Обзоры обращений граждан

Здесь публикуются наиболее острые вопросы, волнующие горожан, — вместе с развернутыми ответами, которые даются структурными подразделениями муниципалитета. Персональные данные авторов обращений не раскрываются.

О перечне услуг по содержанию и ремонту общего имущества

Расскажите, пожалуйста, что входит в перечень услуг, оказываемых по статье «Организация работ по содержанию и ремонту общего имущества».

Официальный ответ

Обратите внимание, что информация актуальна на дату публикации.

Ваше обращение рассмотрено в департаменте городской экономической политики Администрации города Омска. По результатам рассмотрения обращения сообщаем следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. В рамках предоставленных полномочий принято постановление Администрации города Омска от 28 ноября 2012 года № 1546-п «О плате за содержание и ремонт жилого помещения» (далее — постановление № 1546-п).

В постановлении № 1546-п услуга по управлению многоквартирным домом разделена на две составляющие: организация работ по содержанию и ремонту общего имущества (2,37 руб. за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц с НДС) и организация работ по предоставлению коммунальных услуг (1,43 руб. за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц с НДС).

В случае выбора собственниками помещений способа непосредственного управления многоквартирным домом и заключения договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме жильцы оплачивают только услугу по организации работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Услуга по организации работ по содержанию и ремонту общего имущества включает в себя:

  • планирование работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;
  • планирование финансовых и технических ресурсов;
  • обеспечение сохранности и нормального функционирования переданного в управление недвижимого имущества;
  • заключение договоров с подрядчиками;
  • осуществление систематического контроля над качеством услуг, работ подрядчиков и за исполнением иных договорных обязательств;
  • финансирование работ и услуг подрядчиков в соответствии с заключенными договорами и с учетом штрафных санкций за ненадлежащее качество работ и услуг;
  • сбор платежей с нанимателей и собственников помещений;
  • взыскание задолженности по оплате жилищных услуг;
  • ведение технической документации на переданные в управление объекты;
  • работа с населением, в том числе рассмотрение обращений и жалоб по качеству обслуживания;
  • выполнение функций, связанных с регистрацией граждан (ведение паспортной работы, взаимодействие с органами правопорядка и др.);
  • выполнение диспетчерских функций по приему заявок от населения и др.

В случае заключения договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме перечень услуг, связанных с организацией работ по содержанию и ремонту общего имущества, должен быть указан в данном договоре.