Обзоры обращений граждан

Здесь публикуются наиболее острые вопросы, волнующие горожан, — вместе с развернутыми ответами, которые даются структурными подразделениями муниципалитета. Персональные данные авторов обращений не раскрываются.

Сокращение количества крупноформатных рекламных конструкций на улицах Омска

Меня как жителя Омска беспокоит размещение неоправданно большого количества рекламных щитов формата 3 на 6 м на улицах города.

Пройдитесь по ул. Маяковского, Масленникова, 10 лет Октября и многим другим: огромные рекламные конструкции просто нависают над тротуарами. А если во время сильного ветра какой-нибудь щит упадет на прохожих? Неужели нельзя устанавливать их на безопасном расстоянии от пешеходов или использовать вдоль дорог небольшие рекламные носители? Например, в Санкт-Петербурге вы не встретите таких уродливых конструкций…

Не уверен, что огромные рекламные щиты вообще разрешается размещать над тротуарами. Будет ли в нашем городе как-то упорядочена эта сфера?

Официальный ответ

Обратите внимание, что информация актуальна на дату публикации.

Обращение об упорядочении размещения крупноформатных рекламных конструкций на территории Омска рассмотрено в департаменте имущественных отношений Администрации города Омска. По данному вопросу сообщаем следующее.

Наружная реклама является необходимым атрибутом внутреннего пространства любого города с населением свыше 100 тыс. человек. Омск не является исключением в этом отношении.

Распространение наружной рекламы в Омске является одной из статей дохода городского бюджета. Эксплуатация рекламных конструкций осуществляется по договору между департаментом имущественных отношений Администрации города Омска и владельцами рекламных конструкций.

В 2009 году общее количество денежных средств, поступивших в городской бюджет от распространения наружной рекламы, составило более 25 млн. рублей, а за 7 месяцев 2010 года — 19,8 млн. руб.

Распространение наружной рекламы, в том числе установка и эксплуатация рекламных конструкций, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).

На территории города Омска требования статьи 19 Закона о рекламе выполняются.

Для определения возможности установки рекламных конструкций на территории города при департаменте имущественных отношений Администрации города Омска работает согласительная комиссия по наружной рекламе, в состав которой входят:

  • представители департамента имущественных отношений Администрации города Омска;
  • представители административно-технической инспекции Администрации города Омска;
  • представители УГИБДД УВД по Омской области;
  • представители отдела по охране памятников истории и культуры Министерства культуры Омской области;
  • главные архитекторы административных округов Омска.

С учетом требований нормативных актов по безопасности движения транспорта, законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании, особенностей внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа и соответствия проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, на основании предложений и замечаний членов комиссии принимается решение о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций либо об отказе в его выдаче.

Фактическая установка рекламных конструкций осуществляется в соответствии с правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденными Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45. При получении ордера на производство работ владелец рекламной конструкции предоставляет рабочий проект или рабочую документацию на рекламную конструкцию. Рабочий проект предусматривает наличие расчета ветровой нагрузки на рекламную конструкцию.

Принимая во внимание периодическое изменение градостроительной ситуации (строительство жилых микрорайонов, деловых и торговых центров, реконструкция транспортных магистралей), департаментом имущественных отношений Администрации города Омска разрабатываются схемы размещения рекламных конструкций на территории города Омска меньшего формата (до 10 кв.м.). В настоящее время разработаны и утверждены Мэром города Омска схемы размещения рекламных конструкций по ул. Красный Путь, ул. Герцена, ул. 10 лет Октября, подготовлена для рассмотрения схема размещения рекламных конструкций по ул. Орджоникидзе. Работа по разработке схем размещения рекламных конструкций на территории Омска продолжается. Разработанными схемами предусмотрено сокращение количества рекламных конструкций.

Сокращение количества рекламных конструкций и их замена на конструкции меньшего формата будет осуществляться поэтапно по мере истечения срока действия ранее выданных разрешений на установку рекламных конструкций (после 01.07.2011) и окончания сроков действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, действующих на данный момент (в соответствии с Законом о рекламе договоры заключаются сроком на 5 лет).