Обзоры обращений граждан

Здесь публикуются наиболее острые вопросы, волнующие горожан, — вместе с развернутыми ответами, которые даются структурными подразделениями муниципалитета. Персональные данные авторов обращений не раскрываются.

О восстановлении остановки общественного транспорта у «Консум-центра»

Предлагаю сохранить остановку хотя бы для троллейбусов. Пожилым людям далеко идти до новой остановки от улицы 4-й Поселковой.

Официальный ответ

Обратите внимание, что информация актуальна на дату публикации.

В департаменте транспорта рассмотрено обращение, поступившее на телефон доверия мэра, о несогласии с переносом остановки общественного транспорта (далее — ООТ) «ТК «Консум-центр». По результатам рассмотрения сообщаем следующее.

ООТ «ТК «Консум-Центр» была расположена с нарушением требований безопасности дорожного движения между двумя проездами, обеспечивающими проезд транспорта к домам 26 и 30 по проспекту Мира.

Расстояние между данными проездами не превышает 62 метров, что противоречит требованиям СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (далее — СНиП 2.07.01-89), в соответствии с которыми ООТ должна располагаться не ближе 20 метров от ближайших проездов.

Согласно требованиям СНиП 2.07.01-89 следует принимать расстояния 400–600 метров между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений для автобусов, троллейбусов и трамваев. Расстояние от ранее расположенной ООТ «ТК «Консум-центр» до ООТ «Технический университет» и ООТ «СибАДИ» составляло около 300 метров.

Согласно ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» пешеходный переход размещают между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения. Нерегулируемый пешеходный переход располагался за ООТ «ТК «Консум-центр» с нарушением требований по безопасности дорожного движения. Данное расположение нерегулируемого пешеходного перехода становилось причиной создания аварийных ситуаций, когда пешеход выходил на пешеходный переход вне зоны видимости водителей приближающегося транспорта из-за расположенного в правом ряду автобуса или иного крупногабаритного транспортного средства.

Кроме того, ООТ «ТК «Консум-центр» служила причиной образования заторовых ситуаций на указанном участке улично-дорожной сети. На трехполосной дороге ООТ должна располагаться в заездном кармане, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств. На ООТ «ТК «Консум-центр» пассажирские автобусы проходящих маршрутов осуществляли посадку и высадку пассажиров на крайней правой полосе движения, крайняя левая полоса была занята транспортом, ожидающим возможности выполнить левый поворот к 8 корпусу технического университета, пропуская транспорт, двигающийся во встречном направлении, при этом для движения основного потока, имеющего предельно высокий показатель интенсивности, в сторону улицы Химиков оставалась только одна центральная полоса.

На основании изложенного восстановление ООТ «ТК «Консум-центр» на прежнем месте нецелесообразно.