С 1 марта 2024 года официальный портал Администрации города Омска доступен по новому адресу: admomsk.gosuslugi.ru

Ресурс «Омск.рф» функционирует в режиме архива.

 
 

Обзоры обращений граждан

Здесь публикуются наиболее острые вопросы, волнующие горожан, — вместе с развернутыми ответами, которые даются структурными подразделениями муниципалитета. Персональные данные авторов обращений не раскрываются.

Возврат товара надлежащего качества

Я заключила договор купли-продажи с магазином автозапчастей на приобретение гранаты внутренней (2шт.) – 5 400 руб. и гранаты наружней (2 шт.) – 3 400 руб. на общую сумму 8 800 руб. Данные запчасти не подошли к машине по форме, размеру.

Обратившись в магазин с заявлением о возврате товара и уплаченной мною суммы, я получила отказ. В магазине ссылались на пункт в договоре: «заказ деталей осуществляется по данным техпаспорта автомобиля «Покупателя», при не соответствии с фактическими данными автомобиля «Продавец» ответственности не несет».

Но разве по ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» я не имею права в течение 14 дней, не считая дня покупки, вернуть товар продавцу и получить уплаченную мною сумму, если данный товар не подошел мне по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Тем более товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, имеется квитанция к приходному кассовому ордеру, свидетельствующая об оплате. Правомерны ли их действия? Как мне быть в данной ситуации?

Официальный ответ

Обратите внимание, что информация актуальна на дату публикации.

Рассмотрев обращение о правомерности действий работников автомагазина, отказавшихся принять не подошедший товар и вернуть за него уплаченные деньги, департамент городской экономической политики Администрации города Омска сообщает следующее.

Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей в сфере торговли, качества товаров и услуг осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

В соответствии со статьей 25 Закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек, кассовый чек или иной документ, подтверждающий оплату указанного товара. Отсутствие у потребителя такого документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Если товар был приобретен дистанционным способом продажи, то есть на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара, при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара), действуют положения статьи 26.1 Закона, согласно которой возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

По информации индивидуального предпринимателя, Вы приобрели запасные части к автомобилю «Хонда Концерто» в магазине дистанционным способом продажи товара в соответствии с договорами от 25.05.2010 и от 08.06.2010.

Государственный контроль за соблюдением правил продажи и качества товаров и услуг осуществляют соответствующие органы власти (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее – Роспотребнадзор), управление милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Управления внутренних дел по Омской области и т.д.).

В Роспотребнадзоре создана общественная приемная, где специалисты проводят консультации, в том числе и по вопросам соблюдения правил торговли и Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (644001, Омск, ул. 10 лет Октября, 98, т. 326-026).

Кроме этого, во вторник и среду с 9:00 до 17:00 в общественной приемной граждане могут получить консультацию специалистов общественной организации «Омское областное общество защиты прав потребителей».