Обзоры обращений граждан

Здесь публикуются наиболее острые вопросы, волнующие горожан, — вместе с развернутыми ответами, которые даются структурными подразделениями муниципалитета. Персональные данные авторов обращений не раскрываются.

О несогласии с оплатой за неоказанную услугу по вывозу мусора из частного сектора

Мусор никогда не вывозили, санитарные установки отсутствуют, контейнеры не установлены, договор с региональным оператором не заключен, так на каком основании жителям прислали квитанции на оплату?

Официальный ответ

Обратите внимание, что информация актуальна на дату публикации.

Обращение рассмотрено департаментом городского хозяйства Администрации города Омска. По результатам рассмотрения обращения сообщаем следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.

Законом Омской области от 27 декабря 2006 года № 842-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Омской области» данные полномочия закреплены за Министерством природных ресурсов и экологии Омской области.

Таким образом, по вопросу о несогласии с выставлением счета за фактически не оказанную услугу по вывозу мусора Вам необходимо обращаться в вышеуказанное Министерство (ул. Куйбышева, 63, телефон (381-2) 39-35-00) и ООО «Магнит» (ул. Ильинская, 4, телефон (381-2) 35-25-18).

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039, органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территорий города Омска, утвержденных Решением Омского городского совета от 25 июля 2007 года № 45, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Пункт 8.2.5 указанного СанПиН требует наличия специальной площадки с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченной бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющей подъездной путь для автотранспорта.

Учитывая изложенное, с учетом нормативов накопления определены 842 первоочередных места (площадки) накопления ТКО преимущественно на территории сектора индивидуальной жилой застройки города Омска, в том числе у дома № 4 станции Карбышево-2.

По результатам отбора муниципальных образований Омской области, проведенного в феврале 2019 года в соответствии с подпрограммой «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами» государственной программы Омской области «Охрана окружающей среды Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года № 255-п, принято постановление Правительства Омской области от 27 марта 2019 года № 94-п «О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенных в 2019 году Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами», в соответствии с которым городскому округу городу Омску Омской области определены субсидии на реализацию указанных мероприятий в размере 100 000 000 рублей.

По результатам электронного аукциона 15 апреля 2019 года определена подрядная организация на выполнение работ по созданию мест (площадок) накопления ТКО — ООО «Стройсервис» (город Москва).

Установка контейнерных площадок ООО «Стройсервис» планируется в летний период 2019 года.