. чел.123,1127,6133,3139,2144,5149,8154,8159,6
Среднесписочная численность работников всех предприятий и организацийтыс. чел.484,7400,0386,1*426,0*425,7425,6425,3425,1
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организацийруб.31 077,032 861,035 454,039 918,042 367,044 828,047 856,051 119,0
Индекс промышленного производства, к предыдущему году, в том числе по видам экономической деятельности:%100,697,1104,097,9101,8–102,3102,5102,7103,0
— обрабатывающие производства%101,297,3104,697,3102,0–103,3103,0103,3103,6
— производство и распределение электроэнергии, газа и воды%96,3
— обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха%96,7*99,998,993,6–98,9100,5101,1101,1
— водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений%100,2*115,0112,1112,3–113,0112,0112,0112,0
Оборот розничной торговлимлн. руб.254 596247 507*279 671*284 286*302 957326 419356 789391 469
Индекс физического объема оборота розничной торговли%82,990,0*106,9*102,1*101,0–101,6103,9105,1105,5
Объем платных услуг населениюмлн. руб.76 023,080 991,083 781*89 807*95 658102 670111 368120 803
Индекс физического объема платных услуг населению%98,898,9*101,1*101,3*101,0–101,5103,5104,3104,3
Прибыль прибыльных крупных и средних организаций по всем видам деятельностимлн. руб.32 77039 80336 16743 72347 26445 45748 51651 599
Объем инвестиций в основной капиталмлн. руб.85 637,080 077,090 634,0*107 832*115 000120 021132 816146 216
Ввод в действие жилых домовтыс. кв. м576,5621,5323,2384,8372,4426,0401,1454,7
Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению, декабрь к декабрю предыдущего года%110,9104,5101,4103,9103,9–104,3103,8104,0104,0

* — оценка.
При формировании проекта бюджета города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов используется второй вариант прогноза СЭР.