Обзоры обращений граждан
Здесь публикуются наиболее острые вопросы, волнующие горожан, — вместе с развернутыми ответами, которые даются структурными подразделениями муниципалитета. Персональные данные авторов обращений не раскрываются.
О периодах обязательной поверки и стоимости этой процедуры
Почему межповерочный интервал приборов учета воды составляет 4 года, при это гарантия — 20 лет? Кто утверждает стоимость поверки приборов учета воды?
Официальный ответ
Обратите внимание, что информация актуальна на дату публикации.
Обращение по вопросам о правомерности требований ОАО «Омскводоканал» обязательной поверки счетчиков через 4 года при наличии гарантии счетчика 20 лет и о разъяснении по начислению оплаты за поверку счетчиков горячей и холодной воды, поступившее на телефон доверия Мэра города Омска, рассмотрено в департаменте городского хозяйства Администрации города Омска.
По результатам рассмотрения обращения сообщаем следующее.
Любые приборы учета имеют, среди прочих, два показателя: срок эксплуатации и межповерочный интервал. Как правило, межповерочный интервал меньше срока эксплуатации.
Прибор учета является средством измерения и в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 №
В настоящее время деятельность по поверке приборов учета в городе Омске и Омской области проводится Федеральным бюджетным учреждением «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Омской области» (далее — ФБУ «Омский ЦСМ») и другими организациями, получившими аккредитацию на этот вид деятельности от Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии (далее — ФАТРМ).
ФБУ «Омский ЦСМ» является подведомственным учреждением ФАТРМ, которое находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства РФ от 17.06.2004 № 294 «О Федеральном агенстве по техническому регулированию и метрологии» ФАТРМ осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, таким образом осуществляет контроль и утверждение расценок на поверку приборов учета.
В отношении негосударственных организаций, в соответствии с действующим законодательством, деятельность по проведению поверок приборов учета не относится к регулируемой и определяется величиной налога на добавочную стоимость, расходами и нормой рентабельности организации, оказывающую такую услугу.
В соответствии с действующим законодательством защита нарушенных прав осуществляется судом. Надзор за соблюдением законности осуществляют органы прокуратуры.
© 2010–2024 Администрация города Омска