Обзоры обращений граждан

Здесь публикуются наиболее острые вопросы, волнующие горожан, — вместе с развернутыми ответами, которые даются структурными подразделениями муниципалитета. Персональные данные авторов обращений не раскрываются.

Очередь на жильё для молодых семей

Мы — молодая семья, и нам отказали в постановке на очередь на квартиру, потому что муж прописан в другом городе. Правомерно ли это? Живём вчетвером с моей мамой, мужем и сыном в двухкомнатной квартире площадью 44 кв. м.

Официальный ответ

Обратите внимание, что информация актуальна на дату публикации.

Департаментом жилищной политики Администрации города Омска рассмотрено ваше обращение по вопросу оказания содействия в постановке на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее — учёт). По результатам рассмотрения обращения сообщаем следующее.

Порядок принятия на учёт определён нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), Законом Омской области «О государственной политике Омской области в жилищной сфере» (далее — Закон Омской области).

Согласно положениям статей 49, 51, 52 ЖК РФ на учёт принимаются граждане, признанные по установленным основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а именно: признанные малоимущими и обеспеченные общей площадью жилого помещения ниже установленной учётной нормы (15 кв. м общей площади на человека в городе Омске) на основании заявлений данных граждан, поданных ими в орган местного самоуправления по месту своего жительства.

Под местом жительства гражданина понимается жилое помещение, по адресу которого гражданин зарегистрирован органами регистрационного учёта, о чём имеется отметка в паспорте.

В соответствии со статьёй 16 Закона Омской области к заявлению о принятии на учёт прилагаются документы, подтверждающие право гражданина состоять на учёте:

  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних);
  • решение о признании граждан малоимущими или документы, подтверждающие факт принадлежности граждан к иным категориям, определённым федеральным законодательством или областным законом, которым предоставляются жилые помещения по договорам социального найма;
  • документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма:
    • выписка из домовой книги по месту жительства или копия финансового лицевого счёта, либо иной документ, выдаваемый органом управления многоквартирным домом, содержащий сведения о размере общей и жилой площади занимаемого жилого помещения, об основании вселения в жилое помещение, о составе лиц, проживающих в жилом помещении;
    • документы о жилых помещениях, находящихся в собственности заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи, и о прекращении права собственности на жилые помещения заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи в течение пяти последних лет;
    • документы, подтверждающие проживание гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (при наличии);
    • документы, подтверждающие, что в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания (при наличии);
    • копия свидетельства о заключении брака (при наличии);
  • документ, подтверждающий право гражданина на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди (при наличии).

Молодые семьи, возраст каждого из супругов в которых не превышает 35 лет, относятся к иным категориям граждан, поэтому к заявлению о принятии на учёт молодых семей необходимо приложить вышеперечисленные документы, подтверждающие право состоять на учёте молодых семей, за исключением решения о признании граждан малоимущими.

Постановлением Администрации города Омска от 21.03.2012 № 435-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, документов, а также постановка на учёт (регистрационный учёт) граждан, проживающих на территории города Омска, в качестве нуждающихся в жилых помещениях» утверждён административный регламент, который определяет порядок предоставления муниципальной услуги по приёму заявлений, документов, а также постановку на учёт.

В соответствии с указанным административным регламентом вы можете выбрать форму обращения за предоставлением муниципальной услуги: лично, посредством почтовой связи, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Для получения более подробной информации по вопросу принятия на учёт вы можете обратиться в службу одного окна: ул. Гагарина, 32, корпус 1, каб. 102, телефон (381-2) 78-79-01.