Обзоры обращений граждан

Здесь публикуются наиболее острые вопросы, волнующие горожан, — вместе с развернутыми ответами, которые даются структурными подразделениями муниципалитета. Персональные данные авторов обращений не раскрываются.

О возврате денег за билет, по которому не предоставлена услуга

Я села на трамвай на остановке общественного транспорта «Улица Куйбышева» в 20 часов 5 минут и проехала одну остановку в сторону улицы 5-я Линия. Трамвай остановился в связи с неисправностью, потраченные деньги кондуктор мне возместить отказалась. Движение других трамваев, которыми я могла бы воспользоваться, было остановлено.

Официальный ответ

Обратите внимание, что информация актуальна на дату публикации.

В департаменте транспорта рассмотрено обращение на телефон доверия Мэра города Омска о принятии мер к кондуктору, работавшему 31 января 2014 года на трамвае маршрута № 9, отказавшему в возврате денег за проезд после высадки из салона трамвая в связи с аварией на остановке общественного транспорта «Улица 5-я Линия».

По результатам рассмотрения обращения сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 53 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее — Правила), в случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком (т.е. в автобусе, троллейбусе, трамвае).

Учитывая изложенное, возврат кондуктором денежных средств за проезд в городском пассажирском транспорте пассажиру в случае прекращения поездки, связанной с поломкой транспортного средства или аварией, Правилами не предусмотрен.

Помимо этого, руководством муниципального предприятия города Омска «Электрический транспорт» с кондуктором, работавшей 31 января 2014 года на трамвае маршрута № 9, проведена разъяснительная беседа о необходимости оповещения пассажиров, в случае остановки транспортного средства по причине аварии или поломки, о праве использования приобретенных билетов для проезда в другом транспортном средстве (автобус, троллейбус, трамвай) и дополнительный инструктаж по культуре обслуживания пассажиров.