Компетенция органов прокуратуры при рассмотрении обращений граждан
Рассмотрение обращений и прием граждан и представителей юридических лиц в органах прокуратуры осуществляется на основании положений Конституции РФ, Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30 января 2013 года.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. При разрешении обращений факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат.
Обращения могут быть:
- индивидуальными — поданными самим гражданином или юридическим лицом, считающим свои права либо права других лиц нарушенными;
- коллективными — поданными объединением граждан.
Органы прокуратуры рассматривают обращения, полученные:
- на личном приеме;
- по почте;
- по телеграфу;
- по факсимильной связи;
- по информационным системам общего пользования;
- поступившие через средства массовой информации.
Прием граждан в прокуратуре округа осуществляется ежедневно с 09:00 до 18:00, в пятницу — с 09:00 до 17:00, в предпраздничные дни с учетом сокращения рабочего времени на один час. Перерыв — с 13:00 до 14:00.
Личный прием граждан и их представителей проводится должностными лицами прокуратуры при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей.
Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
При необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней.
Заявитель по окончании проверки имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами принимается в 10-дневный срок.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры иным способом.
Старший помощник прокурора Ленинского административного округа города Омска, советник юстиции М.А. Хрестолюбова.

© 2010–2024 Администрация города Омска