Обзоры обращений граждан

Здесь публикуются наиболее острые вопросы, волнующие горожан, — вместе с развернутыми ответами, которые даются структурными подразделениями муниципалитета. Персональные данные авторов обращений не раскрываются.

Реклама с нарушениями правил русского языка

Между остановкой «Цирк» и театром кукол «Арлекин» установлен стенд с надписью «Давайте радоваца». Я обеспокоена тем, что, читая подобные надписи, подрастающее поколение не будет знать русского языка.

Официальный ответ

Обратите внимание, что информация актуальна на дату публикации.

Ваше обращение рассмотрено в департаменте имущественных отношений Администрации города Омска. По данному вопросу сообщаем следующее.

Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).

При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с Законом о рекламе на органы местного самоуправления возложена только функция по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций. Функция согласования органами местного самоуправления рекламных изображений и текстовой информации, размещаемых на рекламных конструкциях, действующим законодательством не предусмотрена.

Полномочия на осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе (признание рекламы ненадлежащей и прекращение ее распространения) возложены на территориальные органы Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.

Текстовая информация «Давайте радоваца» является слоганом (лаконичной, легко запоминающейся фразой) рекламной кампании телеканала «Пятница». Написание слогана зарифмовано к названию канала. Данная рекламная кампания проводится с 1 октября 2013 года в 33 городах России.

Искажение написания слов, орфографические ошибки в текстовой информации делаются авторами рекламных проектов сознательно и намеренно. Такой стилистический прием используется в рекламе для привлечения внимания к объекту рекламирования.

По вопросу о признании рекламы со слоганом «Давайте радоваца» ненадлежащей и прекращении ее распространения можно обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (644010, проспект Маркса, 12а, тел. 32-06-96, руководитель С.В. Суменков), которое осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе на территории города Омска.