Обзоры обращений граждан

Здесь публикуются наиболее острые вопросы, волнующие горожан, — вместе с развернутыми ответами, которые даются структурными подразделениями муниципалитета. Персональные данные авторов обращений не раскрываются.

Об организации пассажирских перевозок по садовым маршрутам

Я не согласен с отменой автобусного маршрута № 121 и отказываюсь ездить на дачу, пока не будет восстановлено движение автобуса. Когда автобус вернут на маршрут?

Официальный ответ

Обратите внимание, что информация актуальна на дату публикации.

Департаментом транспорта администрации Омска рассмотрено обращение по вопросу о несогласии с отменой автобусного маршрута № 121, поступившее на телефон доверия мэра города Омска.

Автобусный маршрут № 121 является маршрутом пригородного сообщения. В соответствии с Законом Омской области «О транспортном обслуживании населения в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Омской области» с 1 января 2010 года полномочиями по организации транспортного обслуживания в пригородном и межмуниципальном сообщении, наделены органы исполнительной власти, а именно министерство развития транспортного комплекса Омской области.

За период с 2010 года количество подвижного состава пассажирских предприятий города Омска сократилось на 159 единиц с учетом приобретение в 2013 году 39 автобусов и 10 троллейбусов, а в 2014 году — 12 автобусов.

Процент износа подвижного состава пассажирских предприятий Омска в настоящее время составляет по автобусам 91,7%, по троллейбусам — 90,8%, по трамваям — 92,6%.

Кроме того, ежегодно с началом садового сезона, чтобы обеспечить работу сезонных садовых маршрутов, сокращается выпуск автобусов на круглогодичные высокодоходные маршруты городского пассажирского транспорта. При этом экономические показатели работы автобусов муниципальных пассажирских предприятий города на садовых перевозках в 2013 году свидетельствуют о неэффективности выполнения регулярных перевозок пассажиров на части сезонных маршрутов.

Следует отметить, что пассажиропоток на садовых маршрутах распределяется неравномерно по направлениям движения: в первой половине дня максимальный пассажиропоток отмечается при следовании автобусов в направлении садоводческих массивов, при этом в обратном направлении автобусы следуют с пустыми салонами, в второй половине дня ситуация меняется. Таким образом, сокращение схем маршрута позволит сократить затраты пассажирских предприятий на выполнение неэффективных рейсов.

В целях обеспечения стабильных перевозок пассажиров на маршрутах городской маршрутной сети и повышения эффективности работы подвижного состава пассажирских предприятий города Омска на садовых перевозках в настоящее время проводятся мероприятия по оптимизации работы муниципального транспорта:

  • объединение схем движения части маршрутов;
  • исключение части дублирующих маршрутов;
  • сокращение схемы части маршрутов с большой протяженностью;
  • замена автобусов большой вместимости на маршрутах, где отмечается низкий пассажиропоток и эксплуатация автобусов большой вместимости является экономически неэффективной, на транспортные средства меньшей вместимости;
  • закрытие части нерентабельных маршрутов.

В 2013 году на маршруте № 121 «Ул. Дергачева — СНТ «33 км Русско-Полянского тракта» работало 3 автобуса с плановым интервалом движения 61 минута. Маршрут № 121 обслуживался автобусами открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие № 2». ОАО «ПАТП-2» в 2014 году не заключало с министерством договор на обслуживание автобусного маршрута пригородного сообщения № 121. При этом движение автобусов пригородного маршрута № 161 «Ул. Партизанская — СНТ «33 км Русско-Полянского тракта» организовано по измененной схеме движения «Ул. Володарского — СНТ «33 км Русско-Полянского тракта» с плановым интервалом движения 30 минут.

В настоящее время схема движения маршрута № 161 дублирует схему ранее действовавшего маршрута № 121 на участке от остановочного пункта «Ул. Володарского» до конечного пункта «СНТ «33 км Русско-Полянского тракта». Кроме этого, до конечного пункта «СНТ «33 км Русско-Полянского тракта» следуют автобусы садовых маршрутов № 122, 160, 165 от остановочных пунктов «Ул. Лобкова», «ПО «Иртыш», «Завод им. Баранова» соответственно.

Таким образом, жители микрорайонов левобережья для поездки на садовые участки, расположенные по Русско-Полянскому тракту, смогут воспользоваться автобусами маршрута № 161 от конечного пункта «Ул. Володарского», доехав на автобусах маршрута № 21, или автобусами маршрутов № 122, 168 от конечного пункта «Ул. Лобкова», доехав на автобусах маршрутов № 14, 24, 77, 109 и троллейбусах маршрута № 7.

В крупных городах с численностью населения, превышающей 1 миллион человек, допускается планирование пассажирских перевозок населения с пересадками, так как невозможно организовать работу пассажирского транспорта по схеме, при которой пассажиры могут из любого района города осуществлять поездки без пересадок во всех направлениях.

Для сокращения времени ожидания на остановочных пунктах информацию о плановом времени движения городского пассажирского транспорта можно узнать в Интернете по адресу: transport.admomsk.ru или в информационно-справочной службе департамента транспорта по телефону 78-79-66.

Оперативная информация о фактическом времени движения пассажирского транспорта отображается на сайте системы «Мой маршрут». В дальнейшем по вопросам организации работы маршрута № 121 рекомендую обращаться в министерство развития транспортного комплекса Омской области, расположенное по адресу: ул. Красный Путь, 109, телефоны: 77-03-92, 77-04-41.