Новости департамента

Подвижной состав автобусного парка проходит плановое техническое обслуживание

Как рассказали в департаменте транспорта администрации Омска, работы по техническому обслуживанию подвижного состава проводятся, согласно регламенту, после каждых 20 тыс. км пробега.

«ТО-2 проводится в соответствии с рекомендациями изготовителя транспортного средства и включает в себя проверку, диагностику и профилактику всех без исключения узлов и агрегатов подвижного состава, а также замену технических жидкостей и смазочных материалов. Всего более ста видов работ на одну единицу транспорта. Проигнорировать требования к периодичности технического обслуживания нельзя — мы заботимся о работоспособности наших автобусов и безопасности перевозок. К тому же без проведения техобслуживания теряют силу гарантийные обязательства производителя», — рассказал главный инженер «Пассажирского предприятия № 8» Александр Чарушин.

На участке ТО-2 сегодня стоит автобус с гаражным номером 1405, осуществляющий пассажирские перевозки по маршруту № 109 от посёлка Солнечный до железнодорожного вокзала. Работы проводят механик Виталий Курбацкий и водитель Евгений Атанов. Делятся впечатлениями о работе с подвижным составом, приобретённым в рамках нацпроекта «Экология» и работающим на сжиженном газе.

«После пополнения парка первыми газомоторными автобусами многие манипуляции приходилось выполнять впервые. Отличия от дизельных и бензиновых двигателей налицо, особенно это касается топливных агрегатов и системы выхлопа. Природный газ полностью сгорает в ДВС, не оставляя после себя таких вредных фракций, как сажа, угарный газ и прочее. Соответственно, исключён их выброс в атмосферу», — делится Виталий Курбацкий.

Отметим, в 2023 году будут продолжены мероприятия по обновлению подвижного состава в городе Омске. Важная задача для транспортной отрасли — это увеличение доли пассажиров, перевозимых муниципальным транспортом. В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» запланирована закупка 20 новых автобусов, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ. Новый подвижной состав планируется направить на облуживание автобусного маршрута № 33, который в текущем году станет магистральным.

«Выход подвижного состава в линию после проведения ТО-2 для водителя — своеобразный праздник. В качестве благодарности за проявление заботы о себе тише работает двигатель, послушнее и слаженней функционируют обслуженные агрегаты. Передаётся ли хорошее настроение водителя пассажирам? Конечно, передаётся!» – уверен Евгений Атанов.