Обзоры обращений граждан

Здесь публикуются наиболее острые вопросы, волнующие горожан, — вместе с развернутыми ответами, которые даются структурными подразделениями муниципалитета. Персональные данные авторов обращений не раскрываются.

Арифметика, выгодная омичам

Уже семь торговых организаций в Омске выразили готовность сдерживать цены на социально значимые продукты питания: к Открытому Меморандуму о сотрудничестве по сдерживанию цен присоединились еще три крупные торговых сети.

Первыми этот документ вместе с руководством администрации города 14 января подписали руководители Союза организаций торговли Омской области, сетей «Астор», «Компания Холидей» и «Наш магазин». Они объявили, что документ открыт для присоединения новых организаций торговли.

Практически на той же неделе о намерении поддержать инициативу коллег, высказанную на одном из заседаний рабочей группы при администрации города по реализации Федерального закона № 271-ФЗ, объявили сети «АШАН», «Килограмм» и «АллаДин».

В меморандуме выражены намерения сторон о проведении экономически обоснованной политики ценообразования на продукты питания, которая будет выражаться в сдерживании цен на социально значимые продукты питания и удерживании торговой надбавки на них на уровне 7-10%. Речь идет о таких продуктах, как хлеб «Урожайный» и хлеб «Пшеничный» из муки 1-го сорта, молоко жирностью 2,5%, кефир жирностью 2,5%, сметана жирностью 10-20%, растительное масло (нерафинированное), куриные яйца 2 сорта.

Как отметил заместитель мэра Омска, директор департамента городской экономической политики Евгений Фрезоргер, в последнее время администрация города провела несколько рабочих встреч как с представителями торговых сетей – о сдерживании торговых надбавок, так и на уровне Правительства Омской области – о сдерживании роста отпускных цен производителей и поставщиков. Подписание документа он назвал «еще одним небольшим шагом для стабилизации цен на продукты питания для омичей и возможностью для предпринимателей увеличить количество покупателей». Он предложил участникам встречи прокомментировать мотивы их присоединения к Меморандуму и оценить перспективы расширения списка продуктов, на которые будут минимизироваться торговые надбавки.

Ольвье Омнес, директор гипермаркета «Ашан» в Омске, сообщил, что «Ашан» не компенсирует снижение цен на одни товары за счет повышения на другие, старается по возможности держать низкими цены на весь ассортимент, поэтому положения Меморандума полностью соответствуют политике компании. Господин Омнес добавил также, что готов обсуждать расширение перечня социально значимых продуктов.

Галина Юсупова, заместитель директора ООО Торговая компания «Альварт» (сеть магазинов «АллаДин») объявила о том, что решение присоединиться к Меморандуму предприятие приняло еще 14 января, и целью компании всегда были минимальные, не выше 10%, надбавки на социально значимые продукты, особенно молоко, кефир, хлеб массовых сортов.

Ее поддержал и Дмитрий Больших, генеральный директор ООО «Управляющая компания «ИнвестКапитал» (сеть магазинов «Килограмм»). Он добавил, что время, когда предприятия торговли ставили большие наценки, уходит даже для магазинов формата «у дома», а к диалогу по поводу расширения ассортимента сеть «Килограмм» давно готова.