Меры административного воздействия на владельцев собак
Какие меры административного воздействия применяются в отношении владельцев собак, выгуливающих своих питомцев на детских и спортивных площадках без намордников и поводков?
В настоящее время отношения в области обращения с животными регулируются Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статьей 3 Федерального закона № 498-ФЗ к домашним животным отнесены животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца (физического лица), под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы.
В соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона № 498-ФЗ при выгуле домашнего животного его владелец обязан исключить возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного:
- при пересечении проезжей части автомобильной дороги,
- в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов,
- во дворах таких домов,
- на детских и спортивных площадках.
Кроме того, владелец животного обязан обеспечить уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования. При этом выгулдомашнего животного, передвижение которого контролируется поводком, во дворах многоквартирных домов, а также на детских и спортивных площадках не запрещен при условии уборки владельцем продуктов жизнедеятельности данного животного.
В силу части 6 статьи 13 Федерального закона № 498-ФЗ выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещен, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. При входе на такую территорию должна быть предупреждающая надпись.
Перечень потенциально опасных собак утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2019 года № 974 «Об утверждении перечня потенциально опасных собак».
Предупреждение, выявление и пресечение нарушенных требований, установленных указанным Федеральным законом № 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, является задачами государственного надзора в области обращения с животными.
При осуществлении указанных полномочий должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе:
- пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
- изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.
В соответствии с Порядком организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 4 марта 2020 года № 64-п, государственный надзор в области обращения с животными на территории Омской области, в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных, осуществляется Главным управлением ветеринарии Омской области.
Таким образом, по вопросам применения мер административного воздействия к владельцам домашних животных, выгуливающих питомцев с нарушением установленных требований, необходимо обращаться в Главное управление ветеринарии Омской области: г. Омск, ул. 30 лет ВЛКСМ, 40. Тел. (381-2) 53-35-05.
Дополнительно необходимо отметить следующее: в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Федеральным законом. Под твердыми коммунальными отходами Федеральным законом № 89-ФЗ понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. Таким образом, отходы жизнедеятельности собак не подпадают под определение ТКО, установленное Федеральным законом № 89-ФЗ.
Вместе с тем Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года № 242, относит отход «Экскременты собак свежие» (общий код 1 12 971 01 33 4) к IV классу опасности, что позволяет владельцам собак, не осуществляющим деятельность по разведению собак на коммерческой основе, осуществлять накопление указанного вида отходов в местах (площадках) накопления ТКО, уличных урнах и т.д.
Начальник отдела правового и организационного обеспечения управления административной практики и муниципального контроля Администрации города Омска А.И. Бревнов.
© 2010–2024 Администрация города Омска