Обзоры обращений граждан

Здесь публикуются наиболее острые вопросы, волнующие горожан, — вместе с развернутыми ответами, которые даются структурными подразделениями муниципалитета. Персональные данные авторов обращений не раскрываются.

Где заменить неисправную транспортную карту

Приобрел электронную транспортную карту в киоске на остановке «4-я Рабочая», а карта оказалась бракованной. В киоске сказали, что замена возможна только по адресу: ул. Красный Путь, 84, то есть в центре города, куда мне пришлось ехать. В итоге карту заменили, но я не понимаю, почему нельзя делать замены в местах продаж.

Официальный ответ

Обратите внимание, что информация актуальна на дату публикации.

Обращение рассмотрено в департаменте транспорта. По результатам рассмотрения сообщаем следующее.

Порядок реализации, использования электронных проездных билетов длительного пользования (далее — ЭПБ) на проезд в муниципальном пассажирском транспорте, а также записи ЭПБ на транспортную карту (далее — ТК) установлен Положением об использовании и пополнении электронного проездного билета длительного пользования на проезд в муниципальном пассажирском транспорте (далее — Положение), утвержденном приказом директора департамента транспорта Администрации города Омска от 24 апреля 2015 года № 34. Положение размещено в свободном доступе на официальном портале Администрации города Омска.

Положением определены взаимоотношения участников автоматизированной системы оплаты проезда (далее — АСОП), каковыми являются пользователи (пассажиры), перевозчики (организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров) и оператор (организация, обеспечивающая внедрение, эксплуатацию и сопровождение АСОП).

Согласно Положению, замена неисправной ТК производится в центре обслуживания пользователей оператора АСОП. Подключение новой ТК к АСОП и запись ЭПБ на новую ТК производится в течение 3 рабочих дней со дня обращения пользователя при условии предоставления пользователем неисправной ТК. Неиспользованный остаток средств и срок действия ЭПБ переносится на новую ТК.

Замена неисправной ТК и перезапись ЭПБ на новую ТК возможно только в центре обслуживания пользователей оператора АСОП, поскольку информация об использованных поездках или использованных денежных средствах по каждой поездке поступает с транспортных терминалов в вычислительный центр оператора АСОП, а затем — в центр обслуживания пользователей (в отчетной форме).

В связи с отсутствием технических и организационных возможностей передачи указанной информации в пункты реализации ЭПБ (киоски, иные места реализации), оказание услуги по замене неисправных ТК в данных пунктах не представляется возможным.

Диагностика и замена неисправных ТК производится в центре обслуживания пользователей ТК муниципального предприятия города Омска «Пассажирсервис», выполняющего функции оператора АСОП и расположенного по адресу: ул. Красный Путь, 84, 3 этаж, кабинет 310.

Режим работы центра обслуживания пользователей ТК: с понедельника по четверг — с 8:00 до 17:00; в пятницу — с 8:00 до 15:45; обеденный перерыв — с 12:00 до 12:45; суббота и воскресенье — выходные дни.

Консультации по вопросам работы АСОП, в том числе ТК, оказывают специалисты справочной службы центра обслуживания пользователей ТК по многоканальному телефону (381-2) 21-13-48.